5 мин.

«Арсенал» заявил на матч с «Ливерпулем» воспитанника, который умер от рака 20 лет назад. Вместо номера – бесконечность

Вспомнили Дэвида Рокасла.

Перед матчем с «Ливерпулем» в красной части Лондона говорили не о раскладах в АПЛ (тут ловить почти нечего), а о памяти.

31 марта 2001 года от рака скончался Дэвид Рокасл – воспитанник «Арсенала», который провел за основную команду больше 200 матчей с 1984-го по 1992-й. О болезни он сообщил в феврале: говорил, что прошел курс химиотерапии, и надеялся на выздоровление – позднее выяснилось, что врачи сразу говорили Рокаслу, что шансов нет. Но Дэвид не сдавался.

Рокасл – одна из 32 легенд «Арсенала», чьи фото изображены на стенах «Эмирейтс». Но в субботу Дэвид был везде – и не только на экране в минуту молчания перед стартовым свистком.

В раздевалке перед матчем висела его футболка.

На разминку игроки вышли в комплектах с номером 7 и фамилией Рокасла.

Обамеянг и партнеры разминались на фоне огромного баннера на трибунах. Роки – так называли Рокасла друзья (то есть вообще все люди мира, кажется).

Воспитанника даже внесли в заявку на матч. Вместо номера – бесконечность.

Обложка предматчевой программки (ее можно скачать бесплатно) – тоже Дэвид. Внутри воспоминания партнеров по «Арсеналу», которые собирал сын Рокасла Райан.

Алан Смит, пришедший в 1987-м, так объяснял величие Рокасла:

«Мы ужинали с женой Пенни в «Хилтон», когда к нам подошел Рокки. Он просто представился, поприветствовал меня и сказал, как они счастливы видеть меня в клубе. А еще просил сказать, если он может для меня что-нибудь сделать.

После ужина мы с Пенни обсуждали разговор с Рокки. Мы были ошеломлены: Рокки говорил так, будто был 30-летним капитаном, а ему всего 20 лет! Он был таким зрелым, таким очаровательным и таким вежливым. С первого общения мы нашли общий язык».

Объяснение Арсена Венгере касаются непосредственно футбола:

«Он был современным игроком, потому что революция в игре принесла технику и новый уровень мастерства – он бы соответствовал новым требованиям. Рокасл был не только выдающимся игроком, но человеком. Он нравился вообще всем».

А это уже Артета:

«Он до сих пор здесь: окружает персонал, комьюнити «Арсенала». Он оставил наследие в клубе, потому что легенда. Чтобы создать историю клуба, нужны такие люди, как Дэвид».

В программке, собранной сыном Рокасла, есть трогательное письмо Иана Райта, который дружил с Дэвидом и перешел в «Арсенал» ради него (сам признается):

«Дэвид,

двадцать лет прошло, брат. В каком-то смысле я боялся этого. Я всегда думаю о тебе, но я стараюсь не думать о том конкретном дне. Ты же понимаешь, о чем я?

Все знают, насколько мы были близки. Парни из Брокли (район в Лондоне – Sports.ru). Футбол значил для тебя все, чувак. В 15 лет ты уже работал на совершенно другом уровне. Ты всегда был невероятным профессионалом. Помню, тебя забрали в «Арсенал». Ты приходил вечером во двор и рассказывал, что в резерве и близко нет игроков моего уровня. Ты увидел во мне то, чего я даже не мог увидеть в себе. Дошло до того, что я перестал приходить на наши тренировки в парке, потому что знал, что ты будешь там, говоря мне одно и то же. Если честно, мне было стыдно.

Мы были не просто друзьями, мы были братьями. Ты приходил посмотреть, как я играю за «Пэлас». Помню, как в ночь перед первой совместной игрой за «Арсенал» мы болтали больше пяти часов. Даже в тот момент, когда я все еще сомневался в себе, ты как всегда успокаивал меня и говорил, что заставишь всех работать на меня и мои голы, чтобы мне было комфортно.

Я никогда не забуду тот момент, когда ты сказал мне, что продан в «Лидс» (Райт пришел в 1991-м, Рокасла продали через год –Sports.ru). Все замерло. Я не знал, как себя чувствовать, и до сих пор не люблю об этом думать. Без тебя не было бы меня в «Арсенале». Я пришел из-за тебя.

Я до сих пор думаю о наших семейных праздниках. Фотографии служат напоминанием о тех драгоценных моментах. Я теперь дядя Иан, братан. Мэл (дочь Рокасла – Sports.ru) всегда первой звонит поздравить меня на День отца. Ты бы гордился своей семьей. Они сделали многое и тесно сотрудничали с клубом, чтобы сохранить твое наследие.

У нас был сумасшедший год (долгая история), но мне не терпится услышать, как наши фанаты распевают твое имя дома и на выезде.

Люблю тебя, брат.

Иан».

Дэвид умер за несколько часов до старта дерби Северного Лондона. 31 марта 2001 года «Арсенал» обыграл «Тоттенхэм» (2:0), а одним из лучших на поле был Робер Пирес – в футболке с седьмым номером на спине.

В эту субботу выиграть не получилось.

А вот текст про нынешнюю семерку «Арсенала». Букайо Сака – самый яркий игрок проблемной команды

Футбол пары Бергкамп-Анри – искусство. Они идеально дополняли друг друга (и при необходимости даже менялись ролями)

Фото: twitter.com/Arsenal; REUTERS/Julian Finney, Catherine Ivill