Дели против Евролиги
НБА – одна из самых популярных лиг мирового спорта в целом, не говоря уже о баскетболе, где она является безальтернативным №1.
И баскетбольная Евролига всегда стремилась хоть немного приблизится к своему старшему брату – особенно заметно это стало после прихода на должность руководителя Евролиги испанца Жорди Бертомеу. При нем заметно повысилось качество трансляций матчей Евролиги, появились многочисленные повторы с самых разных камер, флэш-интервью тренеров прямо по ходу игр, подробнейшая статистика, у многих европейских клубов произошел резкий рост бюджета, они отстроили несколько суперсовременных арен, а также матчи между командами НБА и европейскими грандами стали регулярными. Разумеется, все это делалось ради повышения стоимости прав на трансляцию турнира, но все равно до НБА, которая продает показ свой чемпионата за миллиарды долларов, еще невероятно далеко. Тем не менее, баскетбол становится все более глобальной игрой, причем даже за океаном – ведь четвертый игрок НБА является легионером. Но все равно законодателем моды остается Америка и многие клубы Европы стремятся к заокеанским принципам игры и работы клубной структуры в целом – так быстрого успеха в свое время достиг «Маккаби» из Тель-Авива, который в период с 2000 по 2014 год 8 раз играл в финале Евролиги и в половине из них победил. Одним из акционеров клуба в то время был миллиардер Ранаан Кац, которому частично принадлежал и «Майами Хит» – именно по его подобию и строился «Маккаби» нулевых, так как калька с мадридского «Реала», которой и был «Маккаби», начиная с 70-х годов, к началу нового тысячелетия давно себя изжила.
.
И если призыв Евролиги был встречен без особого сопротивления большинством европейских команд, то для болельщиков одного клуба из особенной страны эти 2 фактора – языческое происхождение и американский «оттенок» – не могли остаться незамеченными.
Как вы уже догадались, речь о «Црвене Звезде» и Сербии – стране глубоко православной и сильно верующей, мирное население которой 20 лет назад подверглось бомбардировкам силами НАТО. Ночью 24 марта 1999 года авиация НАТО, прикрываясь желанием «остановить войну и убийства мирных жителей» в Косово и Метохии, начала войну и убийства мирных жителей сразу в нескольких городах Югославии: Белграде, Приштине, Ужице, Нови-Саде, Крагуеваце, Панчево, Подгорице и других, открыв по ним бомбардировку кассетными бомбами, которые были запрещены международными конвенциями. Подробно рассказывать о дальнейших «миротворческих» спецоперациях НАТО, в ходе которых они целенаправленно подвергали бомбардировкам объекты химической промышленности, водоснабжения и электроснабжения (что едва не привело к экологической катастрофе в Сербии), и продолжавшихся аж до 20 июня того же года, смысла нет: в конце концов, 1700 погибших мирных сербов (из них более 400 детей) никто не вернет, также как никто не вернет здоровья десяткам тысяч раненых.
Важно понять, что НАТО под лицемерным предлогом «мира в Косово и Метохии», исторически являющихся коренными сербскими землями, убивало и калечило жизни тысячам людей, параллельно оккупировав эти земли и открыв в Косово военную базу США. Точно так же в Ираке, Ливии или Сирии США воевали не за «мир-дружбу-жвачку», а за нефть, нефтедоллары и прочие политические дивиденды. Сегодня, спустя 17 лет, Белград, разумеется, практически восстановили. Но некоторые здания специально не восстанавливают – как напоминание о натовских бомбардировках 1999 года. Раны города залечили, раны в сердце не вылечить никогда! (с)
Непосредственно перед началом матча на паркете появились лики двух святых. Первым был Святой Лука – апостол от семидесяти, сподвижник апостола Павла. В православной и католической традициях считается первым иконописцем. Появление его изображение неспроста – день игры, 31 октября, считается одним из дней памяти Святого Луки в Православной церкви (2 других – в январе и апреле). Религиозный праздник Святого Луки чрезвычайно важен для сербского народа, а его изображение на площадке олицетворяло уважение к культуре и традициям сербов.
Всего в этот вечер на трибунах собралось лишь 5432 зрителя (чуть больше половины вместимости арены), но при этом поддержка трибун была очень достойной.