5 мин.

Совсем сказочный пост - «В обнимку со сказкой на краю пропасти»

 А никто не обратил внимания на то, как  сказка стала  ну очень необходимой уже не детям, а взрослым? Вот прочел:

фото

На сегодня в мировом топе самых прибыльных кинолент из тридцати первых позиций НЕ относятся к жанру чистой сказки только пять, остальные размещаются  в диапазоне от "Властелина колец" до мультика "В поисках Немо".

                                                  А вот интересно - почему так? 

                        

фото

Признаюсь, я тоже очень люблю сказки, причем  всякие - начиная со сказок народов мира до Андерсена и  Толкиена. По-мере того, как я взрослел, интерес не только не пропадал, но ещё больше возрос. Я по-прежнему уматывался с " Продолжим знакомство"...  мужчины в полном расцвете лет, романтики и житейского юмора в сказочной истории "Ветер в ивах", получаю прям неприличное удовольствие от  баллады  за Королевский бутерброд, где меня  до сих пор поражает пиетет королевских особ к обслуживающему персоналу, а  изящество слога у молочницы при обращении к корове, просто завораживает  ...Не помните?

Ну, о том, что сказка ложь, да в ней намек мы говорить не будем - шифрованные послания из древних времен в будущее дошли в целости и сохранности, не потеряв своей актуальности до сих пор, опровергая некоторым образом аксиому за  синхронные изменения людей вместе со временем. В семьях с тремя сыновьями вполне могут быть двое умников, а третий - футболист, все как и было. Причем, по-закону жанра, именно футболист сделает эту семью знаменитой и богатой (что ещё важнее )

         Я о том, что  сейчас  взрослые полюбили сказки так, как никогда прежде.

 

фото

За последнюю пару десятков лет сказка сделалась главным, бесспорно и беспрецедентно лидирующим жанром планетарного масскульта, потеснив мелодраму, боевики, детективы и фильмы ужасов, комедии и триллер, не говоря уже о всяких мюзиклах и социальных драмах.

Самая популярная книга - цикл о Гарри Поттере в категории "от восьми и старше". Лишь совсем недавно её потеснили "Сумерки" - это уже "от двенадцати +....)

Самый прибыльный фильм всех времен и народов - "Аватар" Кэмерона, "детский" гибрид космической оперы и фэнтези.  А на деле, в том же "Аватаре", присутствует весь "джентльменский набор" извечных взрослых проблем - свободная личность vs имперской экспансии, самоопределение человека в условиях насильственного (!) деления  общества по принципу свой - чужой и все это посредством детского инструментария в условной песочнице.

        Главное, что все это принимается  взрослой аудиторией всерьез. Вот почему?

 

фото

Есть несколько предположений:

Во-первых - кино и чудеса технологий: наконец-то имеется небывалая возможность предельно достоверно изобразить то, что прежде можно было только вообразить.

фото

Есть ещё кое-что...

Когда-то ТV пришло в мир, где славу зарабатывали долго и с трудом, и поделило её по-пятнадцать минут между многими, очень многими.

Интернет раздарил славу вообще всем желающим, но сократил то время до 15 секунд - дальше никто и смотреть не станет.

Если прежде было проблемой сообщить о себе аудитории из-за недостаточно большого информационного поля, то теперь стало проблемой  другое - как привлечь к себе внимание публики и заставить её не пробежать мимо!? Информации теперь завались - любого рода.

И выходит, что искусство новейшего времени, если оно хочет быть востребованным, должно быть ярким, увлекательным, а главное - простым, универсальным и доступным персонажам с любым уровнем IQ. Вот сказка как раз всем этим критерям и отвечает.

                            "Эта машина - не для вас. Она для вашего inner child`a"

 

фото

Это реклама "понтиака" начала девяностых...Так вот есть мнение, что за последующие годы идея проникла в массы по всем параллелям и меридианам.

(Я что-то сразу РВП вспомнил...ахах!)

Внутренний ребенок за все это время окреп, отъелся, подкачал мышцу и уравнялся в гражданских правах со своим половозрелым носителем.

Прежде на границе детского мира со взрослым стоял погранпункт с таможней в одном флаконе - въехать во взрослую жизнь  можно было, получив  на погранпункте паспорт, а на таможне вывернуть карманы и оставить  детские погремушки (ценности) за спиной.

А теперь та граница выглядит иначе - никаких виз, никаких досмотров...Добро пожаловать всем желающим, хэллоу!

(Они и  жалуют - по всем направлениям:)

   Так  в чем дело? Взрослые стали инфантильными или дети - поголовные акселераты?

Как-то не хочется себя ощущать на полном серьезе мэном с синдромом Питера Пэна...То есть быть взрослым, отказывающимся взрослеть, что уже  массово проявляется не только в Нью-Йорке, Лондоне или  "Амстердаме, где не чистят шляпу годами", но и у нас вполне себе заметно, а индустрия развлечений замечательно этим пользуется. Спрос ведь рождает?

                             

фото

Мне понравилось объяснение этого феномена фантастами Дяченко ( не читал их, каюсь)

( А я тоже заметил, что на сайтах и здесь, в частности, громче всех кричат о "стальных яйцах" и прочих брутальных атрибутах как раз те, кто ещё вряд ли  успел "переночевать с женщиной и чтоб она осталась довольна", как выражался великолепный  Король Беня Крик)

    Но, несмотря на такие далеко идущие выводы, поставлю свой любимый фильм

                         

 Думаю, колобки разберутся :)

фото

Вся монография по проблеме, здесь - http://www.snob.ru/magazine/entry/16880#comment_97686