Экс-пресса. Почему Вячеслав Малафеев не вернется в ворота «Зенита»
Павел Городницкий проследил за тем, как хороший вратарь становился хорошим шоуменом.
Фамилия «Малафеев» в последние десять лет очень часто звучала из уст тех, кто привык высчитывать количество собственных воспитанников, стабильно выходящих на поле. В 2003-м в «Зените» их было шестеро — Малафеев, Кержаков, Аршавин, Денисов, Быстров и Радимов. С 2005-го — без Быстрова. С 2007-го — без Кержакова. С 2008-го — без Радимова. С 2009-го — без Аршавина. А Малафеев был всегда — либо в воротах, либо (изредка) на скамейке, либо (еще реже) в лазарете.
В жизни пока еще голкипера «Зенита» случалось всякое. Он сыграл на ноль в Кардиффе, стерильно заменив разбушевавшегося Овчинникова. Он ломал руку, выпадал на треть чемпионата, а затем выходил в Москве со «Спартаком» и брал пенальти, помогая партнерам унижать врага на его же территории — 0-3. Он безжалостно и хладнокровно выгрызал место в составе у словака Камила Чонтофальски, адекватно относился к конкуренции с юношей Акинфеевым и вел себя максимально порядочно даже тогда, когда Роман Широков обвинил его в пропущенном якобы с центра поля мяче. Не нужно находиться внутри коллектива, чтобы видеть, насколько потеплели отношения между хавбеком и вратарем с 2009 года: проникший в прессу антагонизм исчез напрочь, без остатка, уступив место добрым подбадриваниям и похлопываниям.
Вячеслав Малафеев перенес утрату жены стойко и твердо, проведя лучший сезон в карьере и в очередной раз продемонстрировав умение дипломатично решать щекотливые ситуации: балабол Губерниев в течение нескольких недель чувствовал себя не лучше того парня, которого камера на стадионе «Этихад» выхватила за сосредоточенным ковырянием в носу.
Вторую половину сезона 2012/2013 голкипер «Зенита» проводил пусть и не без повреждений, но вполне нормально — на высоком малафеевском уровне. Когда в июне питерцы приобрели вратаря «Ксанти» Юрия Лодыгина, фанатские форумы забурлили предположениями о том, какую подушку новичку следует привезти с собой на «Петровский», чтобы поудобнее устроиться на лавке. Малафеев, при всей своей порядочности, мастерски усаживал коллег на скамейку — из «Зенита» самоустранился Чонтофальски, здесь же тихонько завершал карьеру Дмитрий Бородин, а Юрий Жевнов провоцировал на трибунах возгласы в духе «Слава бы такой не пропустил!».
Первая попытка молодого полугрека получилась провальной: Лодыгин пропустил три от ЦСКА, «Зенит» во второй раз подряд проиграл Суперкубок, а травмировавшийся Малафеев продолжал лечение, попутно запуская собственные проекты.
У Вячеслава банально началась новая жизнь. Молодая и зажигательная жена, маленький ребенок, дети от первого брака. Дома, автомобили, путешествия. Реалити-шоу, конкурсы, розыгрыши. Инстаграмы, твиттеры, фейсбуки. Пиар-менеджеры, ассистенты, секретари.
Малафеев выкладывает фото из Германии, а Лодыгин вытаскивает из девятки мертвейший мяч. Малафеев анонсирует новую викторину, а Лодыгин с непроницаемым лицом нейтрализует выход один на один. Малафеев собирает плюсы на YouTube, а Лодыгин командует обороной так, словно он руководит этими защитниками последние лет десять.
Я честно пытался верить, что светловолосый вратарь «Зенита» восстановится, приступит к тренировкам и забудет обо всей внефутбольной мишуре. Именно поэтому я с некоторым волнением ждал загрузки статьи на сайте «Спорт-Экспресса» с многообещающим названием «Что с Малафеевым?».
http://football.sport-express.ru/reviews/36404/
Неужели почти готов? Неужели сейчас выйдет и Лодыгин все же отправится за подушкой и пледом? Неужели тренируется со всеми? Мне, как фанату развеселого «Зенита»-2004, невероятно хотелось, что свой в доску вратарь восстал из медийного пепла.
Страница загрузилась. Три фотографии. Обрывки текста. Перед прочтением я специально загнал этот материал Сергея Циммермана в счетчик символов. 1373 знака без учета пробелов — обескуражила меня машина. Я прочитал эти нелепые попытки сохранить радостную мину при бездарной игре, усмехнулся после заключительного показушно оптимистичного предложения «Заграницу не собирается», но получил ответ на вопрос, поставленный в заголовке.
Что с Малафеевым? У него все чудесно. Реалити-шоу, Твиттер, PR-агент. Восстановление в улиточном темпе. Машины, конкурсы, коттеджи. Жена и дети. Тусовки и вечеринки. В 33 года трехкратному чемпиону России, обладателю Кубка и Суперкубка УЕФА и бронзовому призеру Евро классный кадр в Инстаграме доставляет больше удовольствия, чем отбитый пенальти. Вячеслав Малафеев заслужил право наслаждаться жизнью и делать то, что приносит удовлетворение.
А Юрий Лодыгин будет прыгать по углам — он теперь номер один. Хоть и не свой в доску.
Он так мечтает...)))))))