1 мин.

Памяти Никиты Павловича Симоняна

Ушёл Никита Павлович Симонян - легенда московского Спартака и всего советско-российского футбола. Ушёл, как мечтают уйти многие: прожив на свете почти век, оставаясь до последнего дня в здравом уме и твёрдой памяти. Он навсегда вписал свое имя в историю Спартака, побив массу рекордов как тренер и футболист. Вписал не традиционно - золотыми буквами, а как и положено настоящему Спартаковцу - красно-белыми буквами с золотым отливом.

Ну вот скажите, какой футболист сегодня будет жить в чулане у своего тренера? Хорошо если кто-то из нынешнего поколения смотрел Гарри Поттера, а то ведь и слово чулан для многих загадка, а уж чтоб там жить… Сегодняшние звезды футбола гораздо лучше знают, например, слово Моет. Уверен, Никита Павлович тоже знал это слово, вот только ударение ставил на первый слог и использовал его применительно к грязным бутсам, а не к известному французскому шампанскому.

А как можно было отказать в те времена Василию Сталину и не перейти в его команду? Для этого, как известно, нужно было любить Спартак в себе, а не себя в Спартаке. Думаю, даже Сталин это почувствовал и отступил.

Много удивительных фактов вместила в себя жизнь Никиты Павловича - всего не перечислить, да и не нужно, наверное, в данном формате. Лучше всех, на мой взгляд, про него сказал ещё один легендарный Спартаковец - Николай Петрович Старостин: “Никита, если тебя разрезать пополам, мы там увидим два цвета - красный и белый”.

Пока писал эту статью, в голову пришло сравнение с героем Тома Хэнкса из «Зеленой мили», который тоже прожил длинную жизнь. Многие его друзья и близкие умерли, а он продолжал жить. Фильм заканчивается фразой: «Каждый из нас должен умереть, исключений нет. Но, Господи, иногда „Зелёная миля“ кажется такой длинной…».

Сегодня наша золотая, небесная сборная 1956 года пополнилась своим одиннадцатым игроком - Никитой Симоняном. Теперь точно победим.