Юбилейные формы клубов на сезон-25/26. Испания, Италия, Франция, часть 3
Из года в год компании-производители футбольных форм пытаются создать для своих клубов, то что придаст им уникальности и подчеркнет их индивидуальность на мировой арене. Особым поводом для создания настоящего шедевра из игровой футболки является знаковое событие в истории команды и, в частности, его годовщина.
В данной серии статей мы рассмотри все команды-«юбиляры» предстоящего европейского футбольного сезона и комплекты форм, которые они в честь этого приготовили.
Предыдущие части:
Испания
1. «Реал Овьедо» – 100 лет клубу
«Овьедо» – единственный испанский клуб из этой подборки, который празднует именно годовщину своего создания. В честь векового юбилея,а также 25-летия возвращения в высший дивизион, Adidas разработал для «карбайонцев» три комплекта формы на предстоящий сезон.
Домашняя футболка выполнена преимущественно в традиционном королевском синем цвете , который клуб называет «синим цветом истории». Эта классическая основа элегантно украшена золотыми деталями , символизирующими столетие команды.

Элегантный воротник-поло и изящный клетчатый рисунок, интегрированный в ткань, добавляет футболке текстуру и глубину. Презентация формы состоялась с помощью проекции на фасаде оперного театра Кампоамор в Овьедо.

«Реал Овьедо» был создан в 1926 году путем слияния двух других клубов из города – «Реал Стэдиум Клуб Оветенсе» и «Реал Клуб Депортиво Овьедо». Именно к этим двум командам и отсылают выездной и третий комплекты форм.
Гостевая футболка украшена яркими вертикальными полосами желтого и синего цветов, разделенными тонкой черной окантовкой. Эта расцветка напрямую отсылает к цветам «Реал Стэдиум Клуб Оветенсе» и вдохновлена ранней историей клуба.

Третья футболка выполнена в более легком стиле «сборной Аргентины» с чередующимися светло-голубыми и белыми полосками, отсылая к эмблеме второго клуба-основателя – «Реал Клуб Депортиво Овьедо».

2. «Осасуна» – 40 лет дебюту в еврокубках
Домашняя футболка «Осасуны» от Macron отдает дань уважения 40-летию первого европейского сезона клуба и вдохновлена формой, в которой команда дебютировала в Кубке УЕФА 18 сентября 1985 года матчем против «Рейнджерс» на стадионе «Айброкс Парк».


Футболка выполнена в классическом красном цвете клуба, дополненном тонкими полосками. Насыщенный красный оттенок напоминает о традиционной идентичности команды, но при этом обладает современной текстурой и ощущением формы.

Яркой деталью является темно-синий графический узор на плечах, который плавно переходит и на боковые стороны шорт. Этот геометрический рисунок, выполненный методом сублимации, привносит энергию и глубину в общую эстетику, отсылая к образу легенд «Осасуны» 80-х годов.

Два памятных элемента дополнительно подчеркивают тему юбилея. Небольшая золотая нашивка спереди напоминает о сезоне 1985/86, а на оборотной стороне футболки — надписи обо всех прошлых европейских матчах клуба.

3. «Леванте» – 100 лет первому стадиону
Футболка «Леванте» посвящена 100-летию «Кампо-де-Вальехо» – легендарного бывшего стадиона клуба, который использовался с 1925 по 1968 годы и имеет огромную эмоциональную и историческую ценность для команды. Изначально домашний стадион футбольного клуба «Химнастико», а затем, после послевоенного слияния, разделенный с «Леванте», он стал свидетелем знаковых моментов, включая первое повышение в Ла-Лигу . Несмотря на закрытие стадиона, дух «Вальехо» жив, и эта форма возрождает эту память, объединяя прошлое и настоящее.

Домашняя футболка «Леванте» остается верной традиционным цветам клуба с яркими вертикальными полосами темно-красного и темно-синего цветов. Они дополнены изящной диагональной тональной графикой, которая добавляет текстуру и динамичность дизайну, а воротник-поло темно-синего цвета с золотой отделкой придает классический и элегантный вид

В честь столетия на подоле спереди и на верхней части спины нанесена надпись «100 ANYS – CAMPO DE VALLEJO». На внутренней стороне воротника расположена этикетка с изображением культовой арки «Вальехо», которая имитирует вход на исторический стадион. Также, поперек полос расположен рисунок, имитирующий изгиб арки — тонкий, но мощный намек на архитектурное наследие стадиона.


4. «Атлетик Бильбао» – 100 лет установке бюста Пичичи на стадионе «Сан-Мамес»
Домашняя футболка «Атлетика» выполнена в классических красно-белых полосках клуба с черным воротником-поло и красно-белой отделкой и манжетами рукавов в тон.

Выпуск домашней формы «Бильбао» приурочен к столетию со дня установки бюста Пичичи на стадионе «Сан-Мамес» в декабре 1926 года, что дало начало традиции возложения цветов гостями во время их первого официального матча на арене.
Футболка этого года продолжает этот ритуал, включив в себя элемент, уходящий корнями в баскское наследие: цветок Эгузкилоре – символ защиты и стойкости в баскской мифологии. Он изображен на верхней части спины футболки, представляя собой современное продолжение дани уважения Пичичи.

5. «Алавес» – 25 лет финалу Кубка УЕФА
Коллекция для «Алавеса» от Puma сочетает в себе классический домашний и современный уникальный выездной дизайн. Над нижним краем обеих футболок расположена нашивка, посвященная 25-летию финала Кубка УЕФА 2001 года, в котором команда потерпела поражение от «Ливерпуля» со счетом 5:4.

Домашняя форма украшена классическими вертикальными полосами клуба синего и белого цветов. Полосы имеют традиционную ширину и покрывают переднюю и большую часть спины.

Вокруг эмблемы изображена карта провинции Алавы, а на задней стороне воротника – Икурринья – официальный флаг Страны Басков.

Выездная форма отличается более современным дизайном. Она имеет чистый белый фон, контрастирующий с ярким рисунком в верхней части. Элегантный черный воротник-поло придает футболке классический вид.

Широкая синяя нагрудная полоса дополнена черными плечами и верхней частью груди, а также украшена ненавязчивым принтом клубного гимна, написанного Альфредо Доннеем в 1956 году.

6. «Депортиво» – 25 лет первому участию в Лиге Чемпионов
Выездная футболка «Депортиво» представляет собой современную интерпретацию формы, которую клуб носил во время своего первого выступления в Лиге чемпионов УЕФА 25 лет назад.
Футболка сочетает в себе насыщенный красный цвет, темно-синие рукава и золотую отделку, отдавая дань уважения золотому веку клуба и его достижениям в европейских соревнованиях. Герб и логотипы Kappa выполнены в золотом цвете, а отложной воротник в стиле поло украшен темно-синими и золотыми полосками и украшен изящными деталями по всему изделию.


На задней стороне воротника размещена «Роза ветров», созданная художником из Ла-Коруньи Тоно Корреа Корредойрой.


Мозаичный рисунок в нижней части футболки напоминает технику каменной кладки, использованную при создании восьмиконечной звезды у основания Башни Геркулеса.


Также, в мае этого года «Депортиво» и Kappa выпустили футболки ограниченным тиражом в двух версиях, отмечая 25-летие исторического титула клуба в Ла Лиге сезона 1999/2000. Памятные изделия чтят достижения и наследие команды, которая принесла клубу первый и единственный чемпионский титул.

Версия с короткими рукавами выполнена из золотистой ткани с тонкими вертикальными полосками, имеет темно-синий воротник в стиле поло, отделку на манжетах и логотипы спонсоров. Версия с длинными рукавами имеет более лаконичный вид без спонсора и темно-синие манжеты.

Обе версии имеют специальный принт на внутренней стороне горловины, посвященный 25-летию титула и отмечающий триумф «Депортиво» в чемпионате 19 мая 2000 года, когда они победили «Эспаньол» со счетом 2:0 на стадионе «Риасор».

Футболки имеют индивидуальную нумерацию: тираж футболок с коротким рукавом составляет 2000 экземпляров, а с длинным – 500. Каждая футболка входит в коллекцию Kappa Kombat и создана как дань уважения золотой эпохе «Депортиво», где такие легендарные имена, как Джалминья, Мауро Силва, Фран, Донато и Макай, сыграли ключевую роль в наследии команды.

Италия
1. «Верона» – 40 лет титулу Серии А
Новая специальная форма «Вероны» посвящена 40-летию победы клуба в скудетто сезона 84/85 и отсылает к футболкам, в которой команда выступала в решающем матче «Аталанта» — «Верона» 12 мая 1985 года, который математически обеспечил им чемпионский титул за один тур до конца. Выпуск этой формы знаменует собой начало серии мероприятий клуба в честь легендарной команды под руководством Освальдо Баньоли.

Основа юбилейной футболки — желтая, с едва заметными вертикальными синими полосками, которые пересекаются со специальным гербом на груди, дополненным числом «40» над ним в честь годовщины и надписью «1985–2025», перемежаемой итальянским триколором.

На внутренней стороне воротника расположена нашивка с культовой фразой исторического комментатора Роберто Пульеро: «И ГОРОД ВЗОРВАЛСЯ САМЫМИ ГРОМКИМИ РАДОСТНЫМИ КРИКАМИ». Футболка выпущена ограниченной серией из 1985 экземпляров, каждая из которых пронумерована и указана на этикетке, прикрепленной в правом нижнем углу.

2. «Парма» – 30 лет с Puma
Третья футболка «Пармы» вдохновлена культовой домашней джерси сезона 1995/96, которую носили такие игроки, как Фабио Каннаваро, Джанфранко Зола и Христо Стоичков. Этот дизайн отмечает 30-летие сотрудничества с Puma, которое началось в том году.


Футболка выполнена в чистом белом цвете, дополненном эффектными сине-желтыми полосками на рукавах. Эти полосы нанесены методом распыления краски, создавая динамичный и современный образ, сохраняя при этом верность культовым цветам клуба.
Воротник и манжеты королевского синего цвета дополняют дизайн плеч и добавляют контраста преимущественно белому корпусу.

Отметим, что в этом сезоне еще и «Болонья» отмечает похожий юбилей – 25 лет сотрудничества с Macron, но в дизайне новых комплектов форм это никак не отражено, поэтому в подборку не попало.
3. «Сампдория» – 40 лет победе в Кубке Италии
«Сампдория» выпустила специальную серию футболок в честь 40-летия с момента завоевания своего первого крупного трофея — Кубка Италии в 1985 году, когда команда под руководством Эудженио Берселлини победила «Милан» в двухматчевом финале, положив начало циклу успехов во времена правления президента Паоло Мантовани.

Джерси воссоздает дизайн той эпохи: синяя основа с классическими горизонтальными полосами белого, красного и черного цветов, логотипом клуба в центре и трехцветной эмблемой на груди.

Детали включают вышитую на шее дату 3 июля 1985 года и особый логотип на подоле, отмечающий принадлежность к лимитированной серии в 500 экземпляров. Футболка продается в коллекционной коробке, внутри которой болельщики найдут напечатанные упоминания об обоих матчах финала.


4. «Чезена» – 85 лет клубу
В апреле «Чезена» выпустила специальную серию футболок ограниченного тиража, посвященную истории клуба с 1940 по 2025 годы.
Комплект формы состоит из белого джерси с черно-золотыми деталями, отсылающими к эстетике ранних лет клуба, и дополнена черными шортами с белыми гетрами. В верхней части спины вышита надпись «1940-2025».

Тираж составляет 720 штук и у подола каждой футболки расположена памятная нашивка с серийным номером.

Вместо обычной эмблемы используется фирменный значок, сохраняя черно-белый дизайн с морским коньком, но дополняя его золотой вышивкой и числом 85. Каждый комплект поставляется в специальной коробке с золотыми акцентами и соответствующей графикой в честь годовщины.
Презентация прошла в одной из старейших публичных библиотек Европы – Малатестиана, входящей в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что подчеркивает связь клуба с культурной самобытностью города.

5. «Реджана» – 100 лет цветам формы и 70 лет историческому выходу в Серию С
Новые комплекты форм для «Реджаны», разработанные компанией Macron, отдают дань уважения истории и традициям клуба с отчетливым ретро-стилем, отмечая 100-летие домашних цветов и 70-летие исторического для команды сезона.

Домашняя форма отмечает вековой юбилей классического комплекта клуба: гранатовая футболка, темно-синие шорты и черные гетры. Дизайн имеет круглый вырез горловины с синими деталями. Весь комплект покрыт графической текстурой тон в тон, воспроизводящей поверхностное переплетение, типичное для винтажных футболок.
На задней стороне воротника расположена нашивка с цветами итальянского флага, отдающая дань уважения Реджо-Эмилии – городу, в котором создали зелено-бело-красный триколор. Чуть ниже белыми буквами в темно-синей окантовке нанесено название команды.

В сезоне 1955/56 команда под руководством Альдо Каталани добилась исторического повышения в Серию С, что ознаменовало начало впечатляющего подъема, благодаря которому «Реджана» вышла из четвертого дивизиона в Серию Б, неоднократно борясь за место в высшей лиге. Именно в этот период клуб начал выступать в гостевой форме, дизайн которой стал вдохновением для гостевой джерси сезона 25/26.
Специальная футболка выполнена в сером цвете с круглым вырезом и манжетами рукавов в цвете граната, которые дополняются широкой горизонтальной полосой на груди, и отличается тонким тисненым рисунком в вертикальную полоску. На правом боковом шве, чуть выше подола есть трехцветная деталь: три закрепки зеленого, белого и красного цветов. На задней стороне воротника также нанесено название команды гранатовым цветом.

Франция
1. «Лион» – 75 лет клубу
Еще в мае этого года в честь 75-летия «Лион» выпустил специальную юбилейную футболку, в которой используется первый герб клуба. Команда сыграла в ней заключительный матч прошлого сезона против «Анже» 17 мая.

Минималистичная белая футболка украшена тонкими вертикальными полосками и красно-синей отделкой на воротнике и манжетах. Над гербом расположен золотой трилистник, а памятная этикетка на подоле отмечает годовщину 1950–2025 годов. Образ дополняют синие шорты и белые гетры, украшенные золотыми инициалами OL.

2. «Ланс» – 120 лет клубу
Дизайн домашней футболки «Ланса» вдохновлен классической джерси 1980-х годов и подчеркивает традиционные цвета клуба: «кровь и золото», с желтой основой и красными вертикальными полосками.

Футболка имеет красный V-образный воротник и манжеты рукавов. На левой стороне груди находится эмблема клуба, над которой в честь годовщины выведена специальная надпись «120». Эта же надпись напечатана и на внутренней стороне воротника.

Выездная футболка возвращается к оригинальным цветам клуба: зелено-черный дизайн с двумя вертикальными зелеными полосами на черном фоне.

Узор на зеленых панелях вдохновлен горнодобывающим наследием города и местной архитектурой, отсылая к Площади Республики, где проводились первые матчи команды.
Футболка имеет черный воротник, белые логотипы Puma и клубную эмблему со специальной отметкой «120» над ней.

Представленная в музее Лувр-Ланс третья футболка завершает юбилейную коллекцию «Ланса», а ее дизайн отражает наследие и долговечность.

Футболка кремового цвета с золотыми деталями на воротнике, плечах и манжетах создает праздничное настроение. На левой стороне груди расположен черно-золотой юбилейный герб, а на правой — золотой логотип Puma.

3. «Осер» – 120 лет клубу
Домашняя футболка «Осера» выполнена преимущественно в белом цвете, сохраняя при этом культовый стиль клуба. Она имеет классический круглый вырез горловины и манжеты, украшенные светло-голубыми полосками.

Основная часть домашней футболки украшена тонкими вертикальными полосками тон в тон. Они образованы повторяющимся рельефным узором мальтийского креста — мощного символа, глубоко укоренившегося в идентичности клуба и изображенного на его гербе.

Особая деталь домашней футболки – годы «1905» и «2025», разделенные мальтийским крестом, отдают дань уважения основанию клуба и его 120-летнему наследию.

Специальная коллекционная форма к 120-летию появится позже в этом году.
4. «Лорьян» – 100 лет клубу
В ознаменование своего столетия «Лорьян» совместно с Joma возродил один из самых знаковых образов в истории клуба — танго и черные шашки.
Домашняя футболка отдает дань уважения зарождению команды в 1920-х годах. Первые игроки клуба, получившие в ранних пресс-архивах прозвище «Les Damiers», — торговцы рыбой, кочегары и рыбаки с набережной Л’Эстакад в Лорьяне — с гордостью носили клетчатую форму, вдохновленную свитером Шарлотты Кюиссар, дочери основательницы клуба Каролин Кюиссар .

Футболка украшена оригинальной эмблемой в форме ромба, винтажным воротником и тонким намеком на двойную идентичность клуба с помощью прозвищ «Les Damiers» и «Les Merlus», напечатанных на внутренней стороне рукавов.

Третья футболка – черно-золотая, с тонким тиснением в виде горностаев – символа Бретани. На задней стороне воротника расположена строка бретонского гимна «N’eus bro all a garan kement ‘barzh ar bed» («Нет другой страны в мире, которую я любил бы так сильно»).

Специальный логотип столетия расположен на подоле третьей футболки.

5. «Валансьен» – 60 лет лучшему сезону в истории клуба
Домашняя футболка «Валансьена» выполнена в традиционном дизайне клуба. Красный цвет корпуса сочетается с белым шевроном с градиентным рисунком.

На боковых панелях – дань уважения легендарной команде 1960-х годов. В сезонах 1964/65 и 1965/66 «Валансьен» занял третье место в Дивизионе 1, что стало лучшим результатом в его истории. Спустя шестьдесят лет имена всех героев тех лет выгравированы на футболке.

На этом подборка испанских, итальянских и французских клубов, отмечающих годовщины знаковых событий своей истории, завершена! Пишите в комментариях какая форма понравилась вам больше всего и ждите новые подборки с «юбилярами» из других европейских стран!
Изображения: https://www.footyheadlines.com/, https://www.footballshirtculture.com/, https://about.macron.com/en/news/
-----------
в смысле? Овьедо только в этом году вернулся в вышку. 25 лет назад они как раз оттуда вылетели.