Спартак Гогниев: «Начал забивать – все сразу обо мне вспомнили»
– Вы недавно поменяли клуб – ушли из «Камаза» в ФК «Краснодар». Это довольно неожиданно, учитывая, что южный коллектив не является претендентом на выход в премьер-лигу, как и ваша предыдущая команда. В чем смысл?
– А почему вы думаете, что «Краснодар» не претендует на выход в премьер-лигу?
– Так и руководство не стремится к этому. Задача – место в пятерке.
– Думаю, что «Краснодар» – претендент на повышение. Это команда хочет бороться за высокие места, чего-нибудь добиваться. Тут все на высшем уровне: отношение к игрокам, инфраструктура. И мы будем играть в премьер-лиге.
– Когда?
– Чем раньше, тем лучше.
– Но что есть в «Краснодаре», чего не было в «Камазе»?
– Нет такого президента, как Сергей Галицкий. В Краснодаре отличный стадион, прекрасная база. Плюс грандиозные планы.
– Плюс очень красивая форма.
– Вы можете язвить сколько угодно.
– Да я серьезно. Стильное обмундирование.
– Просто это очень амбициозный клуб во всем. И не надо к нему относиться несерьезно только потому, что «Краснодар» молодой.
– В Набережных Челнах таких шикарных условий не было?
– Поймите, я не сравниваю свой нынешний клуб и прошлую команду. Я говорю о достоинствах своей новой работы.
***
– И все-таки непонятно, почему вы поехали в клуб первого дивизиона.
– Не скрою, у меня было предложение из клуба премьер-лиги. Но, внимательно рассмотрев предложения, я выбрал Краснодар.
– Но премьер-лига все-таки.
– Да я бы не сказал, что было уж очень серьезное предложение. Конечно, выступать на высоком уровне легче. Нет таких перелетов, дома больше находишься. Одна игра в неделю – и все.
– Вот-вот.
– Но, повторю, если бы было серьезное предложение из премьер-лиги, то я бы задумался. А приглашали как-то так… Поверхностно, несерьезно. Из «Краснодара» была серьезная заинтересованность. Это же чувствуется, когда тебя хотят видеть в каком-то клубе. Какой смысл идти в неизвестность? Начнется тренерская чехарда – ты же крайним останешься.
– В общем, вас звали в клуб премьер-лиги, который не ставит перед собой серьезных задач?
– Тут еще вот что важно. Когда тебя зовут, то начинают бить во все колокола, открыто говорят о заинтересованности. А такого не было.
– Да и деньги не те, наверное?
– Вот все думают, раз отказался от премьер-лиги в пользу первого дивизиона, значит, вопрос в деньгах. Не скрою, я заработал. Но не это главное. Я вижу перспективу этого клуба и себя в нем. Я же не молодой футболист, готовы идти куда угодно, лишь бы в премьер-лигу.
– Вам всего 29 лет.
– Да я понимаю, что у меня сейчас самый расцвет. Но в России считается, что после 30 лет футболист не прогрессирует.
***
– Неужели вы совсем не скучаете по премьер-лиге?
– Вы такие вопросы задаете… Конечно, скучаю. И я стремлюсь там играть. Но если бы все зависело от моего желания, то я бы сказал, где хочу играть и за что бороться. А так нужно, чтобы меня заметили. И вот «Краснодар» заметил.
– Вы уже упомянули, что в первой лиге тяжело. Для вас какой выезд является экстремальным?
– Не буду скрывать, что летать во Владивосток и Хабаровск – не очень приятное занятие. Кому понравится находиться в самолете 9 часов. Да еще через три-четыре часа после приземления у тебя игра. А спать в самолете нельзя, вот и мучаешься.
– А спать-то почему нельзя?
– Да иногда просто не спится. Не забывайте про разницу во времени.
– Где самые плохие отели?
– Сейчас везде нормальные. Да, были времена, когда прибываешь в гостиницу, а там или нет горячей воды, или кровати узкие, или белье на койках просто черное. Я же и во второй лиге играл – ко всему привык.
– Многие ругают судей первого дивизиона.
– Очень серьезная и больная для меня тема. Конечно, арбитры имеют права на ошибку. Но бывает предвзятость и очень часто. Но самое интересное, что я назвать конкретные случаи не могу. Вот сейчас назову фамилии, а вы завтра позвоните и скажете: «Спартак, давай опровержение». Давайте, я похвалю лучше.
– Давайте.
– Игорь Егоров – отличный арбитр. Да, он может ошибаться. Но в этом нет предвзятости. А чаще бывает по-другому. И просто ужас творится. Вот взять последние два матча нашей команды – у меня слов нет. О каком прогрессе футболистов, о какой честной игре можно вести разговоры?
– Часто «убивают»?
– Такое случается. Вы так спрашиваете, словно я первый, кто об этом говорит. Случается, конечно, но доказать невозможно. Мне кажется, что вообще президенты клубов должны собраться и договориться о правилах игры. А если кто-то нарушить, то его надо поймать за руку. Но этого нет.
– Чувствуется по голосу, вас это сильно достало.
– Еще как. Я вот первый матч после перехода в «Краснодар» пропускал из-за четырех желтых карточек. Две из них были какими-то совсем непонятные. Первую мне дали за симуляцию. Самое интересное, меня уронили после стыка, я вскочил и побежал за мячом. Но нет – карточка. Второе предупреждение тоже арбитр придумал. Или вот в Ярославле… Нам назначают пенальти, я подбегаю к судье и, цитирую дословно, говорю: «Ничего же не было». А он мне предупреждение. Мог, кстати, удалить, и я бы пять игр пропускал.
– Круто.
– Я бы вообще многое прощал арбитрам, которые бы ошиблись, а после матча за это извинились. А знаете, как бывает? Он устроит шоу: не поставит пенальти, не заметит офсайда, удалит кого-нибудь, а ему все с рук сходит. Да еще и инспектор «пятерку» поставит. Нормально?
– Нет.
– Я за то, чтобы меня судили честно. Я вот вспоминаю, когда иностранных арбитров приглашали на игры в премьер-лигу. Знаете зачем?
– Их уровень выше.
– Не только. Просто они если ошибались, то делали это не специально. Вот и в первую лигу неплохо бы приглашать иностранцев. Но, во-первых, накладно, а, во-вторых, никому это не надо. Но и это часть проблемы. Почему, например, первый дивизион не показывают по ТВ? Это бы решило некоторые вопросы.
– Клубы не хотят.
– Вот видите, вы сами и ответили на этот вопрос.
***
– Ваш гол в ворота питерского «Динамо», когда вы еще выступали за «Камаз», получился очень красивым. Вы спрятались за спиной вратаря Александра Макарова, а как он выпустил мяч, сразу же выбежали. Готовили такой трюк заранее?
– Нет-нет. Просто тот матч был очень трудным, мы проигрывали, а Макаров еще и мой удар с пенальти отразил. Я был в долгу перед ребятами.
– Но как удалось перехитрить вратаря?
– Просто в тот момент мы оказались за спиной у Макарова вдвоем с моим партнером. Мой товарищ выбежал, а Александр боковым зрением зафиксировал это. Я же решил остаться.
– Видно, что вы шнурки завязывали.
– Да я просто пригнулся. Если бы я просто ждал, то голкиперу подсказали. А так создалось впечатление, что я занят своими делами.
– Шнурки были в порядке?
– В полном порядке.
***
– Вот если внимательно изучать составы клубов первого дивизиона, то можно обнаружить много интересных людей.
– Да в первой лиге очень много приличных игроков. Но вот в премьер-лиге их не замечают.
– А почему?
– Попытаюсь объяснить. Уверен, что несколько ребят не затерялись бы и в премьер-лиге. Вся беда от того, что к нашему дивизиону очень мало внимания. Вот вы мне сейчас звоните только потому, что я лучший бомбардир первой лиги. Начал забивать – сразу обо мне вспомнили. А раньше что? Я же был тем же Гогниевым. Так и клубы премьер-лиги. Выдал серию результативных матчей – вспомнили. Так вот многим ребятам просто не хватает известности. Опять же потому, что нас не показывают.
– Но не только в этом причина?
– Конечно, отчасти и потому, что цены на футболистов иногда заоблачные. В моей карьере были случаи, когда было предложение из одной команды, а я переходил в другую из-за большой трансферной цены.
– Зарплаты-то в первом дивизионе большие?
– То, что я зарабатываю – все мое. Конечно, с премьер-лигой не сравнить, но иногда и в нашем дивизионе есть хорошие условия. Я своими доволен.
– Спрошу по-другому. Зная о доходах игроков вашего уровня в премьер-лиге, нет ощущения, что вы теряете деньги?
– Да я просто об этом не думаю. Если кто-то получает три миллиона в год – он молодец. Сумел здорово себя продать, а я не смог. Есть к чему стремиться.
– Вы поиграли в шести клубах премьер-лиги. Кто вы? Динамовец, армеец или, например, ростовчанин?
– Два клуба в моем сердце – «Динамо» и ЦСКА. В «Динамо» я делал первые шаги, да и болельщики до сих пор вспоминают меня добрым словом. Говорят, как дела Гога? ЦСКА тоже вспоминаю только добрыми словами. В этой команде я становился чемпионом страны, выигрывал Кубок России.
– А какой клуб оставил неприятные впечатления?
– «Кубань». Там все пошло не так. И играл мало, и травмы были.
– И после этого вы возвращаетесь в Краснодар.
– Вот как раз и доказать, что все неудачи были случайными. Кроме того, к городу-то у меня вопросов нет.
Удачи, Гога!!!
..............
Гогниев))))))))) чемпион!
Алания!!! верните его!!!