У некоторых клубов ФНЛ и ПФЛ масштабный ребрендинг. В новый сезон идут с новыми минималистичными эмблемами
Среди обновленных – «Чайка», «Кубань» и «Новосибирск» (очень похожая на «Сибирь»).
Межсезонье – лучшее время обновлять не только состав, но и визуальный стиль команды. В РПЛ отличился «Тамбов», заказавший новую айдентику у студии Q-10.
Но дизайн меняется не только в Премьер-лиге, но и в ФНЛ и ПФЛ. Там сразу несколько клубов обновили логотипы. Разберемся, хорошо ли у них получилось.
В этом нам поможет Алексей Белоус – дизайнер Sports.ru, создатель Футбольной небесной лиги и автор логотипа астраханского «Волгаря».
«Чайка»
Самый масштабный ребрендинг в низших россйских дивизионах. Дело даже не в минималистичном логотипе, но в стиле, который теперь используют во всех визуальных материалах клуба. Как правило используют несколько чаек с эмблемы, что сочетается с хэштегом #Будьвстае.
«Чайка» даже обновила клубный автобус для соответствия новому стилю.
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«Один из лучших логотипов в российском футболе прямо сейчас. Минимализм и универсальность дают широкие возможности для использования и, вероятно, долгую жизнь. Это его большое преимущество, потому что «Чайка» четыре раза за пять сезонов меняла логотип клуба».
«Акрон»
Тут изменения минимальные: эмблема частного футбольного клуба из Тольятти избавилась от нескольких лишних деталей.
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«Изменения прошли почти незаметно, но это один из самых грамотных ребрендингов этого лета. Логотип логично эволюционировал: избавился от всего лишнего, оставил в себе самое важное. Как следствие, знак стал лучше и ничего не потерял в идентификации. Жаль, что клуб никак это не подсветил».
«Велес»
Московский клуб пробился в ФНЛ и тоже затеял обновление. Вместе с новой эмблемой внедрили и новый шрифт, который теперь используют на афишах в соцсетях.
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«Плюсы: знак стал проще, появилась интересная фишка в виде V-образного щита. Минусы: странный и не сразу считываемый образ быка, который еще и перестал быть крылатым – это отличало «Велес» от «Краснодара». В целом стало лучше, но не сильно».
«Олимп-Долгопрудный»
После слияния двух команд – «Олимпа» и «Долгопрудного» – новому клубу придумали и новую эмблему. Все красиво: лебедь символизирует «Долгопрудный», а острый пик щита – «Олимп». И, конечно, куда без ассоциаций со «Суонси».
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«Двум объединенным командам требовался новый логотип. Из результата видно, что хотелось выдать что-то революционное, но получилось средне. Есть неплохая идея, которая отличается от официальной легенды, но которую можно считать: вершина горы с эмблемы «Олимпа» + лебедь с логотипа «Долгопрудного». Но это тот случай, когда подвело исполнение: очевидно, что знак можно было еще доработать».
«Коломна»
Клубу 114 лет, поэтому не удивительно, что на новой эмблеме год основания. Логотип достаточно серьезно изменился – от цветов до шрифта.
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«Чудесно, что клуб избавился от вордартовских клипартов. Но логотип уже сейчас выглядит так, что его хочется доработать: знак уже перегружен, а наличие некоторых новых элементов непонятно. И самое печальное: совершенно никакого освещения в соцсетях. Для клуба с вековой историей хотелось бы большего».
«Кубань»
«Урожай» вырос на обломках «Кубани». Сейчас клуб получил право называться «Кубанью», но с оговоркой – никакого правопреемства с командой из прошлого нет.
Наверное, именно поэтому в новой эмблеме «Кубани» нет никаких отсылок к историческому прошлому. Зато в официальный ролик-презентацию попал Серхио Агуэро (или кто-то на него очень похожий).
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«Урожай» вернул себе историческое название, но вместо реального возрождения получился раскол. Ребрендинг ситуацию только усугубил. В идеале мог быть праздник, объединяющий всех под общим названием и знаменами.
Но этого не просто не получилось – очевидно у руководства даже не было такой задачи. В итоге у клуба логотип-заплатка для обхода юридических траблов с правопреемственностью с другими цветами и нулем отсылок к почти вековому прошлому».
«Новосибирск»
Да-да, «Новосибирск» просто взял логотип «Сибири», которая в 2000-х играла в РПЛ. Клуб выкупил права на изображение. Кстати, это вторая версия логотипа: на первой был шпиль на куполе новосибирского театра оперы и балета, но потом его убрали.
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«Мутная история еще одного новодела: руководство сначала собиралось поменять имя команды и запустило опрос среди фанатов. Победителем стало историческое название «Чкаловец», но потом клуб внезапно передумал что-то менять и вызвал логичный гнев.
Видимо, чтобы как-то успокоить ситуацию, были выкуплены права на использование логотипа Сибири. Получилось неорганично, особенно оставшийся с прошлого лого шпиль оперного театра, теперь похожий на канцелярскую кнопку. Его в итоге убрали, но в целом это все непоследовательно и непрофессионально».
***
В ПФЛ есть несколько клубов, которые создали прямо перед этим сезоном. Конечно, командам нужна собственная айдентика – все получили новые эмблемы. Смотрим и оцениваем.
«Тверь»
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«Избитый шрифт, мяч со стоков, доширакообразные волны, слишком детализированный мост – все это очень плохо сочетается между собой и не собирается во что-то единое».
«Туапсе»
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«Классический логотип, сделанный за 300 рублей (или за 0 рублей братом-кумом-сватом, умеющим в фотошоп)».
«Форте Таганрог»
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«История, похожая на прошлый логотип «Акрона»: команда вынуждена быть максимально похожа на главного акционера. Но выполнено все слишком нейтрально, глазу зацепиться не за что – для лого футбольного клуба это минус».
«Металлург Видное»
Вердикт дизайнера Sports.ru:
«Очень банальный и вторичный логотип со слабой идеей и слабым исполнением».
Подписывайтесь на канал Алексея Белоуса в Telegram – там рассказывают про дизайн в спорте
У Металлург Видное очень странная птичка с нефиговыми бицепсами)
И мне понравилась эмблема Олимп-Долгопрудный. Жаль спортсовский дизайнер не пояснил, что ему не по нраву и что хотелось бы доработать. По мне очень крутой и лаконичный знак.
Посмотрите на эмблемы лучших клубов мира - Ливерпуль, Барселона, Реал далеки от минимализма, но это не делает их логотипы неудачными.
С обратной стороны. Юве провел ребрендинг, и хз как другим, но по мне вышло неудачно и новый лого вообще никаких эмоций и ассоциаций не вызывает