4 мин.

Ари-зона!

Неизбежные в последний выходной марта комментаторские и репортерские заготовки — по поводу ночного перевода часовых стрелок — пошли прахом. Иллюстрацией запоздалого пробуждения соперников матч не стал. Самые броские его события пришлись как раз на первые полчаса. В продолжение этого времени играли все больше команды. А оставшийся час соперничать пытались в основном уже наставники, в чем ученики способствовали им с разными мерами толковости.

Посочувствуем Юрию Палычу. У Семина случился день, когда он угадал в протоколе критически мало букв. Старания локомотивской медслужбы вернуть в строй защитника Башу обернулись для гостей сущим наваждением. Бывалый серб, заменив-таки Дуймовича в центральной связке с Асатиани, сыграл не то чтобы провально, однако фатально невпопад. На его персоне удобнее всего строить рассказ об удавшемся «Спартаку» двадцатиминутном блицкриге.

Это Баша сначала без нужды сфолил вдалеке от своей штрафной. Это Баша после подачи штрафного Алексом оказался последним из гостей, кто делал вынос с линии ворот в разгоревшейся вблизи ворот рикошетной суматохе, — после этого был только отскок мяча в сетку от ноги спартаковца Сухи.

Это Баша семь минут спустя с молодецким разгильдяйством вынес мяч на угловой. И это он все время, пока Алекс выбирался из угла поля и готовил решающий пас-протык на Ари, топтался на границе штрафной в обнимку с Йиранеком, тогда как партнеры дружно рванули на выход, надеясь оставить соперников за линией офсайда. Им удалось сделать нелегитимными позиции сразу троих спартаковцев, а вот четвертый, которому и адресовалась передача, откликался на нее из точки как раз вровень с Башой. Ари-зона, откуда был переигран Гильерме, оказалась вполне законной территорией для спартаковского голевого счастья.

Воспротивился ему «Локо» поначалу решительно. Янбаев взрывным рейдом вдоль родной левой бровки оставил за спиной и Алекса, и Паршивлюка. Алиев на центральной оси синхронно проделал то же Сабитовым и ловко подстроился под изумительный выкат мяча от лицевой в центр штрафной — прицельный выстрел в правую «девятку» Джанаеву было не достать.

Счет 2:1, продержавшись на лужниковском табло до финального свистка, был не просто итогом матча. Он выглядел еще и символической оценкой продуктивности клубных селекционных служб. Ведь все голы в этом дерби пришлись на долю межсезонных новобранцев премьер-лиги.

Прежде чем отмерить должное признание красно-белым победителям, подведем черту под незадачливостью проигравших. Пожалуй, Семин не угадал не только с выбором «одиннадцати первых», сыгравших по принципу «кто Шарлес, кто — по дрова». Показалось, рулевой ошибся и с самым важным — первым — поворотом. Досрочный антрактный душ для Торбинского добавил к чисто игровому преимуществу «Спартака» в центре поля еще и численный там перевес. А удвоение числа форвардов только усугубило бестолковость гостевой атаки: к хроническим попаданиям Сычева в офсайд добавилась еще и явно «неафриканская» корявость Траоре. Возможно, долговязый малиец дорог Семину как память о его президентских временах в клубе. Но одно лишь старание в толкотне и холостых взлетах к верховым забросам — слишком малая компенсация такой тренерской симпатии.

Короче, шанс спастись «Локо» выгадал лишь в добавленной арбитром двухминутке, когда штрафной удар под острым углом умельца Алиева по заковыристой и вновь не подвластной Джанаеву траектории добрался до перекладины.

А в остальное время «Спартак» держался за вожделенные три очка похвально цепко. Валерий Карпин как в преддверии игры, так и, подобно оппоненту, по ее ходу изрядно «подвигал фишки». Причем с куда большим, нежели Семин, проком. Тот, кто поспешит ткнуть в протоколе на финальную замену Яковлева, вышедшего на поле только в перерыве, как на признание тренером некой ошибки, окажется в корне не прав. Да, юный хавбек пару раз тревожно ошибся ближе к концовке. Но все же появление Яковлева на поле было принципиально важно в подавлении локомотивской контригры. Заиграв на непрофильном для него правом фланге, он, по сути, закупорил бровку и на весь второй тайм отбил охоту ходить вперед у защитника Янбаева — самого острого игрока гостей до перерыва.

Во втором тайме Карпин вообще удачно и дальновидно растянул свою схему по флангам, укрепил полузащиту и добавил левосторонний акцент в неустанную пахоту Ибсона. Похоже, за этим стояло его желание сыграть по счету, предугадать и подавить наиболее вероятные ходы чужой скамейки.

А вот поначалу, до перерыва, «Спартак» предстал в не свойственной ему прежде конфигурации. Со всегда уместной долей условности ее можно выразить цифровым кодом 4-3-1-2. К предъявленным в Питере туром ранее двум форвардам добавилась и очевидно выраженная группировка сразу трех опорников: Шешуков, Сабитов, Ибсон. Они взаимодействовали неустанно, ладно и мудрено — не только для зрителей и работавших на матче телетолкователей. Прежде всего — для соперников.

Три тура — три «Спартака». Не похожих не только результатом, но и разных лицом. Вот вы возьметесь ли сформулировать, что такое теперь — так часто поминаемая всуе «спартаковская игра»?

Спартак – Локомотив – 2:1 (2:1, 0:0)

Голы: 1:0 – Сухи (11), 2:0 – Ари (18), 2:1 – Алиев (28).

СПАРТАК: Джанаев, Паршивлюк, Йиранек, Сухи, Макеев, Шешуков, Сабитов, Веллитон (Яковлев, 46; Баженов, 85), Алекс, Ибсон (Ананидзе, 73), Ари.

ЛОКОМОТИВ: Гильерме, Кузьмин, Асатиани, Баша, Янбаев, Шарлес (Гатагов, 83), Тарасов, Алиев, Торбинский (Траоре, 46), Глушаков, Сычев (Одемвинги, 70).

Предупреждения: Сухи (8), Асатиани (12), Шешуков (21), Шарлес (29), Сычев (39), Макеев (82), Баженов (89).

28 марта. «Лужники», 14.00.

Судья: Максим Лаюшкин.