Акс-эффект. Как «Зенит» готовился к «Андерлехту»
Мелькнувшая в дверях пресс-центра шевелюра Акселя Витцеля вызвает оживление. Бельгийские коллеги рассаживаются по залу породистого фиолетового цвета и включают диктофоны, операторы мигом переводят свои камеры в рабочий режим. Для полузащитника «Зенита» заготовлен десяток вопросов, ответ на любой из которых можно было получить еще накануне, просто перечитав все то, что Витцель говорил в России за последний месяц-полтора.
– Неважно, как меня встретят, на первом месте результат, Спаллетти знает, где мне удобнее играть, – Витцель перебирает привычные фразы.
Бельгийские журналисты отчаянно продолжают тянуть руки вверх, но точку ставит Геннадий Орлов.
– Аксель, в вашей карьере уже были голы в ворота «Андерлехта»?
По задним рядам проносится гул разочарования.
– Да я был на той игре! – на распознаваемом английском шипит упитанный мужчина, когда полузащитник вспомнает полуфинальный матч Кубка Бельгии, случившийся в середине нулевых.
Витцель отправляется переодеваться, а его соотечественники дожимают Лучано Спаллетти.
– Прежде Аксель играл опорного полузащитника по моей просьбе, – объясняет итальянец. – Понятно, что в этом случае мы не можем в полной мере рассчитывать на его атакующие способности. Если же мы будем использовать Витцеля в качестве вингера, то пользы от него будет еще больше, чем раньше.
Футболисты «Андерлехта» тем временем заканчивают тренировку, большую часть которой от посторонних умело скрывают местные стюарды. У входа на трибуны собираются желающие посмотреть на «Зенит».
«Констант ванден Сток» – сравнительно небольшой, поражающий своей компактностью стадион. Отвернувшись от поля, тут же упираешься в окна раздевалок. Складывается ощущение, что от сильного топота на трибуне, что чуть выше, на голову футболистам запросто может посыпаться штукатурка.
Игроки «Андерлехта» покидают арену, семеня по канаве вдоль бровки. Каждый считает своим долгом остановиться и понаблюдать за занятием «Зенита». Дольше других задерживается тренер Йон ван ден Бром – он хмурится, пытаясь идентифицировать стартовый состав питерцев, что-то говорит проходящему мимо помощнику и спешит к автобусу.
«Зенит» приступает к двусторонке – стремительные атаки в обе стороны заканчиваются ударами чуть реже, чем могли бы. Кришито достается по носу, Быстров обращается за помощью к массажистам, Витцель пробует дирижировать атаками, Данни активничает и постоянно подгоняет свою команду.
– Мы вполне можем увидеть его на поле, – говорит Спаллетти, когда речь заходит о португальце. – Хотя понятно, что не с первых минут, Данни должен возвращаться в игру постепенно.
За тренировкой Спаллетти наблюдает со стороны. Подбирая отскакивающие в его направлении мячи, итальянец размашисто финтит, закладывает виражи и только после этого успокаивается, вновь застывая на месте.
– Чтобы победить, нам нужно продемонстрировать свои лучшие качества, – чеканит Спаллетти, когда ему рассказывают о том, что «Андерлехт» набрал ход. – Мы просто должны быть «Зенитом», который все знают.
Главное – чтобы во вторник это знал сам «Зенит».
И как я помню, в Нальчике «Зенит» и его болельщиков всегда нормально и встречали и провожали, так что лично к «Зениту» у меня нет негатива.
------------------------
Зато ты, судя по аватару - модель :)
------------------------
Да мало ли какие тараканы в чужой голове. Можно к психоналитику сходить, чтоб докопался до правды. Но зачем? Это как всех спрашивать, почему ты не любишь манную кашу или терпеть не можешь оливки. Вопрос личных пристрастий. Не хочется - не болей. С этим вполне можно жить.