6 мин.

Тренерский штаб Кике Сетьена. Кто они и что делают?

Буэнос диас, Кулес!

Если Вы посмотрели матчи «Барселоны» под руководством Кике Ситьена или любой другой поединок команды этого тренера, до могли обратить внимания на его интересное окружение. Когда показывают каталонскую бровку, то в кадр трансляции не редко попадает какой-то вечно недовольный молодой мужчина, который, размахивая руками, хочет объяснить свою правоту главному наставнику или арбитру.

Если же оператор встречи рисует крупным планом остальных жителей лавки запасных, то наши глаза поначалу с удивлением осматривают здоровую детину, чье тело усеянное татуировками. Бывает, что камера движется дальше и тогда нашему взору открывается персона то ли секретаря, то ли писателя, который помимо активного взаимодействия с планшетом не редко своими криками подбадривает игроков.

Кто же эти люди, чем занимаются? Именно на такие вопросы мы сегодня и будем искать ответы. В общем – усаживайтесь поудобней, ведь мы начинаем знакомиться с тренерским штабом Кике Сетьена. Все уже на низком старте? Тогда прожимайте лайк и погнали!  

Вальверде ушел, а Сетьен прибыл. Ассистент Джон Аспиазу покинул «Барсу» вслед за Эрнесто, чтобы появился Эдер. Хосе Антонио Позанко, тренер по физподготовке, попрощался, а свеженький Сото поздоровался. Утро, после отставки Вальверде было эмоциональное. Муравей попрощался с командой с нотками печали в голосе, что очень контрастировало с юношеской радостью ламасийцев. Пришли новый люди, пришло время перемен…

У каждого уважающего себя тренера должен быть ассистент. В основном наставники берут себе в помощники давнего товарища. Коучи подыскивают такого  человека, с которым они прошли огонь, воду и получали медные медали. Но Кике Сетьен пошел наперекор существующим правилам и взял под свое крыло не сверстника, а человека по имени Эдер Сарабия, который моложе от его на 22 года.

Если учитывать пристрастию Вальверде к стареющим игрокам, то со стороны может показаться, что у тренера «Барселоны» должна быть любовь к определенной возрастной категории. В фанатских кругах Муравей считался спортивным геронтофилом, а Сетьен сразу же побежал смотреть игру «Барселоны Б», как бы отдавая предпочтения молодым. Но не спешите их судить строго, ведь это было лишь очень саркастичное сравнение фактов.

На самом деле Кике прекрасно знал отца Эдера, Мануэля Сарабию Лопеса, или просто «Ману». Мануэль провёл 363 игры и забил 101 гол в испанской Примере, выступая за команды «Атлетик Бильбао», «Бракальдо» и «Логроньес». В составе «Атлетика» он дважды становился чемпионом Испании, также по разу выигрывал Кубок и Суперкубок Испании. Как раз в «Логроньесе» Кике и познакомился с Ману, а заодно с его восьмилетним сыном Эдером.

Страсть малявки к игре и его понимание футбольных премудростей уже тогда понравились Сетьену, но пути их сошлись спустя много лет.

Эдер хотел пойти по стопам отца и стать легендарным игроком, но в 24 года его постигла травма. Но прощаться с любимым видом спорта он не стал, а взялся за ум и пошел тренировать. Начинал он с детских академий. Поначалу учил школьников как правильно бить по мячу в небольшом клубе под названием Эускади, потом руководство Вильярреала ему доверило растить талантливых матросов для желтой субмарины.

Именно в этот период Кике снова пересекся с Эдером. Они много говорили о тактиках и стратегиях, после чего Сетьен пообещал, что когда то заберет сына своего друга к себе. Приходилось только ждать момента, и в результате Сарабия своим умом дошел аж до академии «Реала» из Мадрида. В столице Испании ему места не нашлось, а потому он поехал в далекую Доминиканскую республику, искать таланты для сливочной команды.

И именно тогда ему и позвонил Кике Сетьен, дабы пригласить в свой штаб, который готовился поднимать «Лас-Пальмас» с колен. Как Вы понимаете, Эдер согласился, практически не думая.

Младший Сарабия никогда не скрывал, что когда то хотел бы тренировать «Атлетик» Бильбао. И поверьте, он делает все, дабы соответствовать клубу и образу. В одном из интервью Эдер заявил про свою любовь к футболу Бьелсы, а также в позитивном ключе высказался про тактику Сетьена, выделивши его работу в раздевалке.  После таких заумных слов, у Вас перед глазами наверняка предстал образ некого забитого  задрота, который погружен в поиск новых стратегий и парадигм.

На самом деле Сарабия – это вулкан страстей. Испанский журналисты даже дали ему кличку – «плохой полицейский». Если Кике Сетьен это ум, то Эдер это нерв. Молодость и горячий нрав ассистента тренера не раз приводили к нелепым ситуациям и красным карточкам. Причем этот тип вышел на новый уровень тролинга и спора. В то время, как неопытные хулиганы высказываю свои претензии арбитру, Эдер может даже заставить нервничать игроков противника.

Например, после полуфинала в кубке между «Бетисом» и «Валенсией», молодой защитник летучих мышей заявил, мол Эдер кричал на него и пытался дезориентировать. После матча определенные ребята отметили, что Сарбия делал это не впервые.

Помимо живых эмоций и страсти к футболу, Эдер любит пользоваться соцсетями. Про любовь юного, по меркам профессии, ассистента к творчеству Лео Месси, мир узнал из интернета. Но долго сидеть за экраном телефона у Сарабии не получается, ведь он любит крутить педали. Велоспорт – это хобби, а футбол – жизнь, с такими словами активный помощник начинал личное интервью для одной спортивной газеты.

От ассистента перейдем к тренеру по физподготовке. Фрэн Сото является тем, кто находится рядом с Сетиеном дольше всех , так как они начали работать вместе еще в далеком 2009 году, когда  судьба-злодейка свела их пути в небольшом «Луго» , клубе, с которым они поднялись до Второго Дивизиона. Позже, Сото последовал за  Кике в «Лас-Пальмас», потом в «Бетисе», а теперь мучится с ленивым Дембеле. Хотя, если верить последним фотографиям, то страдать как раз приходится Усману, причем до последнего пота, учитываю его нынешнюю форму. Не знаем, то ли Катар так подействовал на «всадника без головы», то ли мотивация от Сото.

Помимо отличного знания человеческого тела, Фрэн еще любит покопаться в людской душе.  Надежный как сталь, тренер по физподготовке, также отвечает за мотивационные беседы и вдохновляет футболистов на победы, проводя  увлекательные занятия в групповом режиме. У 45-летнего Сото не было особенно выдающейся карьеры футболиста, поэтому он и решил стать тренером, причем не по физ. подготовке, а главным. Фрэн начал свой путь в скромном галисийском клубе, но особых результатов не добился, хотя такой опыт позволил ему стать условным вторым ассистентом Кике.

В должность Сото входить не только следить за количеством пота   в качалке, за составом протеинового коктейля и всего такого, он также отвечает за общекомандные мероприятия. По большому счету, этот человек собирает коллектив по крупицам, дабы создать единое целое.   Сото так же отвечает за внедрения высоких технологий. Он даже получил красную карточку, за как бы несанкционированное использование электронных средств, но сам Фрэн заявил, что просто делал записи.

А вот про Джона Паскуа вы можете сами прочитать в его блоге путешественника. Там же можно найти значения всех его татуировок. Он является последним из троицы, которая образовала нынешнюю команду Ситьена. Случилось это в 2017 году, а местом встречи для трех мушкетеров и Сеьена стал Бетис. Джон начал свою карьеру в качестве тренера вратарей в своем родном городе Бермео, причем сам стоял на банке с одиннадцати лет. Затем его допустили к основе  «Атлетика», а дальше понеслось. На планете наверно не осталось таких мест, где бы Паскуа не проповедовал свою голкиперскую науку.  Он успел побывать в Южной Африке и даже на Филиппинах.

В общем, Джон радовался жизни, которую иногда снимал на пленку, ведя свой блог вплоть до 2017 года. Именно тогда он получил звонок, который изменил его жизнь . «1 июля я получил приглашение от Кике и Эдера, которые  просили стать частью их команды в качестве тренера вратарей Бетиса. После 16 лет, посвященных тренировкам, Сетьен в один миг осуществил мою мечту». Так рассказывал Джон свою историю журналистам, попутно заявляя -  «Судьба всегда найдет тебя. У всего есть свой момент и  свое время». 

На столь великолепной фразе и закончим.