9 мин.

Большое кино - Ален Делон

 Не так давно поймал себя на мысли, что новое кино все больше напоминает хорошо забытое старое, только в старом смысла было больше. Не то, чтобы  сейчас не снимали достойных фильмов -  наверняка есть и такие, с которых уйдешь потрясенным, но как-то технологий производства становится все больше, а чистого  искусства кино - все меньше...

фото

Да и герои нынешнего кинематографа все больше держатся на монстрах старшего поколения - это если говорить об артистизме. Что до новых лиц, то они, на мой субъективный (подчеркиваю) взгляд, сливаются в один общий, немного размытый образ в "тумане моря голубом"  - никакого подтекста, если что. Просто туман из известного стихотворения и ничего больше.

Имя Алена Делона, который добрые двадцать лет считался эталоном мужской красоты у женской половины человечества, нынче уже не в тренде, но выражение: "Красив, как Делон" - давно стало крылатым и до сих пор в обиходе, насколько мне известно.

 

фото

Ну, признаем, что с внешностью сыну корсиканца и француженки повезло - там не к чему придраться.

Это сейчас можно Орландо Блуму поставить цветные линзы и его Леголас станет синеглазым, а у Делона, что называется, все свое. И ведь не скажешь о нем, что он просто "смазливый", но все равно киноманы вечно спорили - Ален Делон просто красивый или ещё и талантливый?

Вот смотрите - он снимался в фильмах у Висконти, Клемана, Антониони, которые замечательно предвосхищали все то, что мы сейчас имеем - огромные мегаполисы, в которых разобщенность людей и проблемы в общении личного свойства выросли до вселенских масштабов.

К тому же, он сыграл в этих лентах совершенно разных парней - от доброго и всепрощающего юного Рокко до "талантливого мистера Рипли" в фильме  «На ярком солнце» и биржевого дельца в "Затмении". И это только три фильма. А было их немеряное количество - самых разных.

Если пробежаться хотя бы по самым значимым для кинематографа фильмам с его участием -  что получим на выходе? И  не забудем при этом, что Делон не учился актерскому мастерству, как и многие звезды в то время...

Поехали!

                                                                 "Рокко и его братья"

 

фото

Нужно сказать, что аристократ Лукино Висконти, искренне переживавший угасание своего некогда великого рода и сам никогда не имевший собственной семьи, снял фильм, в котором  родственные узы и семья представляются в качестве мини-модели социума. Висконти, очень чтивший Толстого и Достоевского, поставил почти русское кино со всеми его страстями, душами нараспашку, запойным алкоголизмом и любовью до смерти. 

В общем-то, это вполне современное кино - люди и сейчас мигрируют в поисках лучшей доли, потому судьба  Рокко и его четырех братьев нигде не утратила своей актуальности.

(Ирландский фильм "Золото на улицах" - о том же, но снят не так давно)

Роль Рокко сделала Делона знаменитым и таким, как в этом фильме, сам я видел его только еще один раз - нужно очень постараться, чтобы разглядеть боль в глазах того, кого принято считать  "холодным ангелом" или "человека с дьявольски холодной душой, но ликом ангела" - для Делона искусствоведы и критики на красочные эпитеты не скупятся.

А тогда, в далеких шестидесятых, молодой совсем Ален играл Рокко, который несет на себе непосильную ношу просто хорошего человека - вот до неприличия хорошего и у него получилось, как по-мне. Все при нем -  чистота и милосердие, любовь и благородство...

(Обратите внимание на молодую Жирардо - вот где красота, полная жизни и чувственности)

                                                             "Rocco and His Brothers" 

Висконти обрывает фильм на полуслове, но и так понятно, что некогда дружная и спаянная семья  перестанет быть такой в большом городе, а Рокко, в конце-концов, утратит все свои иллюзии. 

А с другой стороны - кто знает? Как-то уже писал здесь, что в каждой семье есть кто-то один, на ком все держится, несмотря ни на что - может у Рокко и получится остаться самим собой и сплотить семью.

Что до бокса,то он там натуральный - Ренато Сальваторе, играющий Симона, полгода не вылезал из спортзала, а Делону пришлось провести три полноценных раунда. Висконти не терпел подделок, так что все, как в реале сняли + музыка Нино Рота...

                                                                      "Rocco and His Brothers"

 Сюжет фильма Клемана "На ярком солнце" знаком всем тем, кто смотрел "Талантливый мистер Рипли", но режиссерские находки Клемана демонстрируют странный характер очевидного - для того времени вполне себе настоящий психологический триллер.

                                                                       "На ярком солнце"

                             

фото

Выйдя на экраны в марте 1960 года, фильм сразу привлек к себе внимание критики и зрителей и заставил их говорить об Алене Делоне как о надежде французского кино. Критики подчеркивали, что своей «дьявольской душой» и «ангельским обликом» тот идеально воплощает образ своего героя. Общее мнение выразил Робер Шазаль в «Франс-Суар»: «Ален Делон с ходу нашел своего героя. С двойным дном.В погоне за своей второй половиной: низвергнутого ангела».

(Ну, что я говорил? Эпитетов не жалеют... Ничего не меняется в мире пишущей братии )

                                                           

                                                                L`Eclisse ( Затмение)

фото

"Затмение" - стал завершающей частью трилогии Микеланджело Антониони на тему «мужчина и женщина в современном мире», после фильмов "Крик" и "Ночь".

По словам режиссера, наблюдая как-то за солнечным затмением, он задумался о затмении чувств. "Я уверен, что сегодня в мире мертвых чувств больше, чем в мире живых...", - говорил мастер, верный своей любимой теме призрачности, условности человеческих связей.

Эта история любви, которая не может иметь продолжения, насколько понял, и сыграли Моника Витти с Делоном блестяще.                                      

Вот здесь, по-моему, Делон даже не играл. Вполне вероятно, что в то время он таким и был, если судить по развитию его реального романа с Роми Шнайдер на тот момент. Такой, весь из себя деловой парень, у которого нет времени надолго где-то останавливаться и тратиться душой. Ему некогда...

                                                                L'Eclisse (1962) Antonioni: final scene

В фильме, кстати, песня Мины есть -  суперзвезды эстрады Италии того времени.

                                                                     Il Twist e' cantato da Mina.

 Сам Антониони говорил, что хотел показать случай, «когда герои сознают свою неспособность любить»: «Оба они не переживают ни драматический, ни моральный кризис, – говорил он. – Они делают выбор. Их переживания раскрываются на фоне страха – утратить свою свободу. Обоим становится понятно, что они не способны любить, что им не прожить до конца свою любовь. Молодой человек вернется к погоне за деньгами. Женщина смирится со своим фиаско. Но в последнем плане она почти улыбается, любовь ведь не самое главное в жизни (…). С моей точки зрения, это – драма. Современная жизнь действительно опустошает человека. Честность, красота исчезают».

                                                                      "Двое в городе"

 

фото

Пожалуй, именно этот фильм заставил не только меня увидеть в Делоне не просто красавца, любимца женщин и успешного продюсера, а действительно  хорошего актера. Ну и Жан Габен...Одна из последних его ролей, зато какая!

О чем этот фильм? О судебной ошибке, ценой которой становится человеческая жизнь? О справедливости?  Универсальной справедливости нет, как нет и универсальной правды, нет универсального правосудия.

(Ну, я так думаю)

Фильм просто нужно увидеть... В любом случае финал там невероятен по своей силе -   гильотина, как она есть.

                                                               Deux Hommes Dans La Ville                               

 

Можно ещё долго рассказывать о "Гепарде" ( где, ко всему прочему, играл Берт Ланкастер), "Самурае" или "Бассейне" с Роми Шнайдер - фильмы, которые тоже широко известны и имеют свою историю и значение, но, в одном посте обо всем не расскажешь...

Вот и  закончу, пожалуй, кадрами и музыкой  из "Авантюристов" - так на самом деле называлась картина "Искатели приключений". Ну и на Лино Вентуро лишний раз поглядеть тоже здорово!

                                                                          "Les Aventuriers"

           

Каким же был все-таки Ален Делон для своего времени на самом деле?

Писатель Паскаль Жарден в своей книге «Война заново» писал:«...Он человек из прошлого, из тех людей, которых кардинал Ришелье мог бы сразу возненавидеть, либо тотчас осыпать почестями. Его богатство проистекает из того, что он многолик и все населяющие его персонажи не дружат друг с другом. Отсюда его жестокие выпады, внезапные переходы от гнева к нежности…

В наше скучное время лишь Ален Делон вызывает столько волнений, драм, взрывов негодования. Это шекспировский герой, заплутавший в эпохе стиля нуар, созерцающий наш мир стальным взглядом, в котором, похоже, проблескивают слезы его детства…»

А каким увидели его вы? Если,конечно, кино вошло в вашу жизнь не вчера... 

 Всем хорошего вечера :)

фото