Ливерпуль в Ньюкасле. 4-2-3-1. 4-4-1-1
Так как матч стал достаточно простой игрой для Ливерпуля из-за совершенно невнятного Ньюкасла, разберемся как играл Ливерпуль в этом матче.
В первом тайме Брендан Роджерс избрал обычный (и модный в последнее время) вариант схемы 4-2-3-1 с одним вингером (Даунинг) и одним инсайдом (Коутиньо).

Вообще, Коутиньо следует признать самой большой трансферной удачей Роджерса. И если бразилец не будет подвержен травмам и подтянет физику, то мы получим блестящего игрока на долгие годы. (По крайней мере он еще никого не покусал.)
Выдвижение вперед Хендерсона при минимальном сопротивлении полузащиты соперника позволило ему проявить свои лучшие качества. Вместе с Коутиньо они спокойно разбирались с защитой, раз за разом выводя кого-нибудь на ударную позицию. Даунинг с Джонсоном создавали давление на правом фланге, не давая возможности Ньюкаслу перебрасывать дополнительные силы в центр и на противоположный фланг, где достаточно вольно чувствовал себя Коутиньо. Так как сороки еще и атаковали невнятно, Джеррард тоже позволял себе выдвигаться вперед, играя в свое удовольствие.
Вообще, сложно делать какие-нибудь выводы по матчу. В эпизоде с первым голом мяч четыре раза подряд отправлялся в штрафную Ньюкасла, пока, наконец, Аггер не отправил его в ворота.

Во втором случае Рейна начал образцово-показательную быструю атаку. Да, игроки Ливерпуля сыграли отлично. Чего нельзя сказать об игроках Ньюкасла. Они уже потеряли мяч, но не перестроили оборонительные порядки, оставшись в положении атакующих. В результате быстрое выдвижение вперед Хендерсона и Коутиньо застало их врасплох.

В перерыве Роджерс решил сыграть по счету, уплотнив оборону, резонно предполагая, что хозяева поля будут стремиться отыграться. 4-2-3-1 была заменена на 4-4-2 (4-4-1-1). Быстрый Коутиньо перешел на позицию под нападающим, а Хендерсон из ЦАП передвинулся на левый фланг.

С учетом замен и возросшей активности Ньюкасла, отказ Роджерса играть на встречных курсах может быть сомнительным с учетом того, что игроки Ливерпуля переигрывали соперников, но и такой вариант не принес проблем Ливерпулю. За исключением возможного пенальти в эпизоде с рукой Лукаса, сороки, кроме активности в первые пятнадцать минут второго тайма, так ничего и не создали.
Третий гол привез Бен Арфа. Сыграй он по-проще, и Коутиньо со Старриджем не разыграли бы двухходовку. Здесь в полной мере была использована свобода передвижения в линии атаки обоих игроков, благодаря чему и состоялся прессинг с отбором мяча.

Потом состоялся удар Бен Арфа, но арбитр лишил Ньюкасл последней надежды вернуться в игру.

А потом случился четвертый гол. Казалось бы защита с трудом ликвидировала опасный проход Стюарта Даунинга четыре в два и мяч уже у хозяев, но Хендерсон мгновенно вступив в отбор, бросившись назад, и вернул мяч. Потом тут же опять подключился к новой атаке и без проблем добился успеха, выйдя один на один и вернув "долг" за первый гол Старриджу. Очень высоко сыграно!
1
После этого обе команды просто доигрывали матч. Роджерс сделал свой ход, выпустив Борини вместо Джеррарда. После этого схема не претерпела изменений. Универсальный Хендо вновь сменил позицию и перешел на место Джеррарда, а его место занял Борини.

38 секунд. Это промежуток времени с того момента как Борини вышел на поле и до того момента как, получив пас от Даунинга, отправил мяч в ворота.

Это было еще не всё. Спустя несколько минут Дебюши выместил свое бессилие на Коутиньо и получил вторую желтую карточку. К мячу подошел Хендерсон и со штрафного отправил мяч в ворота. Мяч никого не задел и так и влетел в сетку.

После этого еще блеснул отличным сейвом Эллиот после удара Коутиньо, парировав удар в перекладину.
На 85-й минуте состоялись оставшиеся замены в Ливерпуле. Сусо заменил Коутиньо, а Шелви - Старриджа. Роджерс произвел последние изменения. Борини перешел на позицию нападающего, а схема стала выглядеть примерно так.

Хендерсон опять сменил позицию, поменявшись местами с Лукасом. Шелви и Даунинг стали играть инсайдов. Причем т.к. Сусо вышел на позицию правого полузащитника, Даунинг оставался "на месте", а Шелви, из-за того, что Энрике практически стал играть атакующего полузащитника, прикрывал левый фланг от возможных атак соперника.
Схема, конечно, довольно рыхлая, но в условиях игры с деморализованным соперником и за 5 минут до конца матча при счете 6:0 Роджерс имел полное право на такие эксперименты, проверяя какие-то домашние наработки. Свежий Шелви пару раз пробежался, закрывая фланг, но в целом никаких проблем в оставшееся время такое построение не создало.
Лучшим игроком матча, конечно, стал Джордан Хендерсон. Дело не в забитых голах. Он сыграл в этом матче безошибочно на трех позициях: центрального атакующего полузащитника, левого полузащитника и опорника. Кто-то еще будет ставить вопрос о зря потраченных на него деньгах?

P.S. Кстати, Ньюкасл больше времени владел мячом: 52 на 48%. )










только я бы дорисовывал на скринах стрелки и зоны
Хендо со Старриджем играли по сути двух форвардов (один левее, другой по центру), работавших на открытом пространстве (любезно предоставленным соперником), которых Коутиньо раз за разом пытался вывести чуть ли не один на один с вратарем. И делал он это совершенно блистательно. Я такого доминирования одного игрока на позиции под нападающими у нас за последние пару лет не припомню. В первый игровой час, пока Коутиньо не устал, практически каждая атака шла через него. Бразилец за тайм отдал обостряющих вертикальных передач больше, чем тот же Хендо отдает за пол сезона, причем РЕАЛЬНО обостряющих, а не в ноги на 3 метра. Поэтому именно он – лучший игрок матча. Причем безальтернативно. Все-таки дело не в том, на скольких позиций человек может играть, а в том, КАК он это делает и, главное, насколько это определяет игру команды, ну, и конечный результат.
Статистика Хендерсона обманчива, к первому голу он отношения вообще не имел (в отличие от Коутиньо, зарядившего на край Джонсона), второй для него соорудили Коутиньо со Старриджем, третий для Старриджа соорудил Коутиньо.. Ну, и все, игра сделана. И сделал ее Коутиньо. И Роджерс, угадав с расстановкой и в кои веки отладив коллективный отбор. Потом можно было хоть Аггера в атаку отправить… никакого влияния на игру то, где потом играл Хендерсон, уже не имеет. И Хендо, и Старридж, хоть и отметились больше статистически, были важными частями командного механизма, но крутили его не они.
Опять же, не имею ничего против Хендо, он мне симпатичен всегдашней активностью, заряженностью, усердием, безупречной work ethic, но этот матч ничего нового о нем не сказал. Прекрасная физика, тактическая обученность, работоспособность, неанглийская техника – это все при нем и ровно благодаря этому он и заработал 2+1 вчера. Ровно это и позволяет ему быть универсалом, но штука в том, что умея играть везде, он нигде на уровне амбиций клуба Ливерпуль не сыграет.
По поводу видения поля, пасов на 40 метров и т.п. – это все есть, но на уровне английской молодежки и развалин вроде вчерашнего Ньюкасла. Под прессингом, на высоких скоростях, против плотной защиты, когда партнеры прикрыты, а не бегут в одиночестве, и думать надо быстро, Хендерсон теряется, и кроме безопасного отыгрывания ближнему и брака в остальных случаях, ничего предложить не может, про умении разгонять атаку я уже и не говорю. Впрочем, даже в простых ситуациях принимает самые простые и очевидные решения, никакой нестандартности мышления, как и игровой смелости. В прошлом матче с Челси мы все это видели. И если бы только в этом матче…
Ну, и про умелый отбор ты явно погорячился. Там все решается за счет прессинга, перехвата, борьбы в момент получения, но техники отбора мяча у игрока, уже им владеющего у Хендо нет, без фола отбирает по очень большим праздником.
Слова про синтез Стиви и Лемпса без улыбки во воспринять не смог. Уж извини… Это ДРУГОЙ уровень.
Всегда интересно читать другое мнение.
очень круто +++
До Стиви сам был долго подающим надежды. играл в тени и набирался ума и опыта. Прогрессировал и выстрелил далеко не сразу.
А все сразу...Хендерссон не тянет.
Подожди пару-тройку лет и будете цокать языцком от удовольствия, наблюдая игру Хендо.
......................
Если мне не изменяет память, я Джеррарда в первые увидел в основе Ливерпуля, в Кубке УЕФА против Сельты (тогда за Сельту играли Мостовой, Карпин)..Чем то конкретным (да и не только в этом матче), Джеррард ни чем не выделялся...