«Оксфорд» – «Мидлсбро»: превью к матчу

Перерыв на международные матчи прошел под знаменем сборной Ямайки, где Грег Ли чуть не стал героем всей нации, попав в штангу ворот Кюрасао. Еще дважды обидно промахивались его партнеры, а в компенсированное время VAR забрал у ямайцев возможность пробить пенальти. Конечно представителям родины Боба Марли следовало решать вопросы заранее, но поздний пропущенный гол не позволил им одолеть Тринидад и Тобаго. Теперь остаются лишь призрачные шансы пробиться на Кубок Мира через стыковые игры. Если матч против Новой Каледонии представляется скорее разминкой, то потом нужно обыграть ДР Конго (наверное стоит сказать “Спасибо” судьбе, что не Нигерию или Камерун).
Но еще суровее нравы в европейском отборе. Филип Крыстев и его Болгария на нынешнем этапе рады просто отобрать очки у Грузии. Кирону Брауну и Северной Ирландии жребий преподнес выезд в Италию. Если вдруг получится стать авторами сенсации, то есть вероятность, что путевку на Кубок Мира придется забирать у Марка Харриса и Уэльса, которым перед этим нужно пройти Боснию и Герцеговину. В общем, вероятность того, что летом в Северной Америке окажется хоть один игрок «Оксфорда», сейчас крайне мала. Хотя нельзя конечно исключать вариант, что в январе клуб приобретет какого-нибудь новозеландца.
В этот период если от кого и ждали результативных действий, то от Марка Харриса. В Уэльсе как раз травмирован Киффер Мур, поэтому нападающему «Оксфорда» предстояло выйти в старте против Лихтенштейна. В итоге валлийцы с диким напряжением выиграли 1-0. Забил конечно же не Харрис, и потом он со скамейки наблюдал, как партнеры закатывают 7 Северной Македонии. После 16 матчей (почти 700 минут) Марку все еще предстоит забить свой первый гол за сборную, хотя на свой Кубок Мира он уже ездил в 2022 (там не сыграл ни минуты).
Зато чудо чудное удалось Кирону Брауну. Против Словакии его появление на поле было чисто символическим, но против Люксембурга у него получилось в чужой штрафной заработать пенальти, с которого был забит единственный гол. Напомню, что «Оксфорд» не бьет пенальти в официальных матчах уже полтора года (с плей-офф Лиги 1 в мае 2024). Теперь ждут рассказов от Брауна, хотя скорее всего он ответит, что в матчах сборных есть VAR, а в Чемпионшипе его нет.

Ну и голом отметился Филип Крыстев в сборной Болгарии. Его мяч принес домашнюю победу против Грузии. А, еще чуть не забыл. Валлиец Уилл Волкс в свои 32 в сборную уже не вызывается, но на этой неделе он получил мировое признание от FIFPro (мировой профсоюз футболистов), которые вручили ему премию за положительный вклад в окружающее сообщество. Напомню, Уилл занимается привлечением внимания к профилактике суицидов. Он действительно невероятный человек, и «Оксфорду» повезло, что он есть в клубе.
Еще Эрик Тохир увеличил свою долю владения в «Оксфорде». Наверное это означает что-то важное, но я пока еще не разобрался.
Факты о сопернике
«Мидлсбро» отчаянно пытается воспользоваться тем, что клубы, вылетевшие из Премьер-Лиги испытывают проблемы различного характера. Правда, палки в колеса решил вставить клуб, который из Премьер-Лиги вылетать пока не хочет. «Вулверхэмптон» взял, да и забрал у «Боро» менеджера Роба Эдвардса. Теперь тиссайдцам приходится искать нового человека, который поддержит их нынешний темп, ведь на интербрейк «Мидлсбро» ушел, находясь в зоне автопромоушена. «Оксфорду» приходится рассчитывать, что там сейчас воцарилась некоторая суматоха, хотя за старшего остался опытный специалист Ади Вайвиш.
Заменой Эдвардса, скорее всего, станет менеджер шведского «Хаммарбю» Ким Хелльберг, который только что взял серебряные медали местного чемпионата (у них там в Швеции вообще выдался какой-то дикий год, когда в призерах и соответственно в еврокубках на будущий сезон пока что не оказалось ни «Гётеборга», ни АИКа, ни даже «Мальмё»). Как показал случай Деза Бакингема в «Оксфорде» два года назад, принимать в свои руки успешные команды тоже непросто. В любом случае, у этого Хелльберга в распоряжении окажется состав, в который летом вложили почти 30 миллионов фунтов. Но с Хелльбергом будем разбираться уже в следующем круге. Сейчас нужно отнимать очки у того соперника, который есть.
Рубрика «Бывшие» – Дин Уиндасс

В 2000-х все молодые игроки хотели быть Дэвидом Бекхэмом, и в результате в «Оксфорде» таким “Бекхэмом дома” стал Льюис Холдейн; в середине 1990-х все хотели быть Полом Гаскойном, и в результате у «Оксфорда» был Дин Уиндасс.
Трансфер Уиндасса в «Оксфорд» в 1998 году был бессмысленным. «Юнайтед» тогда были разорены, Кассам Стэдиум превратился в недостроенный ржавеющий каркас, который вверг клуб в невиданный ранее финансовый кризис. Владелец «Оксфорда», Робин Херд, поиграв в свою версию moneyball’а и проиграв, выпутывался из финансового кризиса, который сам же и создал. Мэйнор Граунд, и без того слишком маленький стадион для Первого Дивизиона, оказался под угрозой сокращения вместимости до совершенно невыгодного уровня из-за новых правил, касающихся стадионов с полностью сидячими местами.
Итак, «Оксфорд» потратил почти миллион фунтов, которых у клуба не было, на нападающего «Абердина» Дина Уиндасса. Не поймите меня неправильно, команде действительно требовалась огневая мощь – Пол Муди ушёл в «Фулхэм», Найджел Джемсон – в «Бери», а Уиндасс как раз был проверенным бомбардиром. Единственная часть этой формулы, которая не сработала, заключалась в том, что у «Оксфорда» не было миллиона фунтов. Давайте посмотрим на это с другой стороны: в 1998 году «Манчестер Юнайтед» потратил 12 миллионов на Дуайта Йорка, поэтому Уиндасс считался будто 1/12 от Дуайта Йорка. В 2025 году «Ливерпуль» потратил 125 миллионов на Александра Исака, то есть Уиндасс стоил бы примерно 10 миллионов по сегодняшним меркам.
Уиндасс был нахальным парнем, полным шуток и подколов. В 1997 году в матче против «Данди Юнайтед» он был удалён за второе предупреждение, затем ещё увеличил срок дисквалификации за словесные оскорбления судьи, а потом умудрился получить еще одну красную карточку за то, что по пути в раздевалку вырвал угловой флаг. Это стало последней каплей: «Абердин» был готов выгнать его, а «Оксфорд» готов был опустошить свою пустую копилку, чтобы помочь им.
Поначалу казалось, что это сработало: Уиндасс забил в своём дебютном матче против «Бристоль Сити» и продолжал регулярно забивать, по всей видимости, окупая свой огромный гонорар. Проблема заключалась в том, что после потери Мэтта Эллиотта и Фила Уайтхеда оборона «Оксфорда» стала слишком уязвимой, возможно, потому что клуб потратил миллион фунтов на одного нападающего, забыв про защитников. Возможно, дело было в модной тогда философии «забьёте три, мы забьём четыре», которую Кевин Киган примерно в то время применял в «Ньюкасле».
Только «Оксфорд» тогда пропускал семь, но не забивал восемь. В сентябре «Юнайтед» пропустили семь голов против «Сандерленда», а затем ещё семь против «Бирмингема» на Мэйнор Граунд три месяца спустя. Уиндасс забил гол престижа, зачем-то приложив ладонь к ушам перед трибуной Лондон Роуд, словно искупив свою вину.
В январе «Юнайтед» встречались с еще не таким богатым «Челси» в Кубке Англии. Уиндасс головой попал с углового от ближней штанги, и «желтые» неожиданно вышли вперёд. Это едва не стало сенсацией, пока Джанлука Виалли не упал на газон, зацепившись за ногу Кевина Фрэнсиса, а Франк Лебёф не реализовал пенальти.
Столкнувшись с перспективой вылета, Уиндасс перебрался в «Брэдфорд», который стремился в Премьер-Лигу. Два года спустя он присоединился к «Мидлсбро», где оставался до 2003 года, прежде чем вернуться в «Брэдфорд», а затем в свой родной клуб «Халл Сити».
Из архивов – 03.05.1998, «Мидлсбро» – «Оксфорд» 4-1
Нет, здесь не будет матча Кубка Англии из 2017. История отмечена великолепными поцелуями: Чарльз и Диана (если вы из Австралии, то пусть будут Джейсон Донован, и Кайли Миноуг). Это история о поцелуе, которого так и не произошло, оставляющая мучительный вопрос... а что если?
1990-е были десятилетием перемен, иногда удачных, но чаще неудачных. В сезоне 1997/98 «Оксфорд», похоже, окончательно свернул в неверном направлении. Мэтт Эллиотт уже ушёл, а в канун Рождества 1997 года менеджер Денис Смит перешёл в «Вест Бромвич», поскольку строительство нового стадиона застопорилось, обременяя клуб непосильными долгами.
К моменту назначения Малкольма Шоттона в конце января 1998 года клуб находился в одном очке от зоны вылета, проведя больше матчей, чем соперники. Шоттон внёс в команду мощный импульс, одержав шесть побед и сыграв вничью в девяти матчах.
Хотя серия сошла на нет, Шоттон вывел клуб на последний матч сезона на 12-м месте. Болельщики с ликованием ехали в гости к «Мидлсбро», который стремился вернуться в Премьер-Лигу.
«Мидлсбро» был разительным контрастом для всего Первого Дивизиона: в те времена за клуб играли бразильцы Жуниньо, Бранку и Эмерсон, а также итальянец Фабрицио Раванелли. Их тренировал бывший капитан сборной Англии Брайан Робсон, и команда играла на новом, только что построенном Риверсайде.
Вылет из Премьер-Лиги обернулся оттоком иностранных игроков, но на их место пришли Пол Мерсон, Энди Таунсенд и Пол Гаскойн. Несмотря на это, им всё ещё нужна была победа над «Оксфордом», чтобы вернуться в Премьер-Лигу.
Итак, это был редкий случай игры без давления, когда «Юнайтед» смогли получить удовольствие, хотя бы создав хозяевам неловкую ситуацию. Гостям удалось сбить «Боро» с толку в начале матча благодаря помощи Фила Уайтхеда, и напряжение усугубилось новостью о том, что «Сандерленд» быстро вышел вперёд в параллельной игре. Когда игроки направились к туннелю в перерыве, именно «Сандерленд» занимал позиции, автоматически обеспечивающие выход в Премьер-Лигу, а «Боро» из-за этого предстояло сыграть в плей-офф.
Всё изменилось за две минуты второго тайма, когда Алан Армстронг забил два быстрых гола, разрядив обстановку и вызвав бурную реакцию болельщиков. Крейг Хигнетт добавил третий и четвёртый голы, воспользовавшись поразительной некомпетентностью защиты. У Ники Бэнгера было достаточно времени, чтобы забить свой ответный гол после подачи Джоуи Бичемпа.
В конце матча «Мидлсбро» праздновал победу: Пол Гаскойн зачем-то бросился к своему кумиру (?) Мартину Грею, чтобы получить его майку. В ходе обмена Грей попытался поцеловать Гаскойна в щеку. Этот отказ был столь же трагичен, сколь и неловок. Тем не менее, Газза ушел в закат с футболкой Грея и в итоге сделал в ней круг почёта.










