Милан изнутри: Пробуждение спящего гиганта. Часть 3/3
Самый высокий доход 2018-19 (Deloitte)
“Это очень большая разница", - говорит он. "С чисто коммерческой точки зрения это дополнительные 70 миллионов евро, которые вы можете тратить на игроков каждый год. Это большая разница по сравнению с другими командами в Италии. Новый стадион дает вам все инструменты для восстановления Милана как одной из главных сил в итальянском и европейском футболе.”
Деньги говорят сами за себя, но это не единственная причина для обсуждения будущего Сан-Сиро. "Современные стадионы более инклюзивны", - утверждает Газидис. “На стадионе больше женщин и больше детей. Публика более разнообразна. У вас есть все удобства для инвалидов. Удобства, которое люди захотят получать через 10 лет, через 15 лет, через 20 лет, отличаются от того, что они получают сегодня, и очевидно отличаются от того, что они получали пять и 10 лет назад, не говоря уже о том, когда Сан-Сиро был в последний раз отремонтирован. Речь идет не только о 70 миллионах евро. Речь идет о том, чтобы сохранить актуальность и иметь возможность собрать фанатов, которых мы хотим объединить, потому что это сообщество.”
Естественно, проекты стадионов и раньше показывали в Италии, но только для того, чтобы бюрократия стояла на пути лопаты. Но Газидис уверен, что проект станет реальностью. Местный контекст является ключом к пониманию этого.
“Я знаю, что это, возможно, звучит немного грандиозно, но из-за того, что у вас есть эти два клуба с такой властью, такими фанатами в городе, и из-за того, что футбол настолько доминирует в Италии, и в Милане есть такое сильное сообщество, все выстраивается так, чтобы сделать возможным постройку лучшего в мире стадиона.
“Наше партнерство с "Интером" в этом проекте было очень прочным. Я рад сказать, что у нас есть мэр Джузеппе Сала, который действительно понимает идентичность города как глобального города, как глобального центра и как лидера в Европе. Он упорно трудился, чтобы придумать креативные решения для реализации, демонстрируя ответственность за город, его потребности и потребности следующено поколения граждан.”
После обнародования конкурирующих планов архитектурных фирм Populous и Sportium по строительству нового стадиона на 60 000 человек на участке, прилегающем к Сан-Сиро, Милан и Интер теперь ждут комментарии от мэрии.
“В настоящее время ведется работа над переработанным вариантом технико-экономического обоснования, которое включает реконструкцию Сан-Сиро в многоцелевой спортивно-развлекательный комплекс", - объясняет глава администрации Газидиса Джеймс Мюррей - Это эволюция первоначальной концепции. Все детальное планирование, которое входило в первоначальную концепцию, теперь нуждается в обновлении в свете разговоров, которые произошли с коммуной.”
Газидис понимает эту ностальгию. Он тоже будет скучать по Милану на Сан-Сиро. "Воспоминания всегда будут там", - говорит он. - Никто не может их забрать. Но, в конце концов, самое главное - это человеческая общность. Когда мы думаем об уважении к наследию Милана или Интера, если уж на то пошло, и о том, как уважать историю и амбиции клубов, стадион представляет эти вещи в физической форме. Но на самом деле эти вещи не являются физическими. Они являются эмоциональными.
“На нас лежит огромная ответственность за то, чтобы следующие поколения болельщиков "Милана" смогли испытать ту же гордость, ту же связь, которую чувствовали прошлые поколения. И поэтому это чувство общности и принадлежности труднее описать, потому что, конечно, оно не имеет физического присутствия. Это чувства и эмоции."
"Мы несем ответственность за то, чтобы этот клуб поддерживал связь с будущими поколениями болельщиков "Милана" и гордился им. Эта ответственность для меня действительно превыше всего."
“Если мы позволим романтизму, который все в футболе чувствуют к Сан-Сиро, быть самой важной вещью, позволим преобладать физическому представлению этих эмоций, а не самим эмоциям, то, к сожалению, итальянский футбол будет продолжать упускать свою возможность, и будущие поколения будут любить Милан, который не отражает того, каким он был и каким он может быть снова."
“Для меня это было бы трагедией. Нам нужен новый стадион. Нам нужен новый стадион, чтобы создавать воспоминания, создавать гордость, продвигать наш город вперед и продвигать наши клубы вперед для будущих поколений болельщиков.”
Город и будущее
Мальдини прожил в Милане всю свою жизнь. - "Я люблю этот город", - говорит он. - Он не такой большой, как некоторые другие города, и я думаю, что это отражение того, какой я есть. Я не самый общительный тип. Я довольно сдержанный. Но если вы узнаете меня лучше, то научитесь ценить то, что я собой представляю, каковы мои качества”. как и в случае с золотой статуей Мадонны на вершине готического собора, если вы подниметесь по 251 ступеньке, чтобы добраться до крыши, это того стоит.
”На первый взгляд Милан это не Рим, Венеция или Флоренция", - говорит Мальдини, - "он может показаться немного холодным, но мало-помалу многие люди в конечном итоге влюбляются в него“. прогулка по художественным рынкам в Брере, заплыв по каналам в Навильи, поездка, чтобы увидеть одну из работ да Винчи, и вот и все. Милан очаровал вас.
"В культурном отношении это такое богатое место", - говорит Газидис. “Для меня лично это огромный вклад в профессиональное развитие, огромный вклад в личностное развитие, чтобы понять культуру, выучить язык и интегрироваться в город.”
Газидис остался в Милане со своей женой и собакой, когда пандемия сильно ударила по региону. “Я чувствовал, что хочу быть здесь” - говорит он. "Это был и остается сюрреалистический период для всего мира. Но особенно здесь, в Ломбардии. Это был очень тяжелый и эмоциональный момент, когда я ощущал, что я из Милана. В каком-то смысле это было ужасно, но на эмоциональном уровне я чувствовал себя очень связанным с городом.”
Милан пообещал 250 000 евро AREU, агентству, координирующему реагирование на кризис в области здравоохранения, в то время как фонд Гордона и Дженни Сингер пожертвовал еще 100 000 долларов больнице Сан-Раффаэле. Последствия пандемии не изменили отношение клуба к запланированным инвестициям в инфраструктуру, такую как стадион. ”Этот город и эта страна нуждаются в таких инвестициях, чтобы иметь возможность решительно выйти из этого глобального кризиса", - говорит Газидис.
В то время как клуб в некоторых отношениях отстал от развития города после выставки в 2015 году, теперь они идут в ногу и растут вместе. Продвижение города и переплетение его наследия с клубом - один из краеугольных камней бизнес-стратегии клуба.
“Когда вы находитесь в коммерческих переговорах и сталкиваетесь с другими футбольными клубами, вы должны осознавать, в чем заключается ваша уникальность”, - объясняет Мюррей. “Вы должны быть в состоянии рассказать историю, которая выходит за рамки футбола.”
Милан включил витиеватый узор железной и стеклянной крыши галереи Витторио Эмануэле II в дизайн своей новой домашней формы и использует талант Roc Nation, с которым они сотрудничают, чтобы добавить актуальность и богатство своей форме в надежде привлечь более широкую аудиторию.
“У нас всегда будут полномочия в области спортивных достижений и в футбольном пространстве", - заключает Мюррей. "У нас также будет собственный капитал бренда, который приходит с городом Милан и всем, что он представляет — модой, искусством, развлечениями. Общее мнение, и это не только внутри Милана, заключается в том, что этот бренд может означать гораздо больше, чем просто футбол.”
Если можно извлечь больше из города, то и из Серии А можно извлечь не меньше. Газидис считает ее лигой с наибольшим потенциалом. Вот почему он пришел сюда. "Итальянский футбол имеет самую большую возможность расти, и если в рамках этого я думаю о команде, которая имеет самый большой потенциал, то это Милан.
“Мы должны изменить представление о футболе как о бизнесе в Италии. Это очень важно, если футбол собирается расти так, как он может расти здесь. Итальянский футбол не интернационализировался. Он не модернизировал все свои составляющие. В нем нет современных стадионов. Это огромная возможность. "Ювентус" шел впереди, но другие клубы следуют за ним.”
События в Серии А за последние пару лет обнадежили Газидиса. Поглощение "Пармы" американским предпринимателем Кайлом Краузе-последний пример иностранных инвестиций в Серию А, последовавший за приобретением "Интера" Саннингом, покупкой "Фиорентины" Рокко Коммиссо и переходом группы Фридкина на место Джеймса Паллотты в "Роме".
”Это владельцы, обладающие большими финансовыми возможностями", - говорит Газидис. "Они видят ту же возможность, которую я вижу очень четко. В итальянском футболе есть все. Ему просто нужно научиться координировать свои действия и поставить себя на правильные рельсы.”
Лидерство президента Серии А Паоло Даль Пино и недавнее голосование за продажу доли в новой медиакомпании конкурирующим группам прямых инвестиций, способным помочь Лиге увеличить доходы и получить большую известность по всему миру, являются еще одним обнадеживающим поводом.
"Почему эти частные инвестиционные компании так сосредоточены на итальянском футболе?” - вслух удивляется Газидис. - Опять же, потому что совершенно очевидно, что именно в этой лиге футбол имеет наибольшие возможности для роста. Есть так много обнадеживающих сигналов, и именно поэтому я говорю, что это именно то, что я предсказывал, может быть, даже больше. Желание есть, и все больше возможностей есть, чтобы поднять итальянский футбол.
- Я не могу сказать вам точно что будет дальше. Но в целом, когда у вас есть все ключевые элементы, они в конечном итоге выстроятся в линию. И когда они это сделают, Серия А будет очень захватывающим местом.”
Милан снова поднимется, и если, как говорит Мальдини, у футбольных клубов есть свои циклы, то есть признаки того, что наконец-то появится новый топ-клуб в красно-черном.