ПФК ЦСКА x Joma
Сезон 2019 – 2020 для ПФК ЦСКА вышел неоднозначным. С одной стороны, армейский клуб в рекордный для России 19-й раз подряд сыграет в европейском турнире. С другой стороны, красно-синие два года подряд остаются без медалей.
Причины поражений, равно как и причины побед, принято искать в чём-то явном. Неудачная трансферная компания клуба, неудачная физическая и тактическая подготовка команды, неудачная работа руководства клуба, тренерского штаба, игроков. Или, наоборот, как обычно в ЦСКА и бывает – профессионализм всех без исключения членов команды.
Перед началом каждого сезона все футбольные клубы устраивают презентации новых форм, в которых будут выступать их команды. Обыватели могут не заметить или даже не знать про это событие. Действительно, а что изменилось? Цвета как были, так и остались. Но для футбольных болельщиков, как и для футболистов, это событие достаточно серьёзного масштаба, которое не стоит недооценивать.
Вспомним всех поставщиков спортивной одежды для армейского клуба с начала 21-го века.
2000 – 2008: «Umbro».
В период с 2000-го и по 2008-й годы красно-синие играли в «Umbro». И кто бы в будущем ни стал техническим спонсором армейского клуба, к этой британской компании всегда будет особое отношение. Ведь именно в «Umbro» в 2005-м году ПФК ЦСКА стал первым российским клубом, завоевавшим европейский кубок. Про золотую форму в финале в Лиссабоне никто и никогда не забудет.
2008 – 2012: «Reebok».
Период с 2008-го по 2012-й, пожалуй, является самым трудным периодом для армейского клуба в 21-м веке. Однако, без больших побед не обходилось и тогда. Например, победу над «Севильей» в плэй-офф «Лиги чемпионов» и выход в четвертьфинал турнира или знаменитую игру на «Лужниках» против мадридского «Реала», с голом Понтуса Вернблума на последних минутах, красно-синие провели именно в «Reebok».
2012 – 2018: «Adidas».
Крайнее на сегодняшний день чемпионство ЦСКА оформил в форме от «Adidas». Шесть лет немецкая компания была техническим спонсором армейского клуба. И надо признать, что свою работу немцы выполняли очень профессионально.
2018 – 2020: «Umbro».
Возобновление сотрудничества с «Umbro» дало красно-синей торсиде массу поводов для ностальгии. Тем неожиданнее и неприятнее оказался итоговый провал британской компании. Два года подряд ПФК ЦСКА оказывался единственным клубом Премьер-лиги, который устраивал презентацию своей игровой формы не до начала нового сезона, как принято, а по ходу его. И если в первый раз армейский клуб отнёсся с пониманием к этой ошибке, то во второй раз, ожидаемо, решил прекратить сотрудничество с «Umbro». Очень жаль, учитывая былые совместные победы.
Итог.
В футболе мелочей не бывает. Во многом по той причине, что футбол – это в первую очередь игра эмоций. Например, положительных эмоций от новой в формы в начале нового футбольного сезона. Ведь футболисты – не работы, а такие же люди, как мы. И возможно для того, чтобы выступить в прошедшем сезоне ещё лучше, им как раз и не хватило немножко таких эмоций.
2020 - … : Joma.
Хочется пожелать удачи ПФК ЦСКА и компании Joma в новом футбольном сезоне. Пусть будет много великих побед, которые будут вспоминать спустя долгие года.