2 мин.

Кадры решают

Все с выходом из праздничного анабиоза! Да здравствует жизнь!

Итак, первая оформленная мысль в новом году.

Помнится ранее мы уже говорили о системах управления футбольными клубами, о ключевых лицах в системе управления клубом, к которым мы относили:

Акционер – господствующее руководство клубом

Генеральный директор – операционное руководство клубом (зачастую на уровне спортивного блока)

Финансовый директор – финансовый контроль деятельности клуба (минимизция утока денег)

Коммерческий директор – повышение коммерческих доходов клуба (продажа билетов, сопровождение спонсорских контрактов)

Маркетинговый директор (он же – пресс-атташе) – увеличение аудитории болельщиков, повышение лояльности.

Вот они пять ключевых голов (блоков) в системе управления футбольным клубом. Об их расположении и иерархии относительно друг друга мы уже говорили. Сейчас же давайте попробуем качественно измерить элементы данной системы.

Для измерения качества определим два аргумента с двумя возможными значениями:

Отношение к переменам – «все устраивает как есть», «тяга к переменам».

Культура управления и мышления – «олд скул» (красные директора), «современные».

Если кому надо пояснить о данных параметрах – пишите – поясню.

Итак, взяв значения аргументов, получаем следующую карту персонала клуба: 

 

Получаем четыре категории футбольных (да и не только) менеджеров – «балласт», «слепые коты», «заплывшие жирком», «локомотивы».

Балласт – люди старой формации, без каких либо мотивов и (или) желания что-либо менять. Балласт.

Балласт, как правило, распределен среди клубов, скажем так, третьего эшелона и ниже.

Слепые коты – люди старой формации, которые понимают, что чтобы выжить – надо меняться, надо что-то делать. Но что делать – не понятно. Слепых котов, по моему разумению мало. Вместе с тем, ожидает рост их популяции на фоне нашего с вами любимого кризиса.

Заплывшие жирком – наиболее распространенная категория менеджеров и акционеров в наших топ-клубах. Люди понимают что система работает, скажем, не совсем правильно, но личных мотивов что–либо менять нет, либо люди по уши загружены не профильной работой.

Локомотивы – двигатели прогресса. Менеджеры, идущие поперек, а зачастую и против течения. Как правило, мотив движения – внутренняя энергия, поиск драйва.

Теперь разместим на данной карте персонал двух любимых мной с вами клубов – ФК «Сибирь» и ФК «Спартак» (угадайте кто где?) :).

Стрелками обозначены кадровые перестановки в менеджменте клуба – вместо директора-«балласта» пришел «локомотив» (как хотелось бы верить), вместо пресс-атташе-«балласта» пришел пресс-атташе «заплывший жирком».

Вот такие вот веселые картинки получаются.

Обсудим?