3 мин.

Квентин Тарантино внезапно назвал советский фильм, от которого он в восторге: «В СССР не экономили на съемках»

Впервые режиссер увидел этот фильм, когда ему было 6 лет.

Квентин Тарантино ведет подкаст Video Archives, где рассказывает о любимых малоизвестных фильмах прошлого. На «Кинопоиске» вышла статья про последний выпуск подкаста: в нем именитый режиссер рассказал о советской киноклассике «Человек-амфибия». Выбрали самое важное.

«Фильм точно снимали на Кубе!» Тарантино поразила работа художников

Режиссер считает, что действие ленты происходит на Кубе, и съемки проводили там же: потому что «улицы, машины, сомбреро». В действительности же события «Человека-амфибии» развиваются в Буэнос-Айресе, а снимался фильм в Крыму.

Что известно о «Кинокритике» – последнем фильме Тарантино

Киноман остался в восторге от работы художников-постановщиков и художников по костюмам. Понравились и детали в подземном логове доктора: например, дверь в форме человеческого силуэта и футуристический лифт, который придавал нужную толику сай-фая в романтическую историю. 

Больше всего, впрочем, Тарантино зацепил костюм: «Костюм Человека-амфибии – одна из главных удач фильма. Он настолько прекрасен, что художники-постановщики могли больше ни над чем не заморачиваться. Посмотрите на его блестящий шлем! Сначала мне даже было непонятно, шлем это или голова. И вообще, Человек-амфибия похож на протосупергероя!»

Впервые режиссер увидел «Человека-амфибию» в 6 лет

Советский хит никогда не прокатывали в американских кинотеатрах, но часто показывали по кабельному ТВ в конце 60-х – начале 70-х. Маленькому Квентину было 6 лет, когда он впервые увидел кино про «парня с жабрами, который способен дышать под водой». Необычный герой попал в романтический треугольник с дочерью рыбака и «очень энергичным и сексуальным злодеем, практически русским Полом Ньюманом из ленты «Гнев»».

46 рублей за эротическую сцену. Собрали гонорары советских актеров

Перед записью подкаста Тарантино пересмотрел «Человека-амфибию» на VHS в двухцветной версии – все, что смог достать. Причем «плохое качество изображения удивительным образом подчеркнуло сильные стороны фильма». Жаль, что он видел лишь укороченную версию мелодрамы (с хеппи-эндом) и не знает истинного финала.

«В СССР не экономили на съемках». Маэстро кайфует от спецэффектов в советском сай-фае

Тарантино отметил плюсы и минусы госфинансирования кинематографа: «Минус в том, что странных авторских фильмов, которые бы создавались вне студийной системы, можно особо не ждать. Плюс в том, что с госфинансированием никто никогда не снимал кино на ######## [отстань]. 

Над «Человеком-амфибией» в полную меру своих способностей трудились лучшие специалисты «Мосфильма» [в действительности ленту сняли на киностудии «Ленфильм»]. В США в 1961-м никто бы не стал вкладывать столько сил в научно-фантастическую историю. Может быть, только «Запретную планету» снимали с настолько же серьезным подходом к работе».

Тарантино напомнил, что знаменитый продюсер жанрового кино Роджер Корман выкупал права на советские эпики про космос, чтобы использовать впечатляющие сцены-спецэффекты из них в своих проектах. Например, сцены из «Планеты бурь» Павла Клушанцева появились сразу в двух сай-фаях – «Путешествии на доисторическую планету» Кертиса Харрингтона и «Путешествии на планету доисторических женщин» Питера Богдановича.