Сергей Филиппенков: Нам сказали занять 8-е место, мы заняли 4-е
Бывший полузащитник ЦСКА и экс-тренер смоленского «Днепра» Сергей Филиппенков рассказал о своем опыте работы с командой второй лиги.
- Почему вас и Виктора Булатова уволили из «Днепра»?
- На сто процентов, это было сделано не по спортивному принципу. Решение было принято только из-за личной неприязни. Неприязни одного человека к Виктору Булатову. Его просто не хотели видеть на посту главного тренера. К тому же Булатов мешал другим людям.
- Кому же?
- Виктор – порядочный и честный человек, который на совесть выполнял свою работу. Он работал, как настоящий профессионал, а это могло не понравиться людям, которые стояли за новым руководством. Те не хотели видеть Булатова в команде.
- Непонятно, ведь при Булатове «Днепр» давал результат. «Днепр» называли самой играющей командой зоны Запад. Чем же он их не устраивал?
- Возможно, его хотели снять для того, чтобы подобраться к бюджету клуба. Хотели за счет этих денег решать личные проблемы. При Булатове такое было просто невозможно. Подковерными играми не занимался ни он, ни я. Нас интересовали только спортивные вопросы.
- Булатов говорил, что Лев Платонов стал главной причиной его ухода из «Днепра»…
- Да, Платонов Виктора сразу невзлюбил. Не знаю, с чем это может быть связано. Может Булатов внешне не понравился Платонову, а может Платонову не понравилось то, что команда под руководством Виктора стала давать результат. Лев Васильевич считает себя главным футбольным специалистом в Смоленске. Возможно, он побоялся, что Булатов затмит его славу. Впрочем, скорее всего, речь идет о личной неприязни.
Наши реалии таковы - агенты участвуют в подпольных интригах, зарабатывают на футболистах деньги, стараются продвинуть своих игроков, даже если у тех нулевая квалификация. Мы с Булатовым не принимали в этом участия и брали только тех футболистов, которые реально могли бы принести пользу команде.
- Вас удивило то, что вас не оставили в тренерском штабе, хотя в свое время играли под руководством Платонова?
- Не знаю, какие обиды лично на меня Лев Васильевич затаил. Наверно, ему не понравилось то, что я всегда поддерживал Булатова. Других конфликтов у нас не было.
- Вы бы остались в команде, если бы была такая возможность?
- Знаете, вместе с Платоновым пришли новые люди. Мне они не нравятся, и с ними я работать не хочу. Думаю, даже если бы мне и предложили остаться в клубе, я бы сам написал заявление об уходе.
- Булатов сказал, что по ходу последнего полугода в клубе, вам то и дело вставляли палки в колеса…
- Да, есть один человек в руководстве команды, от которого помощь исходила только тогда, когда он абсолютно ничего не делал. Если он что-то совершал, все шло нам на вред. Определенные вопросы он отказывался решать, в других моментах давал обещания, которые не выполнял. Не хочу называть его имени.
- Он пришел вместе с Платоновым?
- Нет, он давно работает в команде. Занимается клубной политикой и агентской деятельностью, но помощи от него никогда не исходило.
- Не пробовали этот вопрос прояснить с президентом клуба Алексеем Гуренковым?
- Ничего не хочу сказать про него плохого. Возможно, он даже сделал для команды больше, чем предыдущие президенты. Впервые за десятки лет для клуба был приобретен автобус. Это личная заслуга Гуренкова. Но остальную деятельность клуба он полностью доверил Платонову.
- За те три года, что Булатов провел в «Днепре», дал ли он повод усомниться в своей квалификации?
- В первый год, когда он пришел в команду, Виктор оказался в очень сложной ситуации. Он пришел в клуб без собственного помощника, он не знал состояния дел внутри команды, а у клуба не было толковой инфраструктуры. К тому же он только делал первые шаги на тренерском поприще, поэтому ему было крайне сложно. Тогда проблемы были, но Булатов вышел из этой ситуации. Мне кажется, он показал себя очень грамотным тренером. Уверен у него большое будущее.
- А какие задачи ставились перед «Днепром» на последний сезон? Были ли они выполнены?
- Нам нужно было занять восьмое место. Такая цель была поставлена прежним руководством. Затем, зимой, в команду пришли новые люди, которые сказали, что мы должны занять третье место.
Они не выделили нам новых средств, ни приобрели новых игроков, ничем не помогли. Даже сборы мы проводили в Анапе, а это самое дешевое место для подготовки к сезону. И вот в таких условиях, нам попросту усложнили задачу, не оказав никакой помощи. Мы заняли четвертое место, и как я считаю, со своей задачей справились.
- Переход на систему «осень-весна» внес дополнительные трудности?
- Да, перед зимой мы не знали ни размер бюджета на следующий год, ни других важных моментов. Думаю, что не только наш клуб оказался в такой ситуации. Тут Платонов объявил, что мы должны занять третье место, а в следующем сезоне будет бороться за выход ФНЛ. Тогда речь о наших отставках еще не велась. Более того, нас попросили определиться с составом, который способен решать поставленную задачу на следующий сезон. Причем все это было сказано в ура-патриотическом тоне, но через два месяца после ухода Булатова Платонов неожиданно объявляет, что бороться за первое место глупо и бессмысленно.
- А разве два месяца была другая ситуация в команде?
- Нет, в клубе ничего не изменилось. Это все было сделано для того, чтобы убрать Булатова и Геннадия Миневича, который всегда помогал Виктору.
- Как уроженцу Смоленска, вам не обидно от такого отношения?
- Да, обидно немного, но я был к этому готов. Еще когда я обучался в ВШТ, нам сказали, что если владелец команды захочет вас уволить, он это сделает, даже если вы достигните все поставленные цели.
Фото: molsm.ru