Старая сеньера.
Хороший музыкант знает, как и на чем сыграть, чтобы заставить людей чувствовать. Хороший еврей знает, как и на чем сыграть, чтобы заставить людей покупать.
Через призму этих мыслей предлагаю вам рассмотреть новую выездную форму ФК Барселона.
Кажется, очевиднейший вариант — сделать форму в виде национального флага в автономии, являющейся одной из самых известных в мире за свой национализм.
Но почему же к этому никто не приходил на северо-востоке Испании раньше? Потому что все и так знали, что Барса — символ столицы Каталунии, и, если хотите, народное достояние (некогда раньше), а знаменитые истории о том, что во времена Франко на каталане можно было говорить только на Камп Ноу, уже давно знают все знатоки с форумов, и Леха со двора, я думаю, тоже в курсе.
Так почему же до сих пор не был предпринят такой шаг? Все просто. Потому что хватало. Хватало родни и родимости клуба с культурой, никому не надо было ничего объяснять и доказывать. По сути, не надо и сейчас.
Но времена меняются, и кому-то уже не хватает, но чего-то другого.
Задуматься только, до чего же гениальная и простая идея (все гениальное просто, Геббельс был чертовски прав) взять и скрепить воедино НАЦИОНАЛЬНЫЙ символ (читай идею) и другой символ, футбольный. Еще один очень интересный момент — именно вторая, гостевая форма будет окрашена сеньерой. И, даже если бы была возможность изменить домашнюю камисету на желто-красные полоски без претензий, этого всё равно бы никто не сделал.
Мотивы просты — новую домашнюю форму покупают почти все и почти всегда, в пределах Каталонии и за её границами. А вот со второй формой совсем другая история: индекс продаж ничтожно беден, и покупают её лишь за понравившейся отдельному индивидууму цвет (мне, например, безумно импонировала черная форма прошлого года, другие выездные особого волнения не вызывали) или отдельно взятый суперматч в гостях.
Что же мы имеем сейчас: выездная форма имеет родной всем местным жителям окрас, независимо от вкусов и предпочтений, и отец не будет ни капли задумываться, что подарить своему условному сыну Марку на день рождения или первое причастие, а Марк, в свою очередь, ни капли не задумается, какую именно футболку надеть 11 сентября на день Каталонии.
Просто взять и намертво связать два важнейших понятия и образа региона — это и есть безумно смелый шаг, чудовищно точный удар, абсолютный маркетинговый успех и, как мне кажется, немного циничная горстка песка в глаза заурядного латентного националиста. Почему латентного? Потому что кроме носки вышеупомянутых футболок и вывешивания вышеупомянутой сеньеры на балкон местный радикал мало что может сделать. Хотя еще он может выпить бокал вина за индепенденсию, мечтая о том, что его налоги не уйдут на юг, но не подозревая о том, что тогда европейские боссы уже не будут выделять ему тех денег, что выделяют сейчас, и останется сидеть в обнимку с Андоррой и жалеть о потраченных средствах на подарок своему сыну.
В заключительной части я хотел бы сказать, что есть и позитивная сторона — обязательно найдутся люди, которым пресловутая футболка принесет улыбки и радость, и дети будут счастливы, и на футболку на день Каталонии тратиться не придется, но это уже их история.
А я бы не купил, потому что глупцом выглядеть не хочу. Теперь можно бросать камни, спасибо.