8 мин.

Карпин: «Догнать «Зенит» – это реально»

Еще за пару недель до игры «Спартака» и «Рубина» так и не было понятно, где же она состоится. Место встречи изменить оказалось еще как можно, причем несколько раз за короткое время. Поединок должен был состояться в Москве, затем один из топ-матчей тура чуть было не перенесли на базу «Рубина», после чего остановились на «Центральном». Валерий Карпин в интервью «Советскому спорту» рассказывает, какой вариант предлагал он, а также объясняет, почему в качестве главного слогана весны выбрал фразу «Все или ничего».

«ПОЧЕМУ С «РУБИНОМ» НЕ ДАЛИ СЫГРАТЬ 6 МАРТА?»

– Вы по горячим следам жестко и эмоционально отреагировали на официальном сайте «Спартака» на решение о переносе игры в Казань. Для вас в этой истории остались загадки?

– Да. Понимаю, что решение о невозможности играть 5 марта в Москве не зависело ни от премьер-лиги, ни от РФС. Но давайте смотреть в календарь – почему после вылета «Рубина» из Лиги Европы нельзя было поставить матч на 6 марта и сыграть его в Москве? Логика-то, согласитесь, есть – и «Рубин» говорил о том, что поле в Казани не в лучшем состоянии, и мы бы хотели провести первую игру в Москве. Для меня загадка, почему не разрешили перенести встречу на шестое число.

– Насколько я понимаю ситуацию, полиция вообще не хотела, чтобы в Москве играли в футбол на неделе после выборов – весь личный состав готовится к работе на митингах.

– Далек от митингов и политики в целом. Но если мыслить в том русле, как мыслите вы, тогда зададимся вопросом – а если митинги продолжатся дольше, получается, в футбол вообще в Москве играть нельзя?

– Сплюньте, Валерий.

– Не знаю, что и прогнозировать. Говорю еще раз – не понял, почему матч нельзя было провести 6 марта в Москве, если это было выгодно обеим командам.

– Вы предлагали эту дату премьер-лиге?

– Да. Но этот вариант принят не был. Почему – не знаю.

– С другой стороны, есть ведь тренерский аргумент на все случаи жизни – какая разница, где и с кем играть, все равно ведь играть со всеми определенное количество раз.

– В данном случае это не аргумент.

– Почему?

– Слишком разное качество поля в Казани и в Москве. Ровный газон – это хорошо и для футболистов, и в конечном итоге для зрителей.

«ПУСТЬ АГЕНТ БОККЕТТИ СКАЖЕТ, С КЕМ ИЗ «СПАРТАКА» ВЕЛ ПЕРЕГОВОРЫ»

– Два последних сбора – время наигрывать состав. Для вас дисквалификация Парехи и Кариоки, из-за которой оба пропустят ближайший тур, стала проблемой?

– Определенные трудности это создавало, но в основной состав мы их и не наигрывали.

– Как в целом оцените межсезонье?

– Сейчас оценки все равно будут необъективными. Реальную картину мы получим 5 марта, 12‑го и далее по календарю наших матчей в чемпионате. Только исходя из результата и можно говорить, как мы поработали на сборах. Знаете, как перед экзаменом? Спрашиваешь себя: ну как, все выучил? Вроде все. А потом приходишь – и неуд… Так что подождем.

– Тогда поставлю вопрос так – что дает вам основания надеяться, что все будет хорошо?

– То, как в целом работали футболисты на сборах.

– Что тревожит перед первым матчем?

– Есть кое-какие чисто человеческие моменты. 50 дней все вместе, под одной крышей – это сложно выдержать.

– Зимний трансферный период завершен. Леонид Федун уже после покупки Билялетдинова говорил мне, что, если удастся усилить еще две позиции, это станет уже хлебом с маслом и икрой. Почему деликатеса не попробовали – вы не захотели или игроков из других клубов не отпустили?

– Брать только ради того, чтобы кого-то взять, не захотели мы. А игроков, которые бы команду усилили, не отпустили клубы – ни за какие деньги. И в январе-то команды неохотно отпускают игроков, а уж в феврале, когда «окно» закрывается и на замену уже никого не возьмешь, а задачи решать надо, – и подавно.

– Обычно вы неохотно комментируете трансферные дела. Что заставило вас дать отповедь агенту итальянского защитника «Рубина» Боккетти?

– Слова агента. Если, по его словам, с кем-то из «Спартака» он плотно общался, пусть назовет фамилии – либо людей из нашего клуба, либо тех, кого клуб уполномочил вести переговоры. Может, я просто чего-то не знаю, может, кто-то от моего имени вел переговоры?

«НА ВСЕ ВОПРОСЫ ДИНИЯР ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ПОЛЕ»

– Главный трансфер «Спартака» в межсезонье – покупка Билялетдинова. Он работает с командой уже около месяца, было время присмотреться друг к другу. Что-то в Динияре вы увидели, чего не знали ранее?

– Абсолютно нет. То, что мы о парне знали, то и увидели.

– Вы говорили сразу после прихода Динияра, что ему не хватает игрового тонуса. Билялетдинов прибавил в этом компоненте за межсезонье?

– Только официальные матчи могут дать ответ на этот вопрос.

– Пока же, до официальных матчей, Билялетдинов видится главным претендентом на роль лидера в команде, он словно замена Алексу.

– Любите вы такие предположения, громкие фразы… Мне бы хотелось, что все ваши ожидания от Динияра были подтверждены им на поле. Для начала ему надо завоевать место в стартовом составе. В целом же жизнь и футбол сами дадут ответ на все вопросы.

– Обычно перед стартом сезона в командах либо выбирают, либо назначают капитана. То, что сезон не стартует, а возобновляется, традицию поменяло?

– Да. В прошлом году были выборы капитана – им стал Алекс. После того как бразилец ушел, повязка перешла к Паршивлюку. С того времени ничего не изменилось, Сергей остался капитаном команды.

– После прихода Динияра думалось, что он тоже может претендовать на этот статус.

– Это почему же?

– Именитый новичок, игрок сборной.

– Сборная и клуб – разные команды. Динияр только пришел в «Спартак», где ему, повторюсь, надо многое доказывать.

– К Паршивлюку в последний год липнут болячки. С чем это связываете?

– Не знаю, что и думать.

– Ваш богатый игроцкий опыт что подсказывает?

– Когда игрок в хорошей форме, в тонусе, иммунитет сильно падает. Поэтому любой сквозняк, вирус сразу прилипает. Не говорю, что это как раз случай Паршивлюка, но допускаю, что такое может быть.

«НЕ СКАЗАТЬ БЫ, ЧТО «РУБИН» ИЗМЕНИЛ СТИЛЬ»

– Поразился девизу, под которым «Спартак» вступает в сезон: «Все или ничего!». Сразу вспоминается генерал Иволгин из «Особенностей…» – круто взнуздано! Понимаю, что традиции, вторая звезда, но не перебор ли?

– Это не перебор, а данность. Посмотрите на результаты последних лет – несколько серебряных медалей. И что?

– В смысле – что? Это хороший результат!

– Но ведь по большому счету это никого не устраивает, никем не оценивается. Ну, займем мы еще раз второе место или станем, условно говоря, третьими… Что от этого изменится?

– Но за счет чего «Спартак» может достать «Зенит», который на расстоянии трех побед?

– Мы дважды играем с питерцами. Это шесть очков. Понимаю, что все может повернуться и не в нашу сторону, но тем не менее в случае удачного исхода мы будем совсем рядом с первым местом. Так что секрета никакого нет – достать «Зенит» можно только одним способом: хорошо играть в футбол и побеждать.

– Не считаете, что в нынешних условиях «Зенит» в России, словно «Барса» в Испании: как хорошо ты ни играй, все равно проиграешь. Понятно, что можно, как «Реал», даже лидировать и опережать на 10 очков эту «Барсу», но каталонцы, кажется, просто устали побеждать всех и вся.

– Совершенно не согласен. Да, «Зенит» одна из сильнейших команд в России. Но говорить о том, что есть в России своя «Барса», а есть свои «Леванте» и «Валенсия», никак нельзя. Более того, скажу, что у нас конкуренция за первое место существенно острее, чем в Испании. В России исход матча команд первой восьмерки предсказать очень сложно, шесть-семь команд претендуют на место в Лиге чемпионов.

– В понедельник «Спартаку» играть с «Рубином». Есть мнение, что за минувший год команда Курбана Бердыева сделала существенный крен в сторону зрелищного футбола. Курбану Бекиевичу не по душе сравнения с «Барсой», но суть ясна – «Рубин» больше не отсиживается в обороне. Вы заметили разительные перемены в игре казанцев?

– По сравнению с предыдущими сезонами у «Рубина» в прошлом году были попытки перейти на атакующий футбол. Команда не опускалась так низко в оборону, много владела мячом, были удачные матчи. Но сказать, что стиль полностью поменялся, не могу.

«В ИСТОРИИ С КУРАНЬИ ЖДУ СПРАВЕДЛИВОГО РЕШЕНИЯ»

– Еще до объявления состава сборной для подготовки к матчу с Данией вы сказали мне, что на Евро могут поехать четверо спартаковцев. Двое – Дмитрий Комбаров и Билялетдинов – играли с датчанами. Кто оставшиеся двое?

– Подождите, не уверен, что Динияр и Дима на Евро поедут.

– Как оцените игру обоих в Копенгагене?

– Без оценки. Дима вышел в середину и, по моим ощущениям, не понял, как играет сборная и что он должен делать в центре. А вот когда ушел на левый фланг, смотрелся хорошо. А Динияр вышел на 20 минут, этого слишком мало для оценки.

– Дик Адвокат не скрывает интереса к «Спартаку», говорит о том, что смотрит матчи команды на сборах. Вам льстит такой интерес?

– Это просто данность. Не могу сказать, что в восторге от этого известия, но и не стану утверждать, что мне все равно.

– Дик ведь прагматик, наверняка понимает, что совсем скоро нынешняя обойма сборной сойдет, а молодняка в таком количестве, как в «Спартаке», больше нет ни у кого в премьер-лиге.

– Вы мыслите в верном направлении. Многие игроки второго, скажем так, эшелона сборной играют сейчас именно у нас. И они уже на подходе к сборной.

– КДК таинственно молчит о решении по «делу Кураньи – Паршивлюка». Было три месяца на принятие решения, но и этого времени оказалось мало. В понедельник «Динамо» играть с «Анжи», но так и непонятно, сможет ли Кураньи выйти на поле. Для вас принципиально, чтобы решение – хоть какое-то – было вынесено?

– Меня в данной ситуации интересует уже не то, будет ли Кураньи играть, а чтобы КДК вынес решение.

– Какое?

– Справедливое.