Самый магический пост - «Завещание Гарри Гудини»
Чем ближе зима, Рождество и Новый Год с Санта Клаусом, тем больше мыслей о всяких чудесах, что случаются в это волшебное время. Ну, по крайней мере у тех, кто ещё не утратил воображения и веры в сверхъестественное, а легендарный Гарри Гудини умел творить невозможное...
Каким бы ни был человек рациональным, все равно найдутся вещи, которые его привлекают своей необычностью, непонятностью, а желание узнать "что там внутри" неистребимо с самого детства.
Думаю, что умение сыграть на этом интересе и было главным секретом Гудини. Люди хотят быть обманутыми, так уж они устроены. Поэтому всегда найдутся другие люди, умеющие из своей жизни сотворить легенду - вспомните Калиостро, Эмиля Кио, Дэвида Копперфильда — в разное время они виртуозно обводили вокруг пальца миллионы доверчивых зрителей.
Но лучшим мистификатором ХХ века был Гарри Гудини.
При жизни его называли «величайшим иллюзионистом всех времен и народов» и «повелителем духов», «королем магов» и «человеком, творящим чудеса». Молва утверждала, что секреты поражавших воображение трюков юному Гудини передал умирающий старик факир...
Среди современников Гарри Гудини было немало и таких, кто искренне верил, что он прибегает к помощи сверхъестественных сил.
Слава Гарри Гудини была настолько громкой, что в обиходе американцев появился даже глагол «гудинайз», означающий «умение выпутаться из трудного положения». А «колдовских дел» метры, не верящие в чудеса и вмешательство сверхъестественных сил, тщетно старались разгадать секреты знаменитого иллюзиониста.
Действительно ли он совершает подвиги, демонстрируя неисчерпаемые возможности человеческого тела и духа, или же его эффектные номера лишь ловкая мистификация? Догадкам и логическим построениям не было числа, но бесспорные объяснения в большинстве случаев дать так никому и не удалось.
Мaestro! Music please!
Когда экс-президент США Теодор Рузвельт, возвращавшийся из Европы на фешенебельном судне «Император», узнал, что путешествует вместе с известным иллюзионистом Гарри Гудини, он развеселился и решил самолично разоблачить «этого афериста».
Гудини давал представление в кают-компании, во время которого просил зрителей задавать вопросы «духу». Ответы же должны были появиться на чистой грифельной доске. Господин президент написал свой вопрос, стоя спиной к Гудини, и положил листок в корзину, с которой ассистент мага обходил всех желающих.
Внезапно на грифельной доске Рузвельт увидел карту, начерчённую цветными мелками, с дорогой и стрелкой, указывающей на конкретную точку. Это был район Южной Америки, куда президент несколько месяцев назад ездил в экспедицию, чтобы найти истоки так называемой «реки сомнений». Когда же развернули записку Рузвельта, там было написано: «Где я провёл Рождество?»
А что мы знаем о Гарри Гудини, кроме громкого имени и самых знаменитых трюков, среди которых есть и такие, которые либо до сих пор никто не смог повторить, либо секрет исполнения фокуса Гудини унес с собой туда, откуда даже он не смог вернуться?
Но, сначала вспомним, какие это были трюки...
Гарри Гудини - "Король наручников"
На глазах изумленных зрителей Гудини в считанные секунды вскрывал самые сложные сейфы и легко освобождался от любых оков...
«Газетам нужна сенсация, а не просто объяснение фокусов, пусть даже эффектных» Г.Гудини
Гарри пришел к такому выводу после безуспешных попыток заинтересовать газетчиков своими уникальными трюками с замками и наручниками.
Друзья устроили ему знакомство с шефом чикагских детективов Энди Роуаном. После этого Гудини вместе с женой дважды приходил к нему с визитами вежливости в городскую тюрьму. Пока Бесси развлекала светскими разговорами веселого толстяка Роуана, ее муж сумел незаметно познакомиться с тюремными замками. Третий визит Гудини нанес в сопровождении репортеров и фотографов, которым он пообещал продемонстрировать «невозможное»: будучи закованным в наручники, освободиться от них и выйти из запертой тюремной камеры.
Энди Роуан охотно принял вызов. Гудини надели наручники и заперли в самый надежный карцер. Прошло несколько минут, и он, как ни в чем не бывало, появился в кабинете шефа детективов. Однако там его ждало разочарование. Пока иллюзионист отсутствовал, репортеры узнали о его предыдущих посещениях тюрьмы и решили, что он просто заранее ухитрился сделать слепок с ключей или замков.
Гудини был не на шутку расстроен провалом своего плана, но решил не сдаваться. Чтобы убедить скептиков репортеров, он предложил повторить «волшебное освобождение». А чтобы ни у кого не оставалось сомнений, его должны были предварительно раздеть донага, тщательно осмотреть да еще наложить на рот гипсовую повязку.
Такой трюк действительно мог стать сенсацией, и поэтому решено было повторить все сначала, заперев к тому же одежду Гудини в другую камеру. На сей раз его ждал настоящий триумф: репортеры и сам Роуан были поражены и не могли найти объяснения только что виденному собственными глазами - Гарри Гудини вошел в кабинет полностью одетый, причем не из внутреннего коридора, а из двери, ведущей к уличному входу.
На следующий день газеты были полны описаниями невероятного «волшебства», продемонстрированного «магом» Гарри Гудини.
Houdini Rope Escape
За долгие годы своих выступлений знаменитый иллюзионист проделывал этот трюк с освобождением во всех главных тюрьмах Штатов и Европы. В Вашингтоне, где его посадили в камеру убийцы президента Гарфилда, он не просто вышел из нее, но и сумел поменять местами всех заключенных в соседних камерах. В 1903 году во время гастролей в России Гарри Гудини продемонстрировал свое мастерство в московской Бутырской тюрьме.
Гарри выбирался из смирительной рубашки, наглухо зашитого мешка и даже запертого сундука, сброшенного в воду;
Harry Houdini Footage From Fantasm Magic
Тридцать с лишним лет Гудини поражал воображение тысяч людей во многих странах мира, делая на сцене, казалось бы, абсолютно невозможное.
Эрих Вейс — таково настоящее имя Гарри Гудини — родился в Венгрии, незадолго до переезда семьи в США. Какого-либо контакта с ведьмами, привидениями и прочими потусторонними силами его набожные родители не поддерживали, так что своим искусством по части черной и белой магии будущий Гудини обязан лишь собственным прирожденным талантам, необыкновенному упорству, трудолюбию и мужеству.
Гарри и его жена Бесс
Он признавался жене и друзьям, что дважды был на пороге смерти и спасся только потому, что, не терял присутствия духа. Помимо этого Гарри мог часами, день за днем отрабатывать какой-нибудь трюк, пока тот не получался у него без сучка и задоринки.
Иллюзионист великолепно знал конструкции различных замков и запоров да к тому же изобрел миниатюрные отмычки, которые умел искусно скрывать на теле , а путем постоянных специальных тренировок он научился делать со своим телом все или почти все, что ему заблагорассудится: складываться пополам, значительно увеличивать или уменьшать объем мышц и даже смещать кости в суставах.
Как ни странно, но именно Гудини, признанный «отец иллюзии», был первым, кто объявил войну спиритам.
Вместе с переодетым в штатское платье констеблем Гудини стал инкогнито посещать спиритические сеансы с целью разоблачить шарлатанов и заметно преуспел в этом. Газеты тут же окрестили его «охотником за привидениями».
Гарри неоднократно приглашали в качестве эксперта на судебные процессы в отношении последователей спиритизма, и Гудини всегда блестяще повторял в зале суда их «мистические» трюки.
Однажды это стоило «разоблачителю» давней дружбы с известным писателем Артуром Конан Дойлем. Слепая вера последнего в спиритизм стала камнем преткновения в отношениях двух незаурядных личностей. Однажды, будучи в трёх кварталах от дома Гудини, Конан Дойл написал на листке бумаги: «Мене, текел, фарес» — слова, согласно Библии, появившиеся на стене дворца Валтасара.
Через час в доме Гудини писатель увидел, как обмазанный белилами пробковый шарик самопроизвольно вывел эти слова на грифельной доске. Конан Дойл потерял дар речи и признал друга «величайшим медиумом». Но тот возразил ему при свидетелях:
«Сэр Артур, над этим фокусом я работал почти всю зиму. Не хочу раскрывать его секрет, но заверяю вас, что это — ловкость рук в соединении с некоторыми несложными устройствами. Я разработал трюк специально, дабы показать вам, на что способен ловкий и опытный человек. И я вас очень прошу: когда вы видите что-то невероятное, не торопитесь с заключением, что тут не обошлось без сверхъестественных сил!»
Увы, литературный отец Шерлока Холмса не поверил Гудини, сочтя это жестоким розыгрышем, и рассорился с ним на всю жизнь...
Memento mori
О том, что нужно "помнить о смерти" Гудини никогда не забывал. Вокруг имени Гарри, как водится в таких случаях, витает много легенд. По-одной из них, он заранее оговорил со своей женой Бесс, как хотел бы быть похоронен. Ещё в молодости Гарри заказал роскошный гроб из бронзы и проделал невиданный трюк — в наглухо запертом гробу его опустили на дно бассейна, а через полтора часа вытащили живого и невредимого. Тогда он и сказал жене: «Если со мной что-нибудь случится, используй тот гроб по прямому назначению».
И все-таки, к визиту дамы с косой, как и все простые смертные, великий волшебник оказался не готов. 29 октября 1926 года Гудини успешно гастролировал по Канаде. После выступления к нему за кулисы зашёл студент местного университета Гордон Уайтхед. Гудини в это время отдыхал на кушетке. Гость присел рядом, они разговорились о только что закончившемся шоу, и юноша между прочим спросил, правда ли, что маэстро может выдерживать сильные удары в живот без вреда для организма.
Иллюзионист подтвердил это, добавив, что в таких случаях он должен заранее соответствующим образом подготовить себя. Неожиданно студент вскочил и нанес собеседнику несколько сильнейших ударов в брюшную полость. Гарри почувствовал дикую боль, но только улыбнулся в ответ... А через два дня в середине выступления в Детройте он упал на сцене, потеряв сознание.
В больнице его положили на операционный стол. Диагноз был настолько неутешителен — гангренозный аппендикс и острый перитонит, — что, по мнению врачей, больному оставалось жить не больше 12 часов. Однако когда Гудини очнулся от наркоза, то решительно заявил, что не собирается сдаваться.
Действительно, вопреки прогнозам медиков больной был жив и через день, и через два, и через три... Врачи разводили руками, а почитатели «короля магов» по всему миру, дважды в день с нетерпением читавшие бюллетени о состоянии его здоровья, торжествовали: их кумир еще раз доказал, что для него нет ничего невозможного. И вдруг на седьмые сутки Гарри Гудини попросил вызвать своего брата Теодора. Когда тот вошел в палату, Эрих Вейс, ставший «великим волшебником» Гарри Гудини, слабо улыбнулся ему и едва слышно сказал: «Я устал бороться, Тео. На этот раз я, кажется, проиграл».
Но сам я думаю, что Гарри Гудини был великим артистом, прежде всего - Маэстро, который никогда не халтурил.
Этот же титул по-праву принадлежит и другому великому венгру, которому тоже приписывали сверхъестественные способности, потому что он не только поражал мир своей музыкой, но и играл её как никто. Хотя сейчас есть немало и других виртузов, играющих его музыку. Вот один из них:
Maksim Mrvica - Liszt - Hungarian Rhapsody № 2
Люди, которые намеренно выискивают ошибки фокусника, обращают внимание на совершенно не те детали трюка, на которых следовало бы сосредоточиться. Гарри Гудини
Золотые слова и не только применительно к мастерству иллюзионистов, не находите?
Вот так - ловкость рук и никакого обмана!:)
Тем, кто желает ещё подробностей о Г.Гудини - пройдите сюда, please - http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5300/
Нэ надо )
Целенаправленно в той же России напивается миру людей, но Хэмингуэями и Фицджеральдами они не становятся, как правило.
Хотя, все артисты русского театра испокон века пили, да и писатели не терялись.
У творческих людей тонкая организация - там каждый случай отдельно надо рассматривать )
Я бы предпочел, чтобы ты просто писал педераст - это как-то больше по-литературному.
Там с сыном свои сложности были - я думаю, что ты бы своего сына электрошоком лечить не стал, а Эрнест - стал и это не гуд.
Вообще, мы снова вернулись к вопросу - где человек какой он есть, а где - каким бы он хотел бы быть?
Стало быть Том Хадсон, который улучшенная копия оригинала - своих трех сыновей в романе любил, был им любящим отцом, но с их матерями не жил.
Там черт ногу сломит.
Поводов для депрессиии у него и без алкоголя было полно - он человек войны.
А они все с поломанной психикой, хотя Хэм физически очень был силен.
Не, какой из меня рыбак?
Хотя пару раз пробовал - смешно))
Ну, вспомни, как он в "Фиесте" ловлю форели описывал - я там балдел и совершенно ясно её представлял.
Ох, люблю форель )
Не, я выбрал из трех зол только два и пить - это уже перебор.
Бокс любил, спортивную рыбалку - на крупных рыб.
Он потому всю ту технику ловли так досконально описывал, воевал, сафари...
Там такой конец не спиртного был совсем.
Чтобы не допускать фактических ошибок? Так я вроде бы, пусть и в ёрнической, но доходчивой манере написал, что я думаю по поводу этих явлений и их значимости в моей жизни. Вас это то ли оскорбляет (типа неуважительное отношение к важной для вас теме), то ли просто хочется меня за руку поймать и уличить. Тут уж, извините.
Да просто поразился отношению к Шекспиру и где???
В литературном кружке - где творят историю нового креативного подхода к писательству.
Но Ленц был Последним романтиком )
Дары Волхов самая убойная история любви. Любить до состояния полной отдачи всего, что у тебя есть. Цепочка и волосы просто как показатель.