Пять вопросов блогерам о «Ливерпуле» (1)
По итогам сезона отвечают:
ashley. Блог LFC
JIyrapy. Блог LFC Online
Liverpool_will_never_die. Блог Another for another
Maestro Red. Блог Maestro Red | Красный Маэстро
Oleg1960. Блог Королевская дюжина
Rune. Блог Another for another
svyat_91. Блог Все о LFC
Во избежание недоразумений все отвечавшие расставлены в алфавитном порядке.
Всем ответившим моя благодарность и признательность.

Ливерпуль 2012-13. Ваша общая оценка сезона.
ashley. Что ж, если надо поставить оценку, я поставлю. Хорошо. Четыре с натягом, четверочка с минусом.)
Изначально было понятно, что легким сезон не будет и строить воздушные замки по поводу возвращений в четверку лично я не собирался. Конечно, хотелось достойно выступить в ЛЕ. В общем и целом, получилось достойно, но вылет все-таки получился обидным.
Не то чтобы по сезону команда долго запрягала. Думаю, более уместно здесь будет другое объяснение - Ливерпуль на данный момент выступил на своем уровне, учитывая приход нового тренера, изменение/не изменение философии, некоторую чехарду с составом и проч. обстоятельства.
Как бы то ни было, это лучший сезон за три года. Набрано больше очков и голов забито тоже побольше.
JIyrapy. Получилось, в принципе, как оно и ожидалось.
С единственной поправкой, что зимние трансферы таки сработали (И слава Фаулеру!), а я к ним относился очень скептически. Самое главное видно, что команда прогрессирует, а Роджерс не стоит на месте и вечно что-то меняет и экспериментирует, хоть это иногда и выбешивает. Так же порадовал прогресс Стерлинга, Хендо, Энрике и особенно Даунинга. Не стоит забывать и про дебюты некоторых игроков молодежного состава в первой команде, и еще раз намекнуть на отличную работу нашей академии.
Хм, а ведь оказывается, что я даже остался доволен сезоном (с некоторыми оговорками, естественно).
Liverpool_will_never_die. Компания 2012-13 предсказуемо вышла пробной, переходной и т.д. То есть здесь имеют место быть недочеты, ошибки, причины, чтобы думать и самое главное - придумывать. Вопросы к менеджеру, безусловно остаются, без этого - никак.
В простом и понятном формате, по 10-ти балльной шкале, моя оценка сезона - 6,5 (просто субъективное восприятие). Поясню: ситуация, на мой взгляд, такова, что 6 - мало, потому как симпатично выглядит атака, плюс зимой было куплено два, очень важных для команды игрока; 7 и выше - слишком много, в первую очередь из-за того, что не была выполнена приоритетная задача на сезон, в свете немалых проблем в обороне, при исполнении стандартов, никакой игре на "втором этаже" в частности, в силу проваленного летнего окна, отсутствия побед над по-настоящему серьезными соперниками (одна вымученная победа наш Шпорами в родных стенах), плюс очень долго менеджер гнул свою линию, касаемо формации и рисунка игры, в целом.
Maestro Red. Общая оценка - сезон ПОЧТИ провален. Если бы не удачные подписания зимой, была бы вообще труба.
Oleg1960. Общая оценка сезона по пятибальной шкале - три с плюсом.
Команда неплохо провела концовку сезона. НО! Если вспомнить кошмарный старт (с побитием всех антирекордов), вылет из Кубка Лиги, "впечатляющий" вылет из Кубка Англии, вылет из Лиги Европы в 1/16 финала, и общее седьмое место, оценка на четверку никак не тянет. Мне кажется, сказалась расплывчатая задача на сезон.
Rune. Мое отношение к этому сезону? Знаете, дифирамбы я петь не буду, однако отношусь к этому сезону со сдержанной симпатией. С одной стороны у нас есть рисунок игры, с другой стороны этого мало. Сезон подарил много хороших и неприятных моментов (апогей - это, пожалуй, поражение от Зенита).
Приятными моментами, безусловно, стали разгромы... аутсайдеров... в голове у меня это звучало намного лучше.Так же понравились игры против команд из топ-5, могли побеждать, но чего-то не хватало. Так, впрочем, весь сезон.
Если же давать оценку по десятибалльной шкале, то поставлю семерку. Вполне ожидаемо, не ждал золотых гор, и провалов тоже. Может, могло выйти и лучше, но это все-таки первый сезон...
svyat_91. Cкажу так, изначально многого не ожидал от этого сезона. В первую очередь если взглянуть на состав, который начинал сезон. Молодые парни, молодой менеджер, новая философия. Но при этом я был уверен, что по ходу сезона команда будет прибавлять как в игре, так и в результате, что собственно и произошло.
Если же оценивать по пятибальной системе, то я считаю, на твердую 4 команда провела этот сезон. Да, были ошибки, были и феерические игры, была радость от побед и горечь от не самых внятных матчей, но все же больше оптимизма осталось от сезона, чем отрицательных эмоций.
Брендан Роджерс. Следующий сезон для него будет определяющим или в любом случае он останется надолго?
ashley. Ок, допустим, по итогам сезона 13/14 Роджер занимает с командой пятое место, проиграв четвертому одно очко. На мой взгляд, в таком случае он должен остаться. А если команда проиграла пять очков четвертому месту? А если десять?
Не знаю, не знаю. Во-первых, я не думаю что в следующем сезоне Роджерс выступит хуже, чем в этом. Во-вторых, даже если он выступит также, его оставят. Нет смысла менять шило на мыло. А качественный скачок такой команде как наша в таком сильном чемпионате вряд ли обеспечит какой-либо тренер из нынедействующих. Без сотен мильярдов нефтедолларов, естественно.
JIyrapy. Мне кажется, что он будет именно определяющим. Если закончим в зоне ЛЕ (Разговоры об ЛЧ оставить! В этом сезоне наговорились уже) и удастся хорошо выступить во внутренних кубках, то? я думаю, Роджерс еще с нами поработает. Если же команда так и останется на своём нынешнем уровне или хуже того начнет регрессировать, то и Генри вряд ли будет удовлетворен подобным стечением обстоятельств.
Liverpool_will_never_die. В любом случае сезон определяющий. Сам Брендан, наверняка, прекрасно понимает, что кредит доверия со стороны руководства весьма ограничен, несмотря на курс поэтапного, пошагового развития, где, казалось бы, никто никого не торопит. Но тем не менее, большой спорт - это бизнес, его политика в чем-то проста: не справляешься ты, значит найдется тот, кто осилит поставленные задачи в более короткий срок и более качественно. Т.е, в какой-то степени, в систему вступает, так называемый процесс естественный отбора. Если красные по окончании сезона не финишируют на позиции выше пятой строчки, Роджерса сможет спасти, разве что Кубок Англии и то тут, как говорится, никто гарантий не дает. У конкурентов проблем так же хватает, в частности с рулевыми: у обоих клубов из Манчестера, "Аристократов", у Эвертона (но это отдельная тема), начиная с летнего перерыва начнется перестройка. Это процесс, как мы знаем, непростой. Поэтому, главную задачу Роджерсу необходимо выполнять, что называется "кровь из носа".
Maestro Red. А ответ на этот вопрос косвенно определит то, как БРо проведет летнюю трансферную компанию и предсезонку. Есть еще факторы, но это я вынесу в отдельный пост. Увы, я настроен достаточно скептически по отношению к Роджерсу, и думаю, что он скорее временный вариант. IMHO
Oleg1960. Сложный вопрос. Когда поставленная задача на сезон "стабилизировать игру и выступить лучше, чем в прошлом" настолько размыта, не понятно, по каким критериям оценивать работу тренера. Соответственно, если на следующий сезон будет поставлена более конкретная цель, то и можно будет оценивать, как Роджерс будет к этой цели идти. Но мне кажется, что Роджерс не уйдет после второго сезона, если Ливерпуль поднимется еще на одну ступеньку вверх по турнирной таблице.
Rune. Наверняка, следующий сезон будет определяющим. При всей вере FSG в молодого специалиста, они все-таки рассчитывают на какую-то отдачу.
Если будет прогресс, не обязательно ЛЧ, а хотя бы борьба за нее, то думаю, Роджерсу дадут еще шанс. Ежели нет, команда так и застрянет на 7 месте, то пакуйте чемоданы мистер Брендан! Ничего личного - просто бизнес.
svyat_91. Что касается Роджерса, то считаю, сейчас для него важнейший момент наступает: летнее трансферное окно, где при не самом большом финансовом вливании от владельцев, нужно укрепить несколько проблемных позиций. Насколько удачно ему это удастся сделать сейчас и будет зависить конечный результат следующего сезона.
Но то, что сделал Брендан в этом году в плане построения игры, мне понравилось, по крайней мере виден вектор, в котором клуб собирается двигаться дальше.
Если размышлять о его отставке, то, думаю, это может произойти, если результат этого сезона будет ухудшен. В случае, если Ливерпуль займет 6-е место и выше, при этом показывая хороший футбол, то Роджерс останется еще на сезон как минимум.*
*Приношу свои извинения svyat_91 за пропуск последнего абзаца. Елки-палки!
Ответы на вопросы получены с помощью внутренней почты сайта www.sports.ru.
(с) Использовано фото с сайта lfcway, Football Speak.









я в теннисе, ребятушки ^^
я, Свят и Сашка создали отряд оптимистов
кеннеди ранен, ога %))
Эшли и Ко - как всегда: много и о разном =)
Радует глаз,
Растем!))
Спасибо Олег, за интервью, и как выразился Макс - за то что все мы собрались)
Прочитав ответы, задался мыслью Maestro Red и Мр.Пессимист - это одно лицо! ;)
В этом что-то есть)
Гарик Громов. Блог LFC Online
Matiss_rus61. Блог This is England
Макс. Казалось бы действительно, чего ждать от такого сезона? Все верно сказано: новый тренер, философия, состав, нестабильность и т.д., но даже при таких проблемах, столь бездарные вылеты из трех кубковых турниров... это серьезно. Наверное я неблагодарным делом займусь, но если сравнить ситуацию Шпор с нашей, то выходит, что при новом коуче, с не более сильным составом, они куда лучше выступили в ЛЕ и практически квалифицировались в ЛЧ + очень прилично играли против лидеров.
Олег. Я все-таки думаю, что задача как раз была очень даже конкретной: курс на ЛЧ. После очередной победы, в своих интервью, Роджерс каждый раз это подчеркивал и подтверждал. Были очевидны жертвы, кои он приносил ради этой цели: на важный матч против Анжи, в Россию поехал, ну очень сомнительного уровня состав. Это было перед матчем с Челси в чемпионате, в ситуации, когда выход из группы в рамках ЛЕ не был гарантирован. Другое дело, что все держали в голове мысль, что это Очень Сложно и не сошли с ума от проваленной задачи. На следующий сезон, цель остается неизменной, впрочем как и средства к ее достижению.
Насчет Далглиша и финала КА, я, как уже говорил, сомневаюсь, но все же интервью здесь: http://www.liverpoolfc.ru/novosti-2012-13/kubok-anglii-ne-spas-bi-dalglisha
Не соглашусь. Хуже сезона я не видел. Состав постоянно менялся. Игроки менялись местами и кочевали из основу на банку, а то и в дубль. Игровая схема менялась и не всегда в лучшую сторону.
Первая половина была ужасна. Вторая, чуть подправились и только благодаря тому, что играли только в чемпионате. Играли бы на 2-3 фронта были бы еще ниже.
Тренер учится на живой команде, не имея для этого соответствующего опыта и квалификации. Допускает массу ошибок, которым нет ни конца ни края.
Про борьбу за ЛЧ можно помолчать. Ливерпуль даже близко не был к 4 месту. А по итогам сезона вообще не попали в еврокубки.
Громадные траты на игроков типа Борини и Аллена, которые не стоят этих денег.
Трансферные успехи зимы застилают глаза посредственной работы скаутской службы.
Так что, мое мнение – что сезона проведен на 2 по 5 баллам и на 4 по 10 баллам. Не обольщайтесь. Не вводить своим заблуждением других людей в позитивные итоги сезона. Предпосылок к улучшению не так много. Moneyball не работает, надеюсь что пока.
Прогресс Стерлинга был до того момента, пока ему не подняли зарплату. После этого он пропал....
......и прогресс и сам Стерлинг.
А какие перспективы?
Только закупка.