5 мин.

«Вечер в Венеции» с Сергеем Бодровым

 

фото

Это будет не очень веселый пост - до сих пор трудно поверить в то, что Сергея Бодрова с нами нет и запомнился он нам таким, как на этом снимке - вечно молодым...

Не так много людей знают, что основной профессией Сергея было изучение истории изобразительного искусства, а в 1998 году он напишет свою работу "Архитектура в венецианской живописи Возрождения".

Кино сделало его известным миллионам, но лишь единицы слышали слова, которые стали эпиграфом книги, которая вышла уже после трагедии: "Тем, что я написал диссертацию, я горжусь больше, чем любой из своих ролей".

Всякий, кто бывал в Венеции, видел ее на картинах и снимках или хотя бы о ней читал, знает, что это истинный музей под открытым небом... Послушайте Мендельсона и посмотрите:

                                                              "Песня венецианского гондольера"

 

Литература, посвященная итальянскому Возрождению, исчисляется тысячами наименований, но Сергей смог в своей работе передать все очарование древней столицы Адриатики, великолепие мастеров Ренессанса, а явная "нераскрученность" темы, богатой поворотами сюжета одинаково интересна и для массового читателя, и для специалистов.

Бодров-ученый исследовал неразработанную, сложную и далеко не магистральную проблему - тему зодчества в живописи Венеции XV - XVI веков. 

Приведу вам небольшой отрывок из этой работы, чтобы вы смогли получить представление о ней. Речь пойдет о «Мадонне Пезаро»Тициана в знаменитом Соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари  (Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии) или, как ещё его называют - Фрари.

                                                          Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari  

                                  

фото

Сергей писал:

Первая треть XVI века - время активного приобщения венецианского искусства к идеалам Высокого Возрождения...

Речь идет об общих тенденциях, связанных с некоторым изменением цельного гармонического идеала ренессансной картины, проявляющихся в драматизации и динамизации живописного образа или, говоря иначе, в новых принципах его восприятия, новых отношениях со зрителем. Яснее всего это можно увидеть на примере алтарной картины, резко изменяющей сейчас свой облик.

Основная тенденция в развитии алтарного образа XVI века заключалась в избавлении от статической композиции

                                   

фото

 Замечательным примером новшеств, достигнутых при помощи простого, но принципиально переосмысленного архитектурного построения является "Мадонна Пезаро" Тициана (1519-1526)м

                             

фото

Послушайте Чечилию Бартоли

                                                                 Бах-Гуно - "Ave Maria"

 ( В «Мадонна Пезаро» Тициан впервые поместил персонажей асимметрично, Мадонна и Сын находятся не в центре картины, однако благодаря нахождению выше остальных и игре света остаются смысловым центром сюжета. Две огромные колонны на заднем плане, освещенные внизу божественным светом, уходят в небо, расширяя пространство картины )

Сергей описывает по-своему:

"Здесь происходит осознанное разрушение фронтальности, иератической замкнутости молельного образа, и такие средства как смещение точки схода перспективных линий, асимметрия архитектуры оказываются сейчас весьма действенны.

Важный эффект заключался в том, что зритель, движущийся вдоль нефа, не имеющего капелл, приближаясь к алтарю Пезаро, видел уходящую в сторону стену и свод, предполагающие наличие некоего пространства и возможность заглянуть, "войти" в сакральное пространство алтарного образа.

Ощущение реальности этого пространства подкрепляется стилевым единством реального и изображенного архитектурного декора"(с)

В научном труде Бодрова интригуют даже заголовки - "Архитектурная драма Тинторетто", "Образы города: фантазия и реальность" или "Тициан: последняя Пьета"

Я подумал, что  для тех, кто помнит Сергея по киноролям, будет интересно узнать еще об одной грани его разносторонней и яркой личности. 

фото

Немного ответов на разные вопросы:

Об актерах

 Я не актер и чувствовать себя им не буду, чтобы стать актером нужно больше самовлюбленности, и главное - стремление всем понравиться. А во мне этого нет.

Любимые фильмы

"Иваново детство" и "Андрей Рублев" Тарковского, "Крестный отец" Копполы, "Полет над гнездом кукушки" Формана 

Об отдыхе

У меня нет зависимости от профессии, поэтому и на тусовки я не очень-то стремлюсь попасть. И вообще, делаю только то, что мне кажется интересным в данный момент.

О страхе

Боюсь штампов, боюсь оказаться включенным в корпорацию, потерять память и чувство меры. Также растратить время напрасно. Не зря же считается, что время, которое утекает, придумано дьяволом, как противоположность вечности, которая принадлежит Богу.

Прекрасен ли мир?

Очень. Мне интересно жить. Интересно разговаривать с таксистом, гулять по Крещатику, смотреть на лица. В магазины заходить, смотреть хорошее кино, читать хорошую литературу, потому что везде-везде-везде есть все то, что тебя радует. То, что ты можешь как бы взять себе. 

                                                             БРАТ - Наутилус Помпилиус - Матерь богов

"– В детстве я мечтал был мусорщиком. Мне очень хотелось ездить на оранжевой машине"

Сергей Бодров

 27 декабря Сергею исполнилось бы 42 года...

фото

С. Бодров "Архитектура в венецианской живописи Возрождения"- http://cheloveknauka.com/arhitektura-v-venetsianskoy-zhivopisi-vozrozhdeniya