Просто застольный пост - «Хорошо сидим?! Щас спою!!!»
Вот эта древнейшая традиция застолья с налитой чарой - благополучно сохранилась до наших дней...Тамада и соответствующая культура пития тоже крепко держится у многих народов - на Кавказе так уж точно... Но вот в том, что "любой нам нам подтянет, любой подпоет", если это не "Ой, мороз, мороз" и то до третьей строчки - сильно сомневаюсь...
Во всяком случае (если это не сидят наши старшие, которые не только любят и умеют петь, но и слова помнят без подсказки с экрана) - за столом петь разучились...да и веселиться тоже, давно заметил.
Вот раньше ходили не в ресторан, а в гости или сами принимали гостей...Дальше, по традиции, угощались и выпивали по-поводу "Высокого собрания"...а вот потом, когда душа уже открылась и понеслась в рай, начинали петь.. Насколько могу вспомнить, если это было дамское собрание, то начиналось, как правило, с обязательных ромашек, которые любили прятаться...
(Нина Сазонова поет здесь одна, но манера пения очень характерна для домашнего исполнения - все просто и безыскусно)
Примерно вот так...
Почему-то песни о несчастной или неразделенной любви были супер-популярны и запоминались на "раз"...Почти такой же сногсшибательной популярностью пользовалась у домашних ( и не только) и эта песня...
( Мде...а молодой Тихонов действительно каким был красавцем - Делон отдыхает)
Любили всякие страдательные песни, что уже давно стали народными - причем пели со словами до конца, а не огрызками.
Эту, к примеру...
Или эту - и пели на два голоса, очень красиво и слова чудесные:
(Девчонки тут навороченные слегка и сопрано жестикулирует много и не совсем по-делу, но поют от души и чисто - молодцы )
У старших мэнов хорошо эта песня получалась...
Ну вот и классические "страдания" - так и называются
Курочкин веселит не одно поколение - а слова какие! :)
Вообще, популярность песен того времени легко проверить по зарубежным исполнителям... "Подмосковные вечера " брать не будем - их весь мир поет...
А что ещё? "Тройка с бубенцами" обставила все зарубежные хиты... кто только её не пел! Три тенора - таки ещё и по оперному и по русски - please:
Ууу..а это с какой экспрессией поется! Встречайте - Marc Almond - Friendship
Эк, зажигается как зал, гляньте - Wess Dori Ghezzi - CASATSCHOK
(Балалайки и "Эй, ухнем" - вообще отпад :)
И все-таки, в целом, за столом, как прежде, не поют. Караоке рулит, но это не совсем то, как бывало просто пели, потому что душа просила. И пели вместе, а не для того, чтобы показать себя собравшемуся бомонду.
Много ли среди нынешних парней баянистов, гармонистов, балалаечников, аккордеонистов, наконец? А в то время почти каждый второй сыграть "Барыню" или "Краковяк" умел. В селах и деревнях свои гармонисты очень уважаемы были.
Вот в Грузии по-сей день и сидят красиво и поют - многоголосие у них в крови. Поют просто так, а capella - без сопровождения, но звучит, как оркестр.
Ражденоба, хор Светицховели "Мравалжамиер" (Долгие лета)
Юнеско грузинскую полифонию (многоголосие) признала шедевром культурного наследия человечества.
Разве это не здорово, так уметь петь?
И вам - долгие лета :)

С ходу помню:
Там горячим хлебом пахнет в доме нашем,
И бежит куда-то под горой река,
И дорогу гуси переходят важно,
И в овраге шмель мохнатый пьет росу с цветка. :))
Всего доброго! :)
Старый клён, старый клён,
Старый клён стучит в стекло,
Приглашая нас с друзьями на прогулку.
Отчего, отчего, отчего мне так светло,
Оттого, что ты идёшь по переулку.
Отчего, отчего, отчего мне так светло,
Оттого, что ты идёшь по переулку. :)))
Русланова здорово пела)