Кадры решают
Все с выходом из праздничного анабиоза! Да здравствует жизнь!
Итак, первая оформленная мысль в новом году.
Помнится ранее мы уже говорили о системах управления футбольными клубами, о ключевых лицах в системе управления клубом, к которым мы относили:
Акционер господствующее руководство клубом
Генеральный директор операционное руководство клубом (зачастую на уровне спортивного блока)
Финансовый директор финансовый контроль деятельности клуба (минимизция утока денег)
Коммерческий директор повышение коммерческих доходов клуба (продажа билетов, сопровождение спонсорских контрактов)
Маркетинговый директор (он же пресс-атташе) увеличение аудитории болельщиков, повышение лояльности.
Вот они пять ключевых голов (блоков) в системе управления футбольным клубом. Об их расположении и иерархии относительно друг друга мы уже говорили. Сейчас же давайте попробуем качественно измерить элементы данной системы.
Для измерения качества определим два аргумента с двумя возможными значениями:
Отношение к переменам «все устраивает как есть», «тяга к переменам».
Культура управления и мышления «олд скул» (красные директора), «современные».
Если кому надо пояснить о данных параметрах пишите поясню.
Итак, взяв значения аргументов, получаем следующую карту персонала клуба:
Получаем четыре категории футбольных (да и не только) менеджеров «балласт», «слепые коты», «заплывшие жирком», «локомотивы».
Балласт люди старой формации, без каких либо мотивов и (или) желания что-либо менять. Балласт.
Балласт, как правило, распределен среди клубов, скажем так, третьего эшелона и ниже.
Слепые коты люди старой формации, которые понимают, что чтобы выжить надо меняться, надо что-то делать. Но что делать не понятно. Слепых котов, по моему разумению мало. Вместе с тем, ожидает рост их популяции на фоне нашего с вами любимого кризиса.
Заплывшие жирком наиболее распространенная категория менеджеров и акционеров в наших топ-клубах. Люди понимают что система работает, скажем, не совсем правильно, но личных мотивов чтолибо менять нет, либо люди по уши загружены не профильной работой.
Локомотивы двигатели прогресса. Менеджеры, идущие поперек, а зачастую и против течения. Как правило, мотив движения внутренняя энергия, поиск драйва.
Теперь разместим на данной карте персонал двух любимых мной с вами клубов ФК «Сибирь» и ФК «Спартак» (угадайте кто где?) :).
Стрелками обозначены кадровые перестановки в менеджменте клуба вместо директора-«балласта» пришел «локомотив» (как хотелось бы верить), вместо пресс-атташе-«балласта» пришел пресс-атташе «заплывший жирком».
Вот такие вот веселые картинки получаются.
Обсудим?
Про забавную ситуацию не понял, поясните плиз
По поводу БКГ, да не - просто напоминает квадрат (с внутренностями)
По пов пресс-атташе - потому что маркетинговых директоров у нас нет, зато есть пресс-атташе (в связи с регуляторными требованиями), которые по сути есть зачаточные маркетинговые блоки
p.s. по поводу названия (балласт и пр.) - по-моему как-то жестоко получается, есть варианты по-мягче?
Я полагаю, что грани не обозначены жестко, а просто указаны для большей наглядности.
Руководители клубов равномерно распределены по данному квадрату, и не существует абсолютно одинаковых руководителя. =)
2 mitrich:
Первая картинка из двух последних точно про «Сибирь» =)
Я полагаю, что грани не обозначены жестко, а просто указаны для большей наглядности.
Руководители клубов равномерно распределены по данному квадрату, и не существует абсолютно одинаковых руководителя. =)
2 mitrich:
Первая картинка из двух последних точно про «Сибирь» =)
ИМХО, уместнее было бы использовать «готовность к переменам», так как собственно необходимость перемен не является безусловной...