Александер-Арнольд - настоящий плеймейкер «Ливерпуля»
Майкл Кокс из The Athletic разбирает игру правого защитника мерсисайдцев
Джанлука Виалли однажды сказал, что правый защитник – это худший игрок в любой команде. В атаке лучше получается у вингера, а в обороне – у центрального защитника.
Джейми Каррагер тоже говорил, что "никто не хочет вырасти крайним защитником", пусть эти слова отчасти и были направлены в сторону Гари Невилла.
Жозе Моуриньо объяснял, почему любит своего правого защитника в Порту и Челси Паоло Феррейру: "Это футболист, которого никогда не признают игроком матча, но он всегда забьёт в семи из десяти шансов". Правый защитник – наименее эффектная позиция в команде.
У правого защитника нет даже той щепотки экзотики, какая есть у коллеги по амплуа слева. Левый защитник – это зачастую более креативный футболист, которого в своё время перевели в защиту из-за нехватки левоногих игроков. Левый защитник ассоциируются постоянными рывками и кроссами, в то время как в правом привыкли видеть более стабильного защитника-"домоседа". Недооценённого, невоспетого героя.
Конечно, в последние годы взгляды на роль крайних защитников сильно изменились. Теперь это не столько надёжность в обороне, сколько грозное атакующее оружие. Крайних защитников оценивают по трём критериям. 1) Насколько хорошо они закрывают вингеров соперника; 2) Насколько качественно исполняют кроссы после рывков по флангу; 3) Физическая готовность справляться с первыми двумя задачами и постоянно бегать в атаку и возвращаться в оборону.
Традиционно крайних защитников не оценивали за работу с мячом и креативность. Со временем этим параметрам стали придавать большее значение для всех других амплуа от вратаря, играющего ногами, до ложной "девятки". Но как давно вы слышали о том, чтобы крайнего защитника хвалили за видение поле, умение распорядиться мячом и отдать своевременную передачу? У Дани Алвеса сначала подчёркивают выносливость, а уже потом креатив. Филиппа Лама начали хвалить за работу с мячом уже после того, как его перевели в центр поля. Кроме того, ни тот, ни другой не были главными "креативщиками" в своих командах – их всегда окружали сильные плеймейкеры.
Трент Александер-Арнольд отличается от всех, кто был раньше. В нынешнем Ливерпуле вообще нет плеймейкера. Напротив, уход Филипе Коутиньо, кажется, пошёл даже на пользу команде, и Юрген Клопп не намерен возвращать бразильского полузащитника. Фабиньо – опорник, который хоть и довольно хорош на мяче, но далеко не Андреа Пирло. Джордан Хендерсон, Джорджиньо Вейналдум и Джеймс Милнер больше работящие полузащитники, а Наби Кейта пока так и не адаптировался. Адам Лаллана и Джердан Шакири редко выходят на поле, а Роберто Фирмино, на самом деле, настоящая "девятка", а не ложная. Сложно найти другой топ-клуб с таким раскладом.
У Александер-Арнольда 12 голевых передач в прошлом сезоне, что в три раза больше, чем у любого из полузащитников, в два раза больше, чем у Фирмино, в полтора раза больше, чем у Салаха и на одну больше, чем у Робертсона. В разгромном матче с Уотфордом в прошлом сезоне (5:0) крайние защитники Ливерпуля на двоих набрали пять "ассистов" – три у Александер-Арнольда и два у Робертсона.
Но Робертсон – это просто очень хороший крайний защитник современного типа. Когда он идёт вперёд, то делает отличные кроссы. Александер-Арнольд не просто подающий, он истинный созидатель. Он тоже делает кроссы, но также может выполнять мягкие передачи, отдавать быстрые пасы низом в ноги нападающим, переводить мяч с фланга на фланг, смещаться в центр и использовать левую ногу.
Ну а корнер Барселоне, этот шедевр будут помнить ещё очень долго.
UPD: да Вы же даже источник в конце указали! Там куда больше информации и в самом конце про то, на какой позиции ТАА раньше играл. Религия не позволила весь материал сюда загнать?