4 мин.

Матчи тура в РПЛ 2023/2024: статистика

Решил посчитать, матчи какой команды чаще других выбирались титульным спонсором Winline матчами тура, и сделать из этого чрезмерно далеко идущие выводы.

Матч тура в РПЛ показывали по бесплатному федеральному каналу Матч!, ко многим из этих трансляций готовился необычный матчдэй — концерт или некая шоу-программа в начале. На таких матчах дополнительно промоутировалась букмекерская контора Winline: в перерыве проводилась акция «Гол на миллион», где победитель конкурса прогнозистов мог заработать миллион рублей, попав мячом в ворота. Важно также учесть, что Winline напрямую спонсировал три клуба РПЛ: «Зенит», «Краснодар» и «Спартак» — они в итоге и стали лидерами рейтинга матчей туров. Интересно, что матчи тура выбирались и объявлялись спонсором по несколько штук за раз — возможно, это связано с расписанием РПЛ, которое также публикуется не на весь сезон сразу, а дополняется с учётом различных факторов.

Итак, вот список всех матчей, признанных матчами каждого тура прошедшего сезона РПЛ:

1: Динамо — Краснодар

2: Ростов — Зенит

3: ЦСКА — Локомотив

4: Урал — Спартак

5: Спартак — Зенит

6: Факел — Краснодар

7: Краснодар — Спартак

8: Рубин — Зенит

9: Зенит — Локомотив

10: Крылья Советов — Спартак

11: Спартак — ЦСКА

12: Локомотив — Динамо

13: ЦСКА — Краснодар

14: Локомотив — Спартак

15: Зенит — Краснодар

16: Балтика — Спартак

17: Локомотив — Зенит

18: Краснодар — ЦСКА

19: Зенит — Спартак

20: Ростов — Краснодар

22: Локомотив — Краснодар

23: Динамо — Спартак

24: Краснодар — Зенит

25: Ростов — Спартак

21: ЦСКА — Спартак

26: Динамо — Зенит

27: ЦСКА — Рубин

28: Зенит — ЦСКА

29: Спартак — Рубин

30: Краснодар — Динамо

А вот — сколько раз матчи каждой из команд РПЛ выбирались матчами тура:

  • Спартак: 12 (3 домашних)

  • Зенит: 10 (4 домашних)

  • Краснодар: 10 (4 домашних)

  • ЦСКА: 7 (4 домашних)

  • Локомотив: 6 (4 домашних)

  • Динамо: 5 (3 домашних)

  • Ростов: 3 (3 домашних)

  • Рубин: 3 (1 домашний)

  • Урал: 1 (1 домашний)

  • Факел: 1 (1 домашний)

  • Крылья Советов: 1 (1 домашний)

  • Балтика: 1 (1 домашний)

  • Оренбург, Сочи, Пари НН, Ахмат: 0

Какие выводы из этого можно сделать?

«Спартак» лидирует по количеству матчей тура, и немудрено — самая популярная команда России, неизбежно привлекает зрительский интерес, несмотря на результаты. Четырежды матчами тура признавались дерби с участием «Спартака»: дерби двух столиц с «Зенитом» (5 и 19 туры), а также с ЦСКА (11 и 21 туры). А вот другие дерби красно-белых почему-то не сильно заинтересовали Winline: их матчи с «Локомотивом» (14) и «Динамо» (23) были выбраны лишь единожды, а не дважды, несмотря на то, что дерби «Спартака» с «Динамо» — старейшее в стране. Однако вместо матча Спартак — Динамо в 9 туре было выбрано другое дерби двух столиц: Зенит — Локомотив. Кроме того, «Спартак» уступает другим лидерам рейтинга по количеству домашних матчей тура, то есть пышный матчдэй стадиону «Лукойл Арена» доверяли чуть реже.

«Зенит» и «Краснодар» сравнялись и по количеству матчей туров, и по количеству домашних матчей туров. Возможно, это связано с уровнем их стадионов: «Газпром Арена» и «Краснодар» отлично оснащены для зрелищных шоу-программ. Кроме того, оба клуба привлекли значительное зрительское внимание и заняли первые два места в РПЛ. «Краснодар» догнал «Зенит» в рейтинге матчей тура благодаря последнему матчу с «Динамо», который мог стать чемпионским для обеих команд (этот матч упоминали даже не как матч тура, а матч года), но в итоге более прозорливым выбором для Winline в 30 туре стал бы матч Зенит — Ростов, ведь именно там определился чемпион.

Далее в рейтинге — два московских гранда, ЦСКА и «Локомотив». Их дерби тоже было выбрано лишь единожды, в 3 туре, а вместо «ответного» их поединка в 24 туре подсветили матч Краснодар — Зенит.

Московское «Динамо» ниже всех грандов расположилось в рейтинге матчей тура, несмотря на новый стадион и мощную медийную активность клуба. Всего у «Динамо» восемь матчей-дерби в сезоне РПЛ: по два матча с ЦСКА, «Спартаком», «Локомотивом» и «Зенитом». Из них матчами тура были признаны всего три: с «Локо» (12), «Спартаком» (23) и «Зенитом» (26). Зато были отмечены оба матча бело-голубых с «Краснодаром» в первом и последнем турах. Возможно, такое место «Динамо» в рейтинге связано с тем, что их спонсор-букмекер — не Winline, а BetBoom.

Лидер нижней части рейтинга — «Ростов», все три его матча тура — домашние, причем с грандами: «Зенитом» (2), «Краснодаром» (20) и «Спартаком» (25).

«Урал», «Факел», «Крылья» и «Балтика» попали в рейтинг благодаря единственному домашнему матчу тура. «Факел» в 6 туре сыграл с «Краснодаром», остальные — со «Спартаком», то есть ключевой командой во всех этих матчах тура была не хозяйская. Забавно, что «Балтика» сыграла свой единственный матч тура со «Спартаком» в условиях снегопада, и по итогу в трансляции ключевого, по мнению спонсора, поединка 16 тура телезритель не мог разглядеть белый мяч на поле.

«Оренбург», «Сочи», «Пари НН» и «Ахмат» не играли в матчах туров. Три из четырех этих клубов спонсирует букмекер Pari — видимо, Winline воспринимает его как агрессивного конкурента. «Сочи» — единственный клуб РПЛ сезона 2023/2024, который в качестве главного букмекера-спонсора поддерживает «Лига Ставок». Возможно, поэтому на их знаменитом стадионе «Фишт» не проходило ни одного матча тура. Другая гипотеза — низкая посещаемость их матчей, то есть скудное оснащение воронежского центрального стадиона профсоюзов, на котором в этом сезоне играл «Факел», не помешало проведению матча тура благодаря мощной поддержке местных болельщиков, знаменитых на всю страну.