3 мин.

А. Федун: «Мы прикладываем огромные усилия для создания комфортных условий для болельщиков»

Интервью официальному сайту стадиона «Спартак» дал генеральный директор Андрей Арнольдович Федун.

- Андрей Арнольдович, в конце сентября было объявлено о проведении матчей чемпионата мира на стадионе «Спартак». Как Вы восприняли это решение?

- Безусловно, я очень рад. Наша команда проделала большую работу для того, чтобы наш стадион принял матчи Чемпионата Мира. Впереди еще много задач – мы должны полностью соответствовать требованиям и рекомендациям ФИФА для его проведения. На сегодняшний день мы получили подтверждение от ФИФА о соответствии нашего проекта всем необходимым требованиям, теперь наша задача - переложить их на практику.

- Как идет процесс строительства стадиона, какие ближайшие цели и стадии?

- Строительство идет по плану. Полным ходом идет подготовка к началу монтажа металлоконструкций козырьков, а это более 8,5 тысяч тонн, которые надо смонтировать на высоте более 30 метров.

- Успеют ли рабочие до конца года возвести все железо-бетонные конструкции и начать возведение козырька у здания?

- Основную часть работ по железо-бетонному каркасу планируем завершить до конца этого года, а также начать монтаж вспомогательных конструкций для козырьков.

- Когда планируется приступить к строительству крытого манежа?

- Сейчас ведется рабочее проектирование, как получим проект, сразу приступим к работам. В 2015 году планируем сдачу арены в эксплуатацию.

- В чем особенность стадиона, на Ваш взгляд?

- В первую очередь в том, что у ФК «Спартак» и наших болельщиков наконец-то появится свой стадион. Еще один важный момент – наша стратегия подразумевает актуальность стадиона в течение длительного периода времени с точки зрения возможностей и предоставляемых сервисов. Для решения этой задачи мы работаем с компаниями – мировыми лидерами в своих индустриях и планируем использование последних технологических решений в инфраструктуре стадиона.

- Какие сервисы для болельщиков планируются?

- Мы прикладываем огромные усилия для создания комфортных условий для болельщиков и всех посетителей стадиона. В частности, благодаря безналичной системе оплаты сможем быстрее обслуживать болельщиков в точках питания и продажи атрибутики. Мы подписали контракт с кейтеринговой компанией, вместе с которой мы предложим болельщикам качественное и разнообразное меню. Активно работаем над временем входа и выхода со стадиона, расчетное время выхода всех посетителей – 9 минут. Всех нюансов сейчас раскрыть не могу, некоторые проекты находятся на стадии концепции. Могу также отметить, что мы изучаем опыт других стадионов, встречаемся с их менеджментом, наши специалисты посещают специализированные конференции. Мы также являемся членами европейской ассоциации стадионов ESSMA, что позволяет нам обмениваться данными с коллегами по вопросам безопасности, билетных программ и другим важным вопросам.

- Стоит ли задача окупаемости стадиона?

- Такая задача, безусловно, стоит. Как минимум, стадион должен самостоятельно существовать, покрывая свои эксплуатационные расходы. Очень важно правильно сформировать структуру управления, чтобы стадион мог зарабатывать. У нас есть понимание, как это правильно сделать, есть и коммерческая стратегия, которую мы поэтапно внедряем.

- Что интересного ждет болельщика «Спартака» на сайте стадиона?

- При проектировании и запуске проекта мы ориентировались на две цели – информировать и выстраивать коммуникацию. Именно для решения этих двух важных задач и создан сайт стадиона. Помимо сайта будем уделять внимание и социальным сетям, где планируется активное общение с болельщиками. Приглашаю всех поклонников «Спартака» на официальные сайт и в аккаунты в социальных сетях, будем на связи!