8 мин.

Все воспитанники команд Английской премьер-лиги

Стоит начать с более понятных фактов и двигаться в глубину проблем и событий. На данный момент всего 49 воспитанников играют в родоначальной команде. В АПЛ заигранно примерно 440 игроков. Еще вначале 2010-х количество воспитанников составляло 100-110 человек, лишь в одном Манчестер Юнайтед в общей команде числилось 12 игроков Олд Трафорда.

Крупные команды и сейчас насчитывают наибольшее количество учеников, чем клубы второй половине таблицы. Так, лидерами по числу считаются: Ливерпуль, Манчестер Юнайтед и Челси.

Клубы планомерно и масштабно развивали академии длительное время, но даже при больших затратах всегда случались проколы, например с Челси. Синие проморгали Деклана Райса, чем фантастически усилили Вест Хэм. При этом в самой команде Молотобойцев находятся лишь два воспитанника.

Главные трудности работы с учениками кроятся в двух факторах. Возможности практики в крупных командах. Так, Челси продали трёх талантов: Марка Гэи, Тино Ливраменто и Тарика Лэмпти, поскольку им не хватало места в составе. И выгоде с продаж молодых игроков. Этот довод, можно подкрепить одним наличием Саутгемптона, ведь Люк Шоу, Алекс Окслейд-Чемберлен и Адам Лаллана перешли Манчестер Юнайтед, Арсенал и Ливерпуль суммарно за 82.3 млн евро. Кристалл Пэлас продал Уан-Биссаку за 55 млн евро, а Астон Вилла совсем недавно простилась с Джеком Грилишом за космические 117 млн евро.

То есть крепкие середняки АПЛ продают почти все таланты регулярно, теряя лучший ресурс. Вместо них в команде остаются ветераны или менее талантливые воспитанники.

Многие команды АПЛ тенденциозно начали возвращать возрастных футболистов в родные клубы – 3 игрока. Джей Родригес вернулся в Бернли из Вест Бромвич. Более известный Вильфрид Заа перешел в родной Кристал Пэлас из Манчестер Юнайтед. Ангус Ганн пришел в Норвич из Саутгемптона.

Помимо 26-летнего вратаря, воспитанником канареек является и Макс Ааронс. По слухам молодым защитником уже интересуются Юнайтед и Барселона. С учетом того, что Норвич находится на последнем месте турнирной таблицы, футболист может пойти на повышение класса уже этим летом.

Командами, где создаются и находятся таланты, но клубы не входят в большую шестерку являются  Лестер, Лидс и Эвертон. В Эвертоне – Энтони Гордон, талант которого, непременно раскроет Фрэнк Лэмпард. Лестер  - молодой Люк Томас. И Лидс с Калвином Филлипсом - игроком, входящим в сборную Англии.

Всего девять воспитанников академий играют в составе Саутгейта : Рис Джеймс, Мэйсон Маунт, Трент Александер, Калвин Филлипс, Имил Смит-роу, Букайо Сака, Харри Кейн, Фил Фоден и Джеймс Уорд-Проуз.

 

Действительные проблемы с академией испытывает Брайтон, Ньюкасл. Эти команды продают множество воспитанников сразу в чемпионшип, предпочитая использовать купленных игроков.

 Вулверхэмптон предпочитает развивать более предпочтительную португальскую и латиноамериканскую молодежь. Брентфорд использует особую стратегию развития своего владельца, а Уотфорд вообще не имеет ни одного воспитанника в команде.

Важно учесть, что футбольные академии являются главным и определяющим фактом, обеспечивающим путь в основу. Из-за экономических ударов пандемии, невозможности конкурировать с большими клубами первое на чем экономят команды – школы. Так, Уотфорд из которого вышел Санчо терпит денежные проблемы.

Футбольные академии – главная и определяющая ступень на пути к основе, первому профессиональному контракту и выходу на мировую арену. Из-за убийственного экономического удара пандемии главными пострадавшими станут клубы маленького уровня, а их большинство. Стоит напомнить, что без постоянного финансирования футбол может лишиться следующего Рахима Стерлинга или Джейдона Санчо, что само по себе уже является огромной и неизбежной катастрофой.

В британской культуре спорта, ориентированной на богатые слои население, футбол всегда являлся одним из немногих видов спорта, в которых люди из малообеспеченных семей имели возможность кем-то стать. Именно с этим фактором, связано качество академий по всей Великобритании.

Уже стало понятно, что коронавирус только усилил региональное и классовое неравенство в футбольном мире. Поскольку уже сейчас многие клубы борются за сохранение классификаций своих академий. Но все же, регионы страны, где нет выдающихся клубов, имеют меньший доступ к возможности быть в футбольном мире.

Становится ясным, что способности маленьких клубов значительно снижаются, поскольку привлекать и удерживать талантливых молодых игроков в результате понижения бюджетов, практически невозможно. В свою очередь, еще больше увеличиться влияние бюджета от продажи игроков. Например, ни один валлийский клуб в настоящее время не имеет футбольной академии высшей категории. То, есть все молодые уэльские таланты оказываются априори в невыгодном положении.

Мы живем в то время, когда способность крупных клубов отбирать игроков из низших лиг создает огромную пропасть во всей целостности футбола, где миллионы фунтов, потраченные на вершине игры, не стекают вниз. Чтобы предоставить молодым игрокам одинаковые возможности, независимо от того, где они живут, необходимо найти более справедливую и честную модель компенсации за перевод игроков. Меньшие клубы нуждаются в возможности развивать местных игроков, продвигая локальный футбол. И когда мы видим, сколько маленьких академий воспитали звезд, думаю, мы все понимаем, сколько в это было вложено труда и сил, дабы подарить большим клубам новую звезду. Маленькие клубы по всей Европе должны получать адекватную компенсацию за продажу игроков, чтобы в дальнейшем они могли укреплять свою академию, помогая дворовым ребятам с желанием стать профи мирового уровня.

В топовых клубах с меньшим внешним финансированием, где нет богатых владельцев, мы вполне сможем увидеть увеличение акцента в сторону молодых игроков. Однако, так происходит далеко не всегда. Футбол становится, всё более похож на соперничество элит и даже АПЛ уже не может выделиться конкурентоспособностью, поскольку случайность и успех любого – вымирает и терпит поражение в пользу больших денег и крупных вложений. В 2022 году футбол это бизнес. Нам остается только смириться и понять, что воспитанники дело больших команд.

Манчестер Юнайтед уже сейчас выкупает футболистов 18 лет, которые даже не заиграли за основу команд. Так, они снижают конкуренцию и будущую увесистую сумму за молодых игроков. Элиты активно развивают все стороны направлений, пока маленькие и средние команды будут с колоссальным упорством стараться удержать спасение клуба, а не своих воспитанников.