Владелец дзержинского «Арсенала»: «Желание продолжить сотрудничество с «Локомотивом» есть»
С Борисом Ротенбергом в Дзержинске пока не общались.
Дзержинский «Арсенал» закончил чемпионат Беларуси-2025 на 11-м месте, а вот будущее команды остается в тумане.
Дзержинцы с лета 2024 года сотрудничали с московским «Локомотивом». Сейчас существует риск, что договоренности будет пересмотрены. Новым генеральным директором «Локо» стал Борис Ротенберг, который выступал против сотрудничества с беларусами. Кроме того, «Арсенал» должен передать контрольным пакет городу, чтобы надеяться на государственную поддержку.
Обо всех этих темах мы поговорили с учредителем команды Алексеем Мелешкевичом.

– Сотрудничество «Арсенала» и «Локомотива» продолжится в 2026 году?
–Пока ничего тут со 100-процентной уверенностью сказать не могу. Футболисты и тренеры [из «Локомотива»] по-прежнему находятся у нас. Закончим сезон – и там уже уже видно будет. Никакие решения пока не принимались.
У нас с «Локомотивом» был долгосрочный договор, но без конкретных обязательств. Прописывались, условно говоря, такие моменты, как обмен опытом, оборудованием, подготовка футболистов и так далее. На данный момент, несмотря на все проблемы, с которыми столкнулись, мы выполним свои обязательства. От своего имени мы отправили поздравления и намерения о встрече, чтобы обсудить продолжение сотрудничества, Борису Борисовичу [Ротенбургу] как только его назначили на должность генерального директора «Локомотива». Пока не знаю, что будет дальше. Желание продолжать сотрудничество [у нас] есть, но контактов с новым руководством еще не было.
– Вы видите пользу для себя в таком сотрудничестве?
– Ну конечно! Мы немного подтянулись в организации всего процесса, получили возможность пользоваться оборудованием («катупульты» те же), медикаментами, инвентарем. Мы пользовались медицинскими консультациями, отправляли футболистов к врачам «Локомотива». К нам приехал молодой амбициозный тренерский штаб, квалифицированный медик, благодаря которому мы стали уделять очень много внимания здоровью футболистов, что привело к уменьшению количества травм. Мы в принципе узнали много хороших людей, в том числе в руководстве «Локо», с которыми приятно поговорить. Еще это добавляло нам престижа, рекламы, медиа, чего уж скрывать.
К нам приезжали обученные, добротные по белорусским меркам молодые футболисты. В этом плюсы есть и для нас, и для них. В других арендах молодые футболисты «Локомотива» играют значительно меньше, а у нас – 2000 минут за сезон. Вадим Арутюнян попал в [молодежную] сборную Армении, Михаил Щетинин и Дмитрий Радиковский – в российскую молодежку. Данила Годяев был без контракта в «Локомотиве», а после нас играет за основную команду. Мы как договорились, так и даем игровую практику, несмотря ни на что. Обеспечиваем качественную подготовку резерва. Такие ребята, как Арутюнян, могли бы за бесплатно уйти из «Локомотива», а сейчас остаются активом клуба. Ребята из «Локомотива» в России были просто юношами, а у нас стали профессионалами.
Для нас престижно упоминания в прессе вместе с таким большим клубом, как «Локомотив». Сейчас нас знают совсем по-другому и руководители федерации, и области. Мне кажется, очень интересная история получилась для всех.
– Вспомнили Годяева, который сейчас выходит за основу «Локомотива». За всеми бывшими игроками следите?
– С Годяевым мы недавно пересекались, когда «Локо» играл с «Торпедо-БелАЗ», пообщались. Слежу за всеми, потому что чувствую небольшую частичку «Арсенала» во всех этих парнях. Тот же Руслан Мялковский три года провел в «Арсенале», футболист очень талантливый. В его переходном периоде столкнулись с разными трудностями, в том числе травмами, но мы терпели, доверяли, потому что это наша политика – даже если человек ошибается, давать ему новые шансы. Мялковский – это продукт работы «Арсенала», дебютировал за нас в высшей лиге в 16 лет. Мы – самая молодая команда в лиге в этом сезоне.
– «Локомотив» финансово «Арсеналу» помогал?
– Да, была финансовая помощь. Мы же не фарм «Локомотива» – это просто партнерство. Где-то они выкупали у нас футболистов, например, Александра Французова, жаль, что травма у парня, а так бы он очень хорошо спрогрессировал в сезоне.
– Команда на следующий сезон сохранится в «вышке»? Удалось договориться с местными властями?
– Ведем переговоры о передаче контрольного пакета городу Дзержинску. Форма собственности останется частной, но контрольный пакет будет у государства. Указ недавно поменяли так. Будет клуб, я практически в этом уверен. Сейчас уже планируем с некоторыми футболистами продлевать контракты. Ситуация в белорусском футболе всегда трудная, вы же видите, какая ситуация в мире.
– Дзержинск не выглядит богатым городом, чтобы содержать футбольный клуб.
– Вы немного заблуждаетесь. В Дзержинском районе очень много современных, крутых предприятий и производств, в том числе и совместные с нерезидентами Республики Беларусь. Дзержинск совсем не бедный.
– Какой у вас был бюджет в этом году?
– У нас этот сезон вышел в районе 4,5 миллионов рублей. Но по новому 337-му указу больше чем 6,2 миллиона не получишь. И у многих клубов высшей лиги бюджет будет сокращен.
– Рады за успех Александра Шагойко в «МЛ»? Почему в свое время уволили его и Сергея Павлюковича из «Арсенала»?
– Конечно, рад. На самом деле – это очень большие профессионалы, фанатики. Мне иногда казалось, что они даже во сне между собой о футболе переговариваются. Концентрация у них всегда была максимальная. Я был уверен, что «МЛ» займет место в тройке. С Павлюковичем мы хорошие приятели. У нас в тот момент также были финансовые проблемы. Сергей уже закипал, что он привел людей, а тут такая ситуация. Исходя из этого я и принял решение. Это вообще не спортивная история, а нежелание подвести человека, к которому у меня очень хорошее отношение. Тогда я сказал: «Серега, мне важнее Павлюкович-человек, чем Павлюкович-тренер». Вот так получилось. Где-то по-человечески, возможно, я поступил неправильно, но руководителю иногда приходится принимать решения, которые, глядя со стороны, тяжело понять. И к Андрею Горбунову у меня очень хорошее отношение. Он очень сильный специалист по работе над стандартами. Мы тогда забили много важных голов со стандартов, которые влияли на результат. Как и «МЛ» в этом году.
– Владелец «МЛ» Артем Леонов говорил, что при Шагойко атмосфера в команде была не лучшей. У вас как было?
– Смотрите, человек – это не профессия. Я знаю, что Шагойко все время думал только о футболе. Они могли собираться в 8 утра, обсуждать все детали, а потом ехать на тренировки. У них максимальная концентрация и профессионализм. Если ты это принимаешь, то будешь играть, если нет – то нет. Ну да, он серьезен все время, но и улыбались, и общались. С коллективом он всегда серьезен, и требует того же и в обращение с собой. Шагойко всегда приходит минута в минута и хочет, чтобы все так делали. Он всё показывал своим примером, но не стоит забывать, что у нас главным тренером был Павлюкович. Поэтому сравнения с «МЛ» не совсем правильные.
– Сезоном довольным и местом в турнирной таблице?
– Довольны, что остались в высшей лиге, а местом в таблице нет. С одной стороны радует, что кого-то продали, кого-то с дубля подписали. Но мы должны были стать в этом чемпионате 7-8-ми. Команда играла хорошо, но все время «вот-вот, вот-вот» – и это сильно затянулось. Сколько было, что мы теряли очки на последних минутах и секундах. Короче, что-то не получилось. Ожидания были чуть выше, но вышли в 1/4-ю Кубка, так что полностью провальным сезон назвать не могу.
– Со стадионом в Дзержинске что-то решается?
– Решается. Идет реконструкция. В сентябре в Дзержинске будут «Дажынкі», так что, думаю, все в порядок в городе приведут. Стадиончик маленький, уютненький, свой. Сейчас работают с трибунами, с освещением. Купили еще модульные раздевалки – вот такая история.
– Что думаете по сокращению высшей лиги до 12 команд?
– Нужно понимать для чего это делается. Я, может быть, тоже за сокращение, если повысится общий уровень подхода к организации и условиям. А так, сокращение ради чего? Чтобы раньше закончить чемпионат? Если сокращаем высшую, значит, надо привести в порядок первую и вторую лиги. И все реформы начинать оттуда, делать так, чтобы лиги были максимально профессиональными и конкурентоспособными, чтобы клубы не отказывались от повышения в классе. Тогда уже можно будет говорить и о высшей лиге.










