Выступил с лекцией
В субботу, 3-го числа провел лекцию в Государственном Университете Управления на курсе «Менеджмент в игровых видах спорта».
Рассказывал на тему построения коммерческой службы футбольных клубов.
В целом – факт превзошел мои ожидания. Получилось относительно бодро и интерактивно. По крайней мере, спящего человека видел только одного – пришлось поставить «энку» в журнал.
Порадовал кейс-стади. Одна из групп под чутким предводительством директора одного маркетингового агентства разработала и презентовала достаточно-таки логичную концепцию маркетинговой стратегии ФК «Москва».
Получив в качестве вводных данных информацию о структуре и размере коммерческих доходов, посещаемости матчей, информацию об акционерах, а также информацию о макросреде, была выдана следующая концепция маркетинговой стратегии:
1. Позиционировать ФК «Москва» как клуб для буржуазии со всеми вытекающими из этого последствиями – эдакий аналог «Челси» до прихода Романа Абрамовича.
2. В работе со спонсорами сделать акцент на аффилированности клуба и правительства г. Москвы и продвигать спонсоринг компаниям-девелоперам, бизнес которых, как известно, максимально чувствителен к настроениям властей.
В качестве аргументов для подобной концепции использовались следующие факты:
1. В настоящее время болельщики у ФК «Москва» практически отсутствуют, соответственно, переключение фокуса на нового «целевого клиента» может произойти с минимальными потерями.
2. Клуб играет на стадионе, находящемся практически в самом центре города (конечно же, для воплощения стратегии потребуется новый стадион повышенной комфортабельности, вмещающий тысяч 18-22 зрителей).
3. Возможный факт выхода команды в еврокубки повысит заинтересованность девелоперских компаний в сотрудничестве с командой (которым и так будет интересен доступ к правительству г. Москвы) на фоне имеющейся тенденции к публичному размещению акций девелоперов (в т.ч. и на западных площадках).
Вот такие наиболее интересные моменты концепции были изложены в результате разбора кейс-стади. С логической точки зрения выглядит очень симпатично и разумно, хоть и лаконично.
Но – теория теорией, а жизнь и практика, особенно российская, она, как известно – другая.
Вместе с тем, будет интересней следить за деятельностью менеджмента ФК «Москва», который, по бытующему мнению, едва ли не самый прогрессивный среди всех клубов премьер-лиги.
P.S. К сожалению, разобрать концепцию коммерческой стратегии ФК «Спартак» (Москва), ФК «Крылья Советов» и ФК «Сибирь» банально не хватило отведенного времени.
(ФА)
Ну еще в МФПА зазывают.
Пока это не особо на регулярной основе.
Ну еще в МФПА зазывают.
Пока это не особо на регулярной основе.
по одному олигарху на поляну выпускать в каждом матче они не предложили?
1. Да, стратегия, пожалуй, правильная, но в первую очередь именно с точки зрения позиционирования, а не фактических результатов. Имею в виду, что вряд ли удастся реально привлечь много буржуа-болельщиков, зато можно привлечь людей, которым нравится болеть за «клуб для богатых». Это очень неплохое УТП с учётом того, что ниша пуста.
2. Дмитрий, хочу спросить у Вас совета. Я хочу заниматься стратегическим маркетингом. При этом переезжать в Москву из Новосибирска пока не собираюсь. Скоро будет проводить семинар Bain. Как Вы считаете, стоит ли туда идти на работу и какие есть хорошие альтернативы?
Заранее спасибо.
Не поленитесь загляните...