UFC vs Ligue 1: два пути в мире спортивного стриминга

Раз уж мы завели тему о спортивном стриминге и бродкастинге в предыдущей статье, не лишним будет сравнить подход к реализации контента французской Ligue 1 с новым контрактом между UFC, Paramount и CBS, ведь так или иначе, это конкуренты за внимание зрителя в индустрии развлечений. Например, лично Дана Уйат говорил, что они конкурируют в том числе с европейскими футбольными лигами.
UFC подписал 7-летний контракт с Paramount и CBS на $7.7 млрд. Все турниры будут входить в подписку Paramount+ (от $12.99/мес) — прощай PPV за $80+. При этом, контракты с вещателями из других стран ещё в силе, а в США Fight Pass (стриминговый сервис UFC), вероятно, останется доступен как платформа для архивов, стороннего контента и неосновных соревнований, но новых крупных боёв там не будет.
✅ Курс на массовость и доступность, расширение глобальной аудитории.
Ligue 1 пошла противоположным путём: отказалась от DAZN и запустила собственный сервис Ligue 1+.
✅ Ставка на контроль и автономию: прямая подписка болельщиков, цель — 1 млн клиентов в первый год (которую, кстати, многие эксперты считают труднодостижимой).
UFC «отдаёт» контроль медиагиганту, чтобы быстро масштабироваться и стать более массовым. Ligue 1 рискует и строит свою экосистему, чтобы в будущем не зависеть от посредников.
📊 Сравнений стратегий:
🛑 UFC:
Контракт: $7.7 млрд с Paramount/CBS
Модель: подписка через Paramount+
Цель: массовый охват, рост аудитории
Цена для фанатов: $12.99/мес
Риск: зависимость от медиагиганта
⚽️ Ligue 1:
Контракт: запуск собственного сервиса Ligue 1+
Модель: прямая подписка болельщиков
Цель: контроль и автономия
Цена для фанатов: €14.99/мес
Риск: технологии, маркетинг, финансовые проблемы клубов
Вопрос: чья модель победит? Массовый охват и стабильные миллиарды UFC? Или своя экосистема и независимость Лиги 1?
Подписывайтесь на наш одноименный Telegram-канал Project 90’