«Почему не играю? Возможно, что-то личное». Джикия поджег конфликт в «Спартаке»
Поддерживает агента.
Разгорается история с Георгием Джикией и его будущим в «Спартаке». Теперь во время пресс-подхода на Winline Зимнем Кубке РПЛ высказался сам игрок.
Вот краткое изложение:
● Интервью агента Джикии о контракте – правда.
● Георгий думает, что не играет не только по игровым причинам («Возможно, что-то личное»).
● Не хочет уходить из «Спартака» и вести переговоры с другими клубами.
● Недавно поговорил с Абаскалем, отношения с ним охарактеризовал как «спокойные рабочие».
А теперь полная речь капитана «Спартака».
Позиция Джикии: поддерживает агента и не будет вести ни с кем переговоры до конца контракта
– Как вы отнеслись к интервью вашего агента Вадима Шпинева? Знали ли вы, что они будут?
– Я знал, что они будут. Скажу честно: в последняя время я мало читаю, но видел отрезки, сказанные Вадимом. Я прочитал и, в принципе, увидел то, что знал.
– Была резонансная вещь про строительство российского костяка «Спартака» вокруг вас.
– Это, наверное, второе [интервью]. Нет, это я не видел. Тема мне знакомая, но не более того.
– Насколько ваша позиция совпадает с позицией агента?
– Задайте ему вопрос. Вы мне задавайте вопрос. Я знаю, что у меня есть контракт, который я добросовестно выполню до последнего дня.
– То есть зимой вы не уйдете из «Спартака», если будут конкретные предложения?
– Сейчас я не рассматриваю никакие варианты. Сто процентов останусь в «Спартаке». Ни о какой аренде в качестве игрока «Спартака» не думаю.
– Как в клубе отрегировали на интервью агента, почувствовали что-то на себе?
– Ребята задавали несколько вопросов, так скажем. Кто-то любит читать новости, кто-то не любит читать новости. Это нормальная совершенно история.
– На прошлой неделе Абаскаль сказал, что вы будете играть в паре с Бабичем, только если все остальные защитники будут травмированы.
– Дай бог всем здоровья.
– Два левоногих защитника играть вместе не будут. Прямым текстом сказано: он не рассчитывает на вас.
– Слушайте, я многое понимаю. Я не 20-летний мальчик. Но у меня есть моя жизнь и моя позиция, которую я хочу прежде всего перед собой сделать и выполнить. У меня есть мой путь, моя дорога, мой контракт. Мой «Спартак». И как я посчитаю нужным сделать в этой ситуации – я так сделаю. Потому что зависит только от меня – чего я хочу на сегодняшний день. Сегодня я хочу остаться в команде. Сегодня я хочу тренироваться. Сегодня я хочу быть частью «Спартака», хочу возобновления чемпионата, бороться за место как в составе, так на поле, так и… Не знаю, за его пределами. За «Спартак».
– Как вам кажется: возможна ли ваша связка с Бабичем, вам комфортно было бы играть с другим левоногим центральным защитником? Или вы в любом случае жесткие прямые конкуренты?
– Безусловно, мы конкуренты. Но есть такое, что левоногие [вместе] играют, было такое?
– Да. В сборной Испании, например.
– Плохая сборная, да? (улыбается)
– Были ли у вас разговоры с новым спортивным директором, с генеральным директором? Разговаривали о будущем?
– Мы знакомились, разговаривали, сидели. Была очень хорошая беседа.
– Эта беседа что-то внушила? Какой-то оптимизм, понимание, что вы нужны?
– Я думаю, что да.
– То есть вы не чувствуете себя обманутыми, как сказал Вадим Шпинев?
– Он это сказал насчет контракта, а не насчет моей позиции в команде. Насчет контракта – как Вадим сказал в интервью, так оно и есть. Что касается меня и моей позиции – повторюсь еще раз. У меня есть действующий контракт, я его буду добросовестно выполнять.
– У вас есть дедлайн для решения: вы остаетесь в клубе или нет?
– Сейчас, зимой?
– У вас до конца контракта остается четыре-пять месяцев. Решение – остаетесь ли дальше.
– Слушайте, пока я буду по контракту игроком московского «Спартака», я никаких переговоров ни с кем вести не буду.
– Шпинев сказал, что у вас был разговор с Абаскалем. Как вы сейчас описали бы свой коннект с тренером?
– Прекрасно понимаю ситуацию, в которой я оказался сегодня в «Спартаке». Но у нас совершенно спокойные рабочие отношения, в которых мы прекрасно понимаем, что будет дальше.
– Они не ухудшились после интервью?
– Посмотрим. Прошло три-четыре дня.
– Когда вся эта история осенью только начиналась, Шпинев говорил, что вы в любом случае не будете делать ничего негативного – и даже если будете уходить, сделаете это красиво. Это не дословно, но было так. Не считаете, что это интервью нарушает сказанное вами?
– Правда нарушает что-то? Вы просто, наверное, не привыкли, что так откровенно кто-то заявляет о своем клиенте. У нас потрясающие отношения с Вадимом, он – чтоб Миранчуки не обижались – меня очень любит. У нас очень близкие отношения – и помимо футбола они останутся, это сто процентов. Он немножко болезненно воспринимает моменты, которые происходят сегодня со мной. За что я ему тоже, конечно, благодарен.
Но все, что было сказано, соответствует действительности. И то, что вас так удивила правда и то, как получилось со мной… Это ваше восприятие ситуации.
– Вы сказали, что Вадим болезненнно воспринимает происходящее. А как вы воспринимаете, что у вас на душе?
– Я более спокоен, что его тоже очень радует – и вообще многие. Некоторые ребята даже были удивлены тем, что эта ситуация так выплыла – и оказывается, что на протяжении столького времени все было так, что я не подавал виду о происходящем. Но ничего страшного и криминального не происходит. Я игрок «Спартака». Я хочу тренироваться, работать и помогать команде сколько мне это будет отведено.
– Если будут переговоры о новом контракте весной, насколько для вас будут важны условия? Или для вас важно просто остаться в «Спартаке», а деньги не так важны?
– Будет глупо говорить, что для меня неважно, что мне предложат. Я прекрасно понимаю: мне больше 30 лет, следующий контракт будет определяющим. Он будет, наверное, одним из самых в финансовом плане весомых, можно сказать. И будет огромную роль иметь то, сколько я себе еще отвел на игру в футбол.
– А сколько вы отвели?
– Попозже.
– Георгий, раз у нас такое честное интервью…
– А я честен с вами?
– Мы надеемся. Как вы считаете: вы не играете только по игровым причинам?
– Думаю, что нет.
– А по каким еще?
– Возможно, что-то личное. Но это вопрос не ко мне.
– Вы хотите, чтобы Абаскаль оставался в «Спартаке» на следующий сезон?
– Я не принимаю такие решения.
– Что-то личное – вы не думали, из-за чего такое может быть?
– Я неоднократно вам говорил, что никогда не подойду и не буду спрашивать, почему, что и как. Предпочту выйти на поле, в тренировочный процесс. Такой путь я выбрал, такой путь продолжу – и так будет до конца.
– Кажется, что что-то личное можно решить только личным разговором – и тогда проблема уменьшится.
– Смотрите… Наш разговор недавно состоялся. То, что будет в будущем, покажет только время. 2 марта, если не ошибаюсь, стартует чемпионат, у нас будет очень важная игра с «Зенитом». У нас будет следующая игра с «Факелом». И будет определяющая игра на Кубок с «Оренбургом». Будем вместе к этому готовиться. Все, что в моих силах, я сделаю. Как это было всегда. А там – как будет, так будет.
Мне самое главное – сделать все от себя зависящее и так, как я считаю правильным. А остальное – как будет, так будет.
– Вам организовали встречу с главным тренером. В процессе разговора какие-то претензии…
– Думаете, я сейчас буду рассказывать, о чем мы разговаривали?
– Какие-то выводы вы для себя сделали?
– Что я остаюсь в «Спартаке», буду биться, стараться. И я буду делать все, чтобы завоевать место и работать на благо «Спартака».
«Георгий лоялен клубу». Позиция гендиректора Малышева
Сразу после Джикии о ситуации высказался генеральный директор «Спартака» Олег Малышев.
– Как вы отреагировали на интервью агента Джикии? Потому что там были такие вещи, которые в российском футболе не принято говорить.
– Не хотел бы комментировать слова каких-то агентов. Мы с Георгием в нормальных рабочих отношениях, обсудили все вопросы. Сейчас он остается в клубе. Надеюсь, он поможет «Спартаку». Что бы агенты ни говорили, они не могут ставить условия и ультиматумы в «Спартаке».
– Вы сказали, что не хотите комментировать слова агентов, но сейчас с нами общался Георгий, он дал понять, что полностью поддерживает то, что сказал Шпинев, что там полностью правда и что она не должна никого задевать и быть неприятной. Это надо будет иметь в виду, когда будете продлевать контракт с Джикией. Как бы вы все равно прокомментировали эту ситуацию?
– Мы вместе с Георгием и Абаскалем обсудили все вопросы. Это был открытый, честный и прямой разговор, и вместе решили, что он максимально помогает нам добиваться результатов. Джикия чувствует себя обманутым? Вы пытаетесь раздуть проблему. Георгий лоялен клубу, мы ему очень благодарны за его вклад в игру и надеемся, что в весенней части чемпионата он нам поможет.
– От чего зависит решение о предложении ему контракта?
– От того, как будет играть весной он и команда. Будем изучать причины, по которым он не будет играть, если он не будет играть. Есть теоретическая возможность, что Джикия автоматически продлит контракт по количеству матчей.
Гильермо Абаскаль тоже прокомментировал ситуацию с Джикией.
– На Winline Зимнем Кубке РПЛ Джикия выходит на замену. В какой степени вы рассчитываете на него во второй части чемпионата?
– До начала чемпионата еще 20 дней, поэтому говорить о какой‑то конкретике сейчас сейчас абсолютно преждевременно, поэтому думаем о команде, а не конкретных футболистах.
– Агент Джикии сказал, что при вас его контракт продлен не будет. Какова ваша реакция на это заявление?
– Я контрактами не занимаюсь, а его агент не является работником «Спартака». Он беспокоится о своем клиенте, а мы беспокоимся о том, как выступать команде. Джикия – футболист «Спартака», поэтому мы идем дальше, а что говорит агент – лучше спросить у него.
История началась с интервью агента. Что там было?
5 февраля Шпинев дал скандальное интервью «Чемпионату» про ситуацию Джикии в «Спартаке» и заявил, что нового контракта не будет, если в команде останется Абаскаль. Еще одна причина возможного отказа – «условия, которые мы будем вынуждены отклонить».
По словам агента, продление обсуждали еще в конце 2023-го, и представители «Спартака» пообещали контракт уже в январе, но так ничего не предложили. На февральской встрече в Абу-Даби со спортивным директором Томашем Амаралом и гендиректором Малышевым стало ясно, что сейчас ждать ничего точно не стоит.
При этом, по словам Шпинева, клуб был готов рассмотреть все варианты, включая аренду до конца сезона с полным сохранением зарплаты, но защитник решил остаться.
«Он будет полностью помогать команде, не будет плести никакие интриги, не будет выносить на публику личные симпатии и антипатии, – сказал Шпинев. – Георгий будет добросовестно и преданно исполнять обязанности футболиста и капитана команды. Я уважаю выбор игрока, хотя у меня есть личное мнение насчет этого всего.
На сборах в Абу-Даби игрок и тренер встретились лично впервые за все время работы: в клубе удивились, когда узнали об этом. Оба высказались, разговор получился «непростым, серьезным и обстоятельственным».
«Если Абаскаль останется в «Спартаке» – нового контракта не будет». Новый выпад агента Джикии
Почему я считаю вредными слова агента Джикии
Фото: Stupnikov Alexander/spartak.com/Global Look Press
Есть у "Спартака" английский аналог, "Манчестер Юнайтед" называется, так вот там это осознали, встали на сторону тренера и дают ему возможность избавиться от токсичных и ненужных игроков. И почему-то есть ощущение, что это правильно.
У тебя агент партнеров раскритиковал - ты молчишь. Выносишь из избы что «возможно что-то личное», а не игровое.
Даже если это так, факт того что из Джикии защитник сейчас - решето, этого не отменяет
Он не понимает изменений рынка и ситуации в стране. Он не понимает, что в Европе никому не нужен. Он не понимает, что больше чем условные питсот тыщ ему могут предложить всего три-четыре клуба в мире. Да и тем он особо не сдался, учитывая его текущую форму.