Семак назвал поражение заслуженным, а Нагельсманн готов объяснить Тедеско, как обыграть «Зенит»
Пресс-конференция главных тренеров.
Сергей Семак: «Уровень чемпионатов абсолютно разный. Там привыкли играть на высоких скоростях, у нас такого навыка нет»
– Было важно не пропустить. В конце первого тайма пропустили, играть стало сложнее. Шанс был в быстрых атаках. В Германии не могли даже выйти, а сегодня были моменты, но мы их не реализовали. «Лейпциг» действует более интенсивно, игроки быстрые и в качестве перемещений, и в скорости принятия решений.
Интенсивность у них другая, мы все время запазадывали. Так что заслуженная победа «Лейпцига». Нужно привыкать играть в Лиге чемпионов, тут ошибок не прощают, уровень высокий.
– Три центральных защитника, игра на контратаках. Почему? Не считаете, что ошиблись тактикой?
– Нет, не считаю. Нужно быть реалистами, исходить из возможностей игроков. У нас небыстрая линия обороны, играть в четыре защитника с двумя небыстрыми центральными защитниками против команды, обладающей скоростными игроками, было бы неправильно. Шансы были, мы их не использовали.
– Кроме контратак и забросов на Азмуна, как «Зенит» мог еще создавать моменты?
– Главные шансы были в контратаках и стандартах. В позицонной атаке с учетом их хорошего прессинга, а у нас не так много игроков хорошо работают с мячом под давлением, было гораздо сложнее.
– Как соотносятся ваши слова о неправильности игры в четыре защитника с первым таймом матча в Лейпциге?
– Напрямую. Как раз в моменте с первым голом там наша линия обороны не успела подстраховать, было много вбеганий за спину, элементарно не хватило одного игрока, чтобы это открывание сопроводить. Поэтому это логичное решение. Сегодня такое же прошло, но больше в быстрой атаке. В позиционных атаках таких ошибок сегодня мы не допускали.
– Дзюба был раздраженным во многих эпизодах, в том числе на партнеров. Почему так?
– Это эмоции, хотелось победить. Те моменты, в которых могли сыграть лучше – отсюда и реакция, никаких граней Дзюба не переходил.
– Чем объясните замену Смольникова? Почему остальные замены были сделаны так поздно?
– В первом тайме практически не атаковали через правый фланг, Смольников не совсем уверенно действовал в паре моментов. Не думаю, что другие замены были поздно. У некоторых игроков были микроповреждения, оставаться вдесятером было бы неправильно. Поэтому ждали, чтобы вовремя освежить игру.
– Вы отметили преимущество «Лейпцига» в интенсивности. Что нужно сделать для ее увеличения в РПЛ?
– Все вместе. Если они выходят с двумя игроками сборной Германии, у нас лимит, он мешает здоровой конкуренции. В молодежном чемпионате, академиях не можем заявлять иностранцев. Уровень чемпионатов абсолютно разный. Там привыкли играть на высоких скоростях, у нас такого навыка нет. Нужно расти, усиливаться, каждый год играть в Лиге чемпионов, чтобы понимать, куда двигаться.
– Выход Ерохина связан с тем, что не играл Орбан?
– И поэтому тоже. Ерохин набирает форму, у него эмоциональный подъем. Нужен был игрок в центре, который бы забирал подборы, много двигался, создавал интенсивность. У него эти качества на должном уровне.
– Почему оставили Дриусси на скамейке? Он в скорости мог посоперничать с игроками «Лейпцига».
– Вы так думаете?
– Мне так кажется, но я не тренер, поэтому спрашиваю.
– У него было повреждение, но ничего серьезного. Он не попал в старт по другим причинам: Ерохин посвежее, потому что меньше играл и сильнее на подборах. У нас немного игроков, которые могут сравниться в скорости с игроками «Лейпцига». Поэтому мы и играли низко.
– Это худшая игра «Зенита» в 2019 году?
– Сложно сказать. В Лейпциге мы создали меньше моментов, но оба раза проиграли по качеству игры. Они сильнее нас.
Юлиан Нагельсманн: «У нападающих «Зенита» будет не самая приятная ночь.»
– Заслуженная победа, не ожидали, что «Зенит» будет играть так низко. Было много времени, но мы все равно торопились, создали два-три момента. Гол Хальстенберга нельзя было отменять. Хотели не пропустить. После гола Забитцера матч был закончен, но мы сыграли до конца, чтобы заслужить эти 9 очков. Нужна еще одна победа – тогда все понятно.
– Вы рассматривали вариант, при котором Зенит будет играть в три центральных защитника?
– Мы готовились к этой схеме в первом матче, сегодня был такой же план, но были готовы и к 4-4-2. Когда увидели Осорио в составе, стало понятно, что будет три защитника, хотя больше рассчитывали на четыре. Мы выиграли, значит, мы хорошая команда.
– Почему Вернер не вышел в стартовом составе?
– Он не чувствовал себя стопроцентно готовым.
– Что скажете об игре Демме и Забитцера?
– Забитцер в принципе постоянно играет хорошо, наверное, за исключением одного тайма. Он может резко ускоряться, несмотря на количество игр, как было сегодня. Не всегда все удается в завершающей стадии, не всегда везет, но он понимает, что от него требуется. Демме удалось забить, меня радует, когда забивают игроки, которые делают это нечасто
– Если вам позвонит Тедеско и спросит 3 совета, как победить «Зенит», что вы ему скажете?
– Если он мне позвонит, я скажу это ему.
– Почему заменили Хальстенберга? Вы заметили, что вас было очень хорошо слышно?
– Хальстенберг в перерыве чувствовал проблемы с ногой, не знаю, какие, но заменили. Да, заметил, что меня было хорошо слышно, но, думаю, я хорошо держался. Хорошо, что даже те игроки, которые находятся далеко от тренера, слышат меня.
– Пользуясь случаем, что у нас в Петербурге такой специалист, можно ли нам написать, что сегодня мы общались с, возможно, будущим тренером сборной Германии?
– Я – друг свободной прессы, вы можете писать все, что хотите.
– Вы сказали, что после второго гола матч был закончен. Но у «Зенита» же были моменты после этого. Неужели вы этого не опасались?
– Я был уверен, что если «Зенит» будет атаковать, мы используем пространство. Защитники действовали концентрированно, я особенно ничего не боялся.
– Клостерманн и Упамекано хорошо защищались против Дзюбы. Сборная Германии нуждается в центральном защитнике – Клостерманн может играть на этой позиции?
– Большой комплимент Упамекано и Клостерманну, они хорошо играли, много выиграли дуэлей в спринте. У нападающих «Зенита» будет не самая приятная ночь. Лев – чемпион мира, не буду давать ему советы, он знает, что Клостерманн может играть в центре. Мне нравится, как он работает. В любой команде есть игроки, которым скажешь: «Ты сегодня играешь слева», а он отвечает: «Ой, мне, наверное, лучше справа». Клостерманну можно сказать все, он сделает все. Такие игроки несложные для тренера, очень рад, что он с нами.
«Зенит» и «Лейпциг» – команды разного уровня. Тут вообще без вариантов
Фото: fc-zenit.ru; РИА Новости/Александр Гальперин, Александр Гальперин
-----------------------------------
Тоже очень странные и спорные слова. У Зальцбурга и Славии совсем дворовые чемпионаты, а какие скорости они в ЛЧ показывают...
Да зачем далеко ходить. Просто вспомнить какие мы бешеные скорости показывали при Адвокате и Спаллетти. Надо Богданычу подумать над своим подходом к становлению игры команды
Вспомни статью про тренера вратарей из Урала, который с ним общался, когда тот тренировал Хоффенхайм. Типа он очень простой и хороший человек. В принципе, это видно
Команда вышла в низком блоке, с тремя защитниками и Ерохиным, который, якобы хорошо собирает подборы? На уровне каких команд он их хорошо собирает? Почти все подборы были немецкие, с низким блоком и Ерохиным.
На каком уровне играет Кержаков, если при первом голе стоит с широко расставленными ногами, у него прыгучесть от этого повышается? Не видел удара, а если бы видел, он из этого "полушпагата" дотянулся бы до мяча? Где вратарь уровня Лиги Чемпионов?
У нас медленные защитники, поэтому играют втроем- и как это помогло Ракицкому, когда у него из-за спины выбежал Забитцер? Или мы типа проиграли 0-2, а не 0-8? В этом был смысли и план на игру? Ах да, они же сильнее нас и состав у них в три раза дороже, ну так может и не стоило тогда выставлять на них основу, вложили бы все силы в матч с ЦСКА, если и так все понятно было.
Я хочу видеть красивую игру больше, чем победы команды. Точнее с красивой игрой со временем придут и победы, нужна только система. А у нас уже почти 5 лет полный хаос во всём.