«Милан» – «Интер»: подробный разбор
Тяжело браться за анализ игры, в которой сценарий фактически разминулся с логикой с первых минут. Нет, дело здесь не только в аннигиляции стартовых установок Пиоли, которые хозяевам пришлось перекраивать уже спустя 10 минут, а в том, что оба коллектива в первую сорокапятиминутку были не похожи на самих себя. Второй тайм несколько устаканил игру, а мы, в свою очередь, лицезрели более шаблонные вариации «Милана» и «Интера». Что произошло на стартовом отрезке? Почему Индзаги не пытался «сушить» игру после первых 20 минут? Что произойдёт, если «нерадзурри» начнут играть узко, а «россонери» буду прибегать к позиционным атакам? Попытаемся разобраться во всех перипетиях этого необычного миланского дерби.
Позиционные атаки явно не заложены в ДНК нынешнего «Милана». Очевидно при этом и то, что подопечные Индзаги также привыкли действовать на контрвыпадах, поэтому старт игры представлялся осторожным перетягиванием каната, где соперники не станут лезть на рожон, пытаясь изучить стратегию визави. Подобные обоюдные расшаркивания могли бы занять добрую половину первого тайма, но как оно часто случается в матчах осторожных команд, в сценарий вмешался случай, а именно стандарт.
Пиоли и Ко, что характерно, распрощались со своими планами на удачный старт как раз после стандартного положения: по этому показателю «россонери» в тройке худших коллективов Серии А. Видя всю беспомощность Калабрии в борьбе с Джеко, невольно приходишь к мысли о том, что корнер подобного образца – домашняя заготовка, плюс Индзаги обсуждал с форвардами позиционку миланских защитников. Зону, впрочем, капитан хозяев занял правильно, но корпус разворачивал явно без учёта антропометрии Джеко. Тем не менее, сложно сказать, кто из защитной линии «Милана» мог бы выиграть ту дуэль. Возможно, что Кьер. И если расчет Джеко был как раз на то, чтоб не встречаться с Симоном в штрафной, его гол выглядит ещё более ценно, ведь Эдин был идеален во всем: выбор позиции, игра корпусом и решение не играть на втором этаже.
Вряд ли «Милан» поплыл уже после первого пропущенного мяча, но эпизод с голом Мхитаряна выглядит крайне нелепо. Впрочем, если приглядеться, там имеет место и банальная неудача. Стоп-кадр ниже идеально, на мой взгляд, иллюстрирует курьёзность ситуации. Кьер был ловко отыгран передачей Димарко, Тонали очень долго думал, идти на контакт с Генрихом или нет, но фатальности эпизоду придало скорее роковое скольжение Эрнандеса. Тео мог и должен был сближаться с армянским полузащитником в попытке сделать подкат, однако потерял равновесие в самый неподходящий момент.
Градус сюра на поле только рос. Мало того, что «Милан» толком не отошёл от двух обиднейших мячей, так и ещё и Индзаги решил изменить себе: добыв весьма комфортный результат, Симоне не остановился, почувствовав запах красно-чёрной крови. «Интер» позволял себе примерно всё в финальной трети, причём в игре гостей прослеживалось новшество: необычная узость действий латералей. Если Думфрис играл ещё привычно чуть шире, Димарко всё чаще становился героем эпизодов в центральном круге.
«Нерадзурри» прекрасно освоились у чужой штрафной, однако при любом атакующем выпаде парней Пиоли мгновенно вовзращались в первую треть. Самый наглядный кейс – эпизод с пяткой Калабрии. Идёт предпоследняя фаза атаки. Обратите внимание: все «чёрно-синие» находятся на своей половине, более того – все, за исключением Джеко, уже в пределах первой трети поля, а Жиру, как потенциально самого опасного игрока, опекают аж трое.
Момент, когда Кьер махнул мимо мяча, позволив Мартинесу оббежать его и ворваться в штрафную, должен был становиться итоговым для всего двухматчевого противостояния. Да, очевидно контакта не было, поэтому пенальти неоткуда было взяться, но сам факт небрежной игры опытнейшего датчанина в столь важном эпизоде – яркий маркер глубоко психологического нездоровья обороны хозяев. Вся без исключения четвёрка защитников портачила без устали, визуальное исключение – Томори, однако и он часто не поспевал за атакой гостей.
То, что «Милану» придётся туго без Леау, было понятно до игры. Вопрос заключался в выбираемой Пиоли формацией в отсутствие португальца. Билд-ап сохранился прежним, по крайней мере относительно того, с которым «россонери» играют в чемпионате последние полтора месяца. Что касается типа футбола, он преимущественно оказался комбинированным: позиционки перемежались контратаками. Причина такого подхода, как кажется, банальна. Диас хорош при резких выпадах, а его взрывная скорость делает из него оптимального фол-таргета для оппонента (Бастони не даст соврать). Кроме того, в первые полчаса гости основательно засели на чужой половине, поэтому уповать на построение атаки с множеством коротких и средних пасов было неуместно. Должных драйверов для позиционки не нашлось, разве что Жуниор Мессиас во втором тайме с его приличными показателями Key Pass и Deep Entrance.
Со временем «Интер» закономерно стал понижать линию обороны, понимая, что владение во второй трети, а тем паче в финальной им больше не светит. Итоговый показатель высоты обороны – чуть более 46. Иными словами, в среднем подопечные Индзаги встречали оппонентов всё-таки выше радиуса центрального круга. Не последнюю роль в этом сыграли латерали, которые, как я ранее и говорил, действовали заметно уже обычного.
Если в первой половине чаще всего Думфрис и Димарко становились головной болью для ЦЗ «Милана», то теперь они сами активно цементировали середину, включаясь то в роли опорников, то на месте защитников. Формация 5-3-2 без мяча – стихия Индзаги. На этом он собаку съел ещё в «Лацио», и подобная схема по традиции оказалась как нельзя кстати против теряющих надежду хозяев.
Отдельно отмечу фигуру Бареллы. Николо оказался самым вариативным футболистом на поле. Поиграв в центре и справа и слева, он умудрялся всегда оказываться на подстраховке сзади, и в то же время успевал к финальным фазам атак «Интера». Этим он напомнил самого себя образца игр с «Бенфикой». Вездесущность Бареллы тогда – залог комфортного исхода во втором матче с «орлами», откуда (и это сильно бросалось в глаза) Индзаги извлёк множество уроков. Вообще второй тайм против «Милана» почти под копирку повторил тот же отрезок из первой игры в Лиссабоне. Тогда, впрочем, Симоне и его парни долгое время выступали в роли заложников обстоятельств. Вчера же они выступили в качестве полноценных режиссеров своего успеха. Сценаристами, увы, оказались защитники «Милана».
Дорогие читатели, также напоминаю, что на «Спортсе» появились донаты. Если вы захотите поддержать наш блог и канал, то вы можете сделать это в комментарии.