Прогулка в трех соснах - Популярные заблуждения: «10 мифов о стюардессах»
- Итальянские стюардессы избрали своей покровительницей святую Боннету... А знаете почему? Потому что это была самая длинноногая из всех действующих святых и она имела склонность к путешествиям...(с)
В фильме "Еще раз про любовь", молодой еще Ширвиндт, произносил эту фразу очень эффектно и настолько убедительно, что в воображении сразу возникало небесное создание невозможной красоты и изящества...
Сколько девушек мечтали о профессии с таким волнующим названием - "Стюардесса"! Самые модные сигареты в то время тоже назывались "Стюардесса" - вот до чего дошло!
История появления стюардесс даже в упрощенном виде не укладывается в строчку «первым делом самолёты, ну а девушки — потом».
Первый в мире летающий стюард начал свою работу в 1928 году в компании Lufthansa (правда, она тогда называлась Luft Hansa).
Однокрылый самолет «Юнкер F-13», на котором работал стюард, вмещал всего четырёх пассажиров, поэтому работа считалась непыльной. Вслед за Luft Hansa, стюардов-мужчин стала нанимать американская компания Stout Airlines. Предпочтение отдавалось официантам (!)
Всё изменилось в 1930 году, когда медсестра Элен Чёрч уговорила руководство Boeing Air Transport привлечь её для работы на самолетах.
Так появились sky girls — летающие медсёстры, раздававшие пассажирам жвачку и шлепанцы. Кроме того, они должны были чистить ботинки, убивать мух в салоне самолёта, а также следить, чтобы пассажир, будучи в воздухе, случайно не открыл входную дверь вместо туалетной.
Феминистки почему-то считали эту работу престижной и провозгласили Элен Чёрч своей активисткой. Та до конца жизни открещивалась от этой славы и скромно давила мух.
(Дальше, как водится, столь прозаичные вещи стали отодвигаться в сторону, а работа стюардесс - обрастать мифами и легендами)
Итак, поехали:
Все стюардессы должны иметь модельную внешность...
Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, летал самолетом и стюардесс видел. Там уж кому как повезло с красотой "небесных девушек", но требования у авиакомпаний не столько по модельной внешности типа 90-60-90 (хотя это и приветствуется), сколько по совсем другим параметрам.
Никаких украшений, которыми можно пораниться - крупных серег, кулонов и других излишеств стюардессы в полете не носят, как и высокие каблуки - во-первых много не походишь, а во-вторых, опять же - безопасности ради.
Само собой нужно выглядеть опрятно, аккуратно убирать волосы и накладывать только легкий макияж и даже лак на ногтях должен быть не ярким - ну это уже в разных компаниях по-разному, как форма и галстуки-платочки.
(Уу, какие драконовы меры...а на картинках такие красивые...:)
Кроме того, стюардессы должны быть отлично обучены и знать уйму всяких вещей, начиная с лайнера и заканчивая регламентом всяких трапез.
Они регулярно тренируются и у себя, и в других странах - обмениваются опытом. Такие вот командировки у них.
( Кстати слышал, что самые хорошенькие - вьетнамки, таиландки, японки... Вот так:)
А вот откуда все пошло...
Критерий о росте и весе стюардессы связан с тем, что первым стюардессам приходилось летать на не самых комфортных самолетах, а чтобы легко маневрировать в небольшом пространстве с узкими коридорами, нужны были миниатюрные девушки.
В начале 30-х нефтяные магнаты из Standard Oil of California купили себе самолет — люксовый «Боинг-226» с деревянным салоном. Они же дали объявление о приёме на работу девушек не старше 25 лет и весом не более 52 кг на зарплату 25 долларов за вылет (видимо, на печатной машинке в Standard Oil запали клавиши с цифрами 2 и 5). После них стандарты красоты стюардесс стали вводить уже все авиакомпании. Процесс стал необратимым...
Улыбки бортпроводников всегда искренние
Улыбка для стюардесс — дело профессиональное. Независимо от настроения и окружающей действительности, бортпроводник своим видом должен демонстрировать уверенность и дружелюбие. Это успокаивает пассажиров.
К тому же по уровню сервиса и отзывчивости персонала можно судить о качестве авиакомпании, поэтому престижные авиаперевозчики следят за тем, чтобы их бортпроводники были вежливыми и улыбчивыми.
(Что довольно тяжело с капризными пассажирами, я думаю :)
Стюардессы не боятся летать
Панических атак в полете у бортпроводника быть не может, иначе он бы и на подобную работу не согласился.
Но вот, разбиться в авиакатастрофе вряд ли кто-то хочет. Поэтому у проводников есть свои талисманы и приметы. Некоторые перед полетом читают молитву, кто-то носит с собой безделушку «на счастье», а еще ни в коем случае никто не шьет ничего до и во время полета. На борту самолета даже швейного набора нет.
В каждом городе, где приземляется самолет, у стюардессы есть любовник
Это уже личные пристрастия каждого. Но зачастую, у бортпроводников нет ни времени, ни сил, чтобы после рейса заниматься чем-то еще, кроме сна.
(Правильно! Особенно когда летят в Хабаровск или Владивосток - совсем не до любви, как слышал... и, если учесть разницу во времени, то совсем им не благо. Зато там отъедаются морепродуктами и икру большими ложками едят:)
Каждая стюардесса мечтает выйти замуж за командира экипажа
Романы на работе, как и браки, случаются в каждой профессии. Только если у секретарши — любовницы босса есть некоторые привилегии в виде укороченного рабочего дня, многочасовых обедов и отгулов вне очереди, то у стюардессы – жены капитана таких привилегий нет. Все в одной лодке.
(Вот какая дама мечтательная, нет?)
Ну, а вот и песенка - "Стюардессы". Там все рассказывается, как в жизни
Из "Дневника стюардессы" Макл Мариса:
Работа стюардессы далеко не так романтична, как принято считать. И мужчины вовсе не мечтают покорить сердце "небесной принцессы".
Вот десять самых распространенных мифов о стюардессах:
1. Мы все любим свою работу.
2. Наши улыбки всегда искренни, даже в тот момент, когда мы убираем за пассажирами пакеты с рвотой.
3. Мы совсем не боимся турбулентности.
4. Мы едим ту же пищу, что и пассажиры.
5. В каждом городе, где приземляется самолет, у стюардессы есть любовник. (О, если бы это было правдой!)
6. У нас не бывает похмелья.
7. Нам нравится просыпаться в три утра.
8. Нам нужен калькулятор, чтобы посчитать, сколько стоят две чашки кофе, потому что все мы глупенькие.
9. Наша жизнь полна гламура.
10. Каждая стюардесса мечтает выйти замуж за командира экипажа, то есть за первого пилота (даже если он страшен как смертный грех).
Дамы и господа! Меня зовут Энни, и я буду заботиться о вас, пока длится этот перелет. Пожалуйста, не нужно беспокоить и дергать меня по пустякам, потому что настроение у меня паршивое. Сегодня утром по дороге в аэропорт я узнала, что меня бросил мой парень. Спасибо, что потрудился прислать эсэмэску."
(Понравилось? Тогда прочтите всю книгу:)
Поскольку сегодня речь шла о мифах, то напомню ещё обо одном: долгое время ходила красивая легенда о том, что "The Beatles" написали свою чудесную песню "Michelle" как раз из-за стюардессы...Так это или нет - трудно сказать.Официальная история создания песни совсем другая, но почему бы не послушать ещё раз? Кто знает? Может что-то такое там и было...
"Michelle" -The Beatles
А теперь экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета :)
Эту не знаю, надо запомнить. Я его когда-то с большим удовольствием читал.
Поздравляю - это нечто ))
Он может ещё называться "Без шанса на удачу", но у меня он так, как я написал.
Я его время от времени по ...надцатому кругу перечитываю.
Очень успокаивает и возрождает веру в приличных джентльменов.
Юмор там классный.
Но все равно, его "Перелом" и " Нерв" - любимые )
Я бы перечел - но все книги остались.. где-то)) С этими переездами никакой библиотеки не собрать)
Вот я тоже что-то такое помню...но там за стюардессу речь шла.
А тут почитал - совсем другая история создания - столько всего навертели...теперь уже и не поймешь.
Да я её просто люблю очень - вот и захотелось ещё раз послушать.Со всеми )
"Игра без правил" - первый роман с Сидом Холли, который именно в этой книге потеряет руку окончательно и заимеет протез.
Классно написан, как и всегда. Вот там фигурирует редкая коллекция минералов, ну и за аметист рассказано.
Но из англоязычных еще люблю Моэма, Фитцджеральда, Бернса, Стивенсона - вот у кого легко все читается)
В детективе ))
Вот там узнал, что эти коллекции камней бешено дорогие - то есть совсем.И музей геологии есть...век живи ...:))
Да, помню у Куприна эту вещь
А нэцкэ - вообще отдельная большая тема)