Посещаемость матчей РПЛ по итогам первого круга
Привет! На прошлой недели прошли матчи 15-го тура Российской Премьер-Лиги и мы разобрали статистику посещаемости домашних матчей по итогам первого круга. Сразу стоит отметить, что не все команды сыграли равное количество матчей, у кого-то семь домашних игр, а у кого-то девять. Да и среднюю посещаемость некоторых команд определять не совсем корректно, например, у казанского «Рубина» количество болельщиков на трибунах от ~2000 до ~17000.
Вполне ожидаемо, как и в предыдущие годы, что действующий чемпион России — лидер по данному показателю. Ну а «Краснодар», который уверенно держится на второй строчке, наглядно показывает, как результаты команды сказываются на посещаемости. Исторически самый популярный клуб России замыкает тройку лучших, но не забываем, что команда сыграла на два домашних матча больше, чем ближайшие соперники. Полюбившиеся многим «наглецы из Воронежа» — один из позитивных моментов нашего чемпионата по посещаемости. Пусть их отставание от третьего места и составляет более чем 50 000 зрителей, они смогли обойти большинство гегемонов РПЛ. «Ростов» и его пятая позиция не вызывает никаких удивлений, «жёлто-синие» стабильно из сезона в сезон держаться в верхней части списка самых посещаемых команд.
После перерыва длиною в 25 лет «Балтика» вернулась в высший дивизион российского футбола и своим возвращением показывает, что в Калининграде точно есть любовь к футболу. Столичные команды (кроме «Спартака» конечно же) продолжают находится во второй половине таблицы, а публика готова собираться на стадионах в большом количестве в дни дерби, ну или на игре с «Зенитом». Писать на тему Fan ID считаю бессмысленным, показатели посещаемости и поддержка с трибун на кубковых матчах всё показали и всё это при том, что игры были посреди недели. «Крылья Советов» набирают обороты по всем направлениям. Самарские футболисты показывают интересную игру в чемпионате, а их болельщики начинают больше заполнять трибуны одного из самых эффектных стадион России. Футбольный клуб «Урал» является уверенным середняком в нашем списке.
Показатели «Рубина», к сожалению, пока что оставляют желать лучшего. А вот у нижегородцев из года в год статистика посещаемости становится более стабильна и также стабильно она растет, но при этом команда находится на 13 месте. Сочинцам никак не удаётся привлечь большое количество людей на трибуны, так было и до Fan ID, а уж после его появления, вероятно, положительную динамику увидим не так скоро. Да и в турнирной таблице делать идут не лучшим образом. «Ахмат» из Грозного занимает в списке посещаемости ту же позицию, что и в турнирной таблице нашего чемпионата. Футбольный клуб «Оренбург» расположился на последнем месте. Хотя если поиграть с текстом и цифрами, то получается, что оренбургский стадион заполняется почти каждый тур на 40%.