4 мин.

Получил письмо

На днях получил письмо.

Добрый день, Дмитрий!

Являюсь постоянным читателем блога. Отмечу, что не может не радовать Ваша энергия, с которой беретесь за различные проекты. Для меня лично ваша инициатива по созданию Myfootballclub стала толчком к личному карьерному продвижению, ибо решил для себя, что при наличии хороших идей и начинаний тупо держать их в голове – занятие бесперспективное. Начал действовать, доносить идеи до непосредственных руководителей банка (тружусь в одной из крупнейших банков Самарской области)Ну и далее всё пошло по восходящей, (тьфу-тьфу-тьфу), на данный момент возглавляю клиентский блок управления, занимающегося операциями на фондовом рынке.

Ну это лирическое отступление))

Вообще же пишу на мейл (коль уж каменты в блоге запрещены) поделиться впечатлением о статье про Энергию. Согласен со всеми тезисами! Сам лично после выступлений перед коллегами и клиентами (тематика – рынок ценных бумаг) ощущаю невероятный эмоциональный подъем. Отлично выразили эти ощущение в своей короткой статье!

С уважением,

И.

Испытал необычные ощущения.

С одной стороны я же знаю, что мои бредни на Фратрии читает больше 100 человек в день, а на спортс.ру – не меньше 1.000 в день.

С другой стороны я же ровным счетом ничего не знаю о тех людях, которые читают материалы, что они читают? что им интересно? что с ними происходит по прочтении?

Есть ясность в одном – если читают – значит интересно. Но большей ясности нет.

А тут – бац. И пришел ответ почти на все вопросы (в индивидуальном порядке, но пришел).

Ильдар взял да и сам дам ответы не вопросы – кто он? что он читает? что ему интересно? и самое главное – что с ним происходит по прочтении?

Перво наперво блог для меня всегда был и остается инструментом пропускания мыслей через себя, мысления вслух, высвобождения оперативной памяти для других кумеканий. Собственно это было и остается ключевой движущей сила написания.

Вместе с тем, выясняется, что уже есть сложившаяся аудитория читателей, на действия которой в реальности материалы блога оказывают какое никакое, а – влияние.

В голове причинно-следственная цепочка продолжилась/расширилась.

Если раньше было:

1. написал материал

2. его прочитали более 1000 человек

А сейчас:

1. написал материал

2. его прочитали более 1000 человек

3. возможно 1-2 человека да и начали как-то более конструктивно/активно относиться к жизни

И вторая цепочка она по определению более стимулирует к дальнейшей кипучей деятельности. Все таки когда есть достаточно объективная и конструктивная обратная связь, то энергии для дальнейшей деятельности становиться больше.

Если посмотреть на ситуацию под другим углом, то наверное ее можно обозвать так – «о важности/пользе видеть в толпе, отдельные личности».

Рассмотрим наш с Вами любимый футбол.

Приходит на игру «Спартака» (допустим) несколько десятков тысяч людей. Люди болеют, поддерживают – создают некий коллективный продукт.

Команда побеждает. Все счастливы. Игроки, тренеры, тысячи людей.

Что для команды эти тысячи людей? Это ровно тысячи людей, создавшие вместе энергию трибун, порадовавшиеся победе и разбежавшиеся по домам жить дальше своей индивидуальной жизнью.

Ведь сейчас нет технологий позволяющих разбить всю эту аудиторию до отдельной личности и проследить за ней – что это за человек? что ему интересно на футболе? как отдельно взятая победа «Спартака» повлияла на его жизнь? (условно говоря – те же самые вопросы, что возникают и у меня при ведении блога).

А теперь представьте – Валерий Карпин получает несколько десятков sms-ок от незнакомых людей - «спасибо вам большое, после нашей победы я на радостях бросил пить», «всех с победой, пойду сделаю любимой предложение», «ура, ура! назову ребенка в вашу честь» и т.п.

Ведь это так – «какой-то футбольный матч» достаточно значимо может оказать влияние на жизнь отдельно взятого человека. (я вот после матча с Локомотивом пошел купил мячик и два часа пропинал его во дворе много думая :)

И когда Карпин (главный творец матча), получит такие послания (достаточно штук 10-ти) и сопоставит это с десятками тысяч на трибунах, то сразу же включится индукция – переход от частного к общему.

Пофиг, что придет только 10 радостных смс-ок. На трибунах-то сколько народу было?! Вот!

Речь о том, что эти 10 условных смс-ок окажут достаточно значимое влияние на тренера, на команду, поскольку они откроют доступ к подводной части айсберга – скрытым эмоциям и действиям, вызываемых и определяемых «каким-то футбольным матчем».

Это верно и в случае победы и в случае поражения.

Подобный механизм (10 смс) по сути просто является мультипликатором последствий, последствий со знаком «плюс» или «минус».

Вывод (о технологии выражения мнения толпы/большой аудитории):

При формировании в умах оценки значимости событий, инициатив для массовой аудитории, достаточно получить информацию о поведении (обусловленном событием, инициативой) отдельно взятых представителей аудитории. Дальше сработает индукция, которая «натянет» частные наблюдения на общий эффект.