'Тик-ток' аккаунты клубов 'РПЛ' — Позор или прогресс медийности?
Для подробного анализа я прошерстил все клубно-футбольные 'Тик-токи' команд, играющих в премьер лиге нашей страны, а таких набралось немного, немало — 9. После долгого, местами нудного, местами забавного ресерча, время сделать некий вывод:
Начнем наше расследование с Питерского 'Зенита'.
Аккаунт команды из Северной Пальмиры можно сравнить с выступлением петербуржцев в 'Лиге чемпионов' — никакого креатива. А кому понравится смотреть только нарезки голов и фрагменты с тренировок, аудиосопровождением которого является 'кальянный' рэп? И дело не только в уникальности — видео откровенно плохи по качеству. Крайне примитвный, и зачастую корявый монтаж. Но как бы не хотелось хейтерам 'Зенита', назвать ужасным этот проект я не могу, не буду скрывать, сносные видео в 'Тик-токе' этой команды отыскать реально.
Следующим пациентом нашей лаборатории-галиматьи станет, многими называемый 'фарм-клуб' питерской команды, ФК 'Сочи'.
Южане, несмотря на мизерное количество подписчиков, создают хороший продукт. Просмотрев весь аккаунт этого клуба, могу сказать, что это некое локальное подобие небезызвестного инстаграм-паблика '433'. Помимо нарезок голов, присутствуют по-футбольному эстетичные видео (обводки, приемы мяча, завораживающие удары). А в чем самый кайф — большинство видосов снимаются специально для платформы. И все это в купе с незамысловатым, но приятным монтажом. Короче — респект.
Предлагаю перейти к 'Локомотиву'.
'Тик-ток' 'Локомотива' — солянка. Местами смешно, местами информативно, местами - испанский стыд, как в техническом, так и смысловом плане. Нет, правда, у 'Железнодорожников' в этом аспекте полный контраст и хаос. Изначально сидел с мыслью похвалить, но частенько наступал на грабли, представленные в виде абсолютно бездарных видео. Как пример: братья Миранчуки машут в камеру под песню 'Ты мой краш'. Ну, или как Федя Смолов, сидя на 'РЖД арене', гладит котенка под 'Я твой котик'. Кому это интересно смотреть — неизвестно. Думаете придираюсь? Вряд ли. Просто обидно, когда среди множества неплохих работ натыкаешься на подобные палки в колесах.
Следующие два клуба решил загрести под одну гребенку. Встречаем! 'Уфа' и 'Ростов'.
В этом случае буду лаконичен. 'Тик-ток' аккаунты этих клубов максимально не интересны. Никакой своеобразности. Тупо видео с матчей и тренировок, а также бездарные скетчи с такой же музыкой. 'Уфа' и 'Ростов' — полная здыхля в медийном плане этой платформы.
Настало время 'Леонида Слуцкого и его команды'
'Тик-ток' 'Рубина' в порядке. Видно, что монтажеров выбирали не с выколотыми глазами (привет 'Зениту'), просмотр видео не сопровождается 'фейс палмом'. Правда иногда отсутсвует оригинальная идея, но это редко. В большинстве случаев получаешь удовольствие от контента.
Уделим пару слов и команде из Екатеринбурга.
'Урал' — неплохо. Большинство видео это — моменты с матчей — почти никакой изюминки. Почти, потому что есть интересные работы, сделанные хорошим монтажером. Хорошим, но без музыкального вкуса.
Достойны внимания и 'Фрешмены' РПЛ из Москвы.
'Химки', как и 'Сочи', несмотря на мизерное количество подписчиков делают воистину крутые работы. Зацените видос, в котором игрок 'Химок' едет на тренировку в багажном отсеке автобуса предварительно поспорив на сотню зеленых с одноклубником.
Ну и на десерт — самый кайф или 'Спартаковский' медиа феномен.
Вообще, идея написать эту статью возникла спустя час непрерывного просмотра аккаунта 'Красно-белых'. 'Тик-ток' этой команды ну ж очень часто попадается в рекомендациях площадки. И абсолютно заслужено, хочу вам сказать. Монтажеры и люди, отвечающие за идею, очень талантливы. А по сравнению с коллегами по цеху из других клубов — гении. На официальном аккаунте 'Спартака' есть все, что нужно современному зрителю: юмор, самоирония, отменная подача, и повторюсь, отличный монтаж, а так же оригинальная идея. Один видос с Зобниным чего только стоит, который, кстати набрал больше полумиллиона лайков. Короче, 'Тик-ток' 'Спартака' — топ.
Вот и настало время подводить итоги. Безусловно круто, что большинство клубов 'РПЛ', так или иначе, развиваются в медийном плане. Но крайне печален один факт — добрая половина команд делает это только для галочки. Надеюсь 'Тик-токи' российских команд будут прогрессировать. А то не хорошо получается: На международной — стыд и срам, на медиа площадках — то же самое. Нужно исправляться.