«Дай бог каждому быть в такой физической готовности, как наш босс». Интервью Максима Игнатьева

Главная сенсация первой половины сезона Лиги PARI — костромской «Спартак». Команда-дебютант с самого начала закрепилась в топ-4 и сразу заявила о себе как о клубе с уникальной философией: физическая подготовка, борьба и атлетизм — в центре игры. Клуб строится на вертикальном, силовом футболе с хорошо подготовленными игроками. Владелец клуба Дмитрий Хотимский ставит цель, чтобы команда по физическим кондициям соответствовала сборной СССР 80-х годов, а главный тренер Евгений Таранухин отмечает, что в России никто не тренируется так, как у них. В философии клуба прописано, что команда должна играть в Премьер-Лиге и быть главным донором сборной России.
Одним из главных открытий первой части сезона стал крайний защитник Максим Игнатьев. В свой дебютный сезон в Лиге PARI он сыграл все 21 из 21 матчей и вошёл в число лучших игроков лиги по точным навесам и передачам в финальную треть. Это яркий повод для интервью, чтобы узнать детали: как выдерживать такие нагрузки, удаётся ли качественно восстанавливаться, какие футбольные качества демонстрирует владелец клуба, который нередко тренируется вместе с командой, а также как начиналась карьера самого Максима.
***
— Как попал в футбол? С чего всё началось?
— Попал я в футбол благодаря своей семье. У меня очень спортивная семья, поэтому сложно было не полюбить спорт. Футбол выбрал благодаря брату и дяде — они очень любят этот вид спорта, и в таком окружении просто невозможно было его не полюбить.
— Когда и при каких обстоятельствах окончательно определилась твоя позиция крайнего защитника? Это было решение тренеров или внутреннее понимание своих сильных сторон?
— Конечно, это было решение тренеров. В тот момент, я думаю, сложно было оценивать свои сильные качества, и тренеры это лучше делали. Поэтому здесь заслуга тренеров — 100%.
— Ты поиграл во Второй лиге и по старой системе, и по новой. Какой формат тебе кажется лучше? В чём отличия между ними для футболиста?
— Считаю, что новая система более зрелищная и интересная, так как почти каждый матч — это интересная игра, и почти все команды претендуют на выход, на чемпионство. От этого турнир становится более зрелищным. Различие для футболиста в том, что уровень конкуренции выше, уровень мотивации в каждой игре должен быть запредельным, потому что каждый соперник претендует на высокие места.

— Если оглядываться назад, в какой период ты почувствовал, что действительно сформировался как профессиональный футболист — и в плане опыта, и в плане ментальности?
— Считаю, что формируюсь и в плане опыта, и в плане ментальности до сих пор. С каждым сезоном, да даже с каждым месяцем, привношу в свою подготовку что-то новое, изучаю что-то новое. Надеюсь, что дальше так и будет, и буду развиваться всегда.
Возвращение Костромы в Первую Лигу спустя 43 года: болельщики напоминали, мы рады, что исполнили их желание
— На момент твоего прихода в «Спартаке» шла серьёзная перестройка, а уже весной команда заняла первое место в «Серебре». Можно ли сказать, что именно тогда начал формироваться сегодняшний коллектив?
— Сложно говорить о перестройке, потому что я пришёл в команду, где уже присутствовал голод до побед. Можно сказать, что тогда зародился чемпионский дух: мы выиграли «Серебро», затем «Золото», и сейчас продолжаем стремиться к выполнению наших целей и задач — в этом можно быть уверенным на 100%.
Коллектив — это живой организм. С каждым сезоном и каждым полугодием в него привносится что-то новое, что-то уходит. Но по поводу чемпионского духа, желания побеждать и голода до побед здесь можно сказать 100%.

— В то же время активно обсуждалась история с борьбой со снюсом в команде. Много ли новых айфонов появилось в раздевалке?
— Наверное, вопрос лучше к руководству, потому что в этой акции я не участвовал и бороться с вредными привычками мне не пришлось — у меня их не было.
— Владелец клуба Дмитрий Хотимский нередко тренируется вместе с командой. Как можешь оценить его футбольные качества — способен помочь команде на поле?
— Могу сказать, что дай бог каждому быть в такой физической готовности, как наш босс. Думаю, во многих дисциплинах каждому из нас он даст фору, поэтому это огромный пример для нас.
— За один сезон команда прошла «Золото» и вернула Кострому в Первую лигу спустя 43 года. Знали ли об этой исторической цифре внутри команды?
— Конечно, наши болельщики нам напоминали, что хотят видеть Первую лигу в Костроме спустя долгое время. Поэтому мы очень рады, что выполнили нашу задачу, достигли цели и порадовали, и исполнили желание наших болельщиков.
— Для тебя это был ещё и личный момент — дебют в Первой лиге. Какие эмоции испытал?
— Конечно, было приятно проводить первую игру в Первой лиге со «Спартаком», тем более с хорошим соперником, который совсем недавно играл в Премьер-лиге с «Факелом». Но вдвойне приятно было делать это на родном стадионе, при родных болельщиках и заполненном стадионе.

— Сейчас «Спартак» идёт в верхней части таблицы. Есть ли ощущение, что команда способна пройти Первую лигу так же уверенно, как и «Золото», за один сезон?
— Как я говорил ранее, у нас есть огромный голод до побед, большое желание побеждать. Я считаю, что наши цели и задачи мы можем выполнять. По поводу ощущения — его нет, мы планомерно готовимся к старту чемпионата, усердно работаем на сборах и далее готовимся к конкретному сопернику, идя от игры к игре. К концу чемпионата посмотрим. Я считаю, что нам по силам показывать как минимум такой же футбол, который мы демонстрировали осенью, и будем надеяться, что прогрессируем и покажем ещё лучший результат.
— Судя по результатам, разницы между дивизионами команда будто бы не заметила. Есть ли она и в чём проявляется?
— Нет, разницу между дивизионами мы заметили. Здесь более мастеровитые команды, более мастеровитые футболисты, и к нам лучше готовятся как к сопернику. Но мы стараемся быть конкурентоспособными, много работаем и хотим побеждать. Считаю, что у нас есть все силы показывать хороший результат.
— В российском футболе нередко команды не допускают в высшую лигу из-за несоответствия стадионов требованиям регламента. Нет ли опасений, что подобная ситуация может возникнуть и у «Спартака»? Что в клубе говорят о строительстве стадиона — успевают?
— У нас нет никаких опасений и мыслей о том, что могут возникнуть проблемы по поводу стадиона. Я уверен, что руководство приложит все свои силы и возможности, чтобы таких проблем не было. Считаю, что мы не должны об этом думать. Мы должны доказывать, что готовы выполнять свои задачи на футбольном поле, и независимо от внешних факторов будем выкладываться и стараться на 100%.
— Можно ли сказать, что ключевой фактор нынешнего «Спартака» — это физическая подготовка? Насколько тяжело было привыкать к таким нагрузкам?
— Конечно, физическая подготовка — это очень важный фактор для нас. Сейчас мы находимся на сборах и активно работаем над этим. Понимаем, что чтобы выполнять цели и задачи, которые перед собой поставили, нужно много работать, но не только над физической подготовкой, а и над другими параметрами тоже.
— Что для тебя самое сложное в тренировочном процессе команды?
— Самое сложное — это не только выкладываться на 100% в хорошие дни, когда есть силы, но и когда ты не полностью готов или устал. Нужно всё равно перебарывать себя и выкладываться на 100%, даже в сложные дни.
— Ты один из немногих игроков лиги, кто провёл все матчи — 21 из 21. Удаётся ли при таком графике качественно восстанавливаться?
— Конечно, при таком графике правильное восстановление и качественная подготовка выходят на первый план. При большом желании это возможно сделать, тем более перед нами есть много примеров футбольных грандов, где графики ещё сложнее. Нужно изучать их опыт и пользоваться их знаниями о том, как правильно вести подготовку.

— Следишь ли за своей статистикой и цифрами в интернете? Например, на портале Transfermarkt ты один из самых дорогих игроков команды вместе с Денисом Жилмостных (600 тысяч евро).
— Да, я видел эти цифры, это очень приятно и ценно. Но цифры не играют в футбол — нужно каждый день доказывать, что они правдивые и не ошибаются.

— Кто из крайних защитников — в российском или европейском футболе — тебе особенно импонирует?
— Если брать левых защитников, то в очень хорошей форме и очень круто себя показывает Нуно Мендеш из «ПСЖ». Также, если брать крайних защитников в целом, мне очень нравилась игра Трента Александера‑Арнольда в «Ливерпуле» и его качества, которые он там демонстрировал.
— Как ты относишься к лимиту на молодых игроков в ФНЛ? И отдельно — к лимиту на легионеров в РПЛ?
— Отношусь к различным лимитам нейтрально. Если бы я был футбольным функционером, руководителем или тренером, возможно, относился бы по‑другому. Но как футболисту у меня абсолютно нейтральное отношение к лимитам — это, как правило игры, и мы их принимаем и обязаны принимать.
— Многие футболисты верят в суеверия. Как ты к этому относишься? Следуешь ли ты каким-либо личным суевериям перед игрой?
— Я не очень хорошо отношусь к суевериям, потому что они могут раскачивать эмоциональное состояние в отрицательную сторону, например, если суеверие не выполнить. Но я также уважаю выбор других людей и понимаю, что для многих спортсменов и вообще в принципе в спорте без суеверия никак.
— И напоследок — футбольная мечта.
— Футбольная мечта — это, наверное, что-то далёкое и сложно реализуемое в моём понимании, поэтому отвечу про футбольную цель свою: это сделать всё возможное, что от меня зависит, чтобы наши общекомандные задачи выполнились в этой части сезона.





