Кантона с усами, Фергюсон в шляпе, футболки в цветах «Норвича». Безумная презентация формы «МЮ» начала 90-х
И культовое лого Sharp на груди.
В любой продуманной подборке лучших форм «Манчестер Юнайтед» должен быть третий комплект сезонов-1992/93 и 1993/94.
Форма в цветах «Норвича» выглядит абсолютно дико в ряду красных, черных и синих джерси, а шнуровка – и вовсе отсылка к викторианской эпохе. Не менее дикой была презентация комплекта. Тренерский состав «Юнайтед» нарядили в одежду конца XIX века, футболистов зачесали в духе той эпохи, а на Шмейхеля напялили странную фуражку. А эти усы Эрика Кантона и Алекса Фергюсона?
В 1992 году случилось сразу несколько событий, которые привели к появлению такой формы (и такой презентации).
Юбилей «Ньютон Хит» – команды, которая позже превратилась в «Манчестер Юнайтед»
Команда-прародитель «МЮ» была создана в 1878 году. Причем тут тогда 1992 год и юбилей?
Изначально «Ньютон Хит (Ланкашир энд Йоркшир Рейлуэй)» был командой железнодорожной компании и участвовал в любительских и полупрофессиональных турнирах. В 1892 году клуб пригласили в Первый дивизион футбольной лиги Англии (сейчас это Премьер-лига). Руководство железнодорожной станции не поддержало такую идею, поэтому «Ньютон Хит» стал независимой футбольной организацией и убрал из названия упоминание компании.
Футболисты «Ньютон Хит» играли в нескольких комплектах формы, включая белые футболки и черные шорты. Был и красно-белый комплект. Но к первому сезону в лиге подготовили желто-зеленую футболку со шнуровкой и черные шорты.
Именно поэтому в 1992 году отмечали юбилей: сто лет независимости «Ньютон Хит», сто лет в футбольной лиге Англии, сто лет крутому комплекту.
Приход финансового гения Эдварда Фридмэна
Если вы считаете Эда Вудворда мастером по спонсорским контрактам, то мистер Фридмэн вас поразит. За коммерческим директором «Тоттенхэма» охотились все клубы Англии. Было за что: за период с 1987 по 1992 год Эдвард вывел «шпор» на первое место по обороту в Великобритании (на 50% больше «Юнайтед»).
Это отражалось и на трансферах: в 1988 году «Тоттенхэм» купил Пола Гаскойна, а в 1989 – Гари Линекера. В 1992 году председатель правления «Манчестер Юнайтед» Мартин Эдвардс уговорил Фридмэна перебраться в Манчестер.
Фридмэн полностью трансформировал отдел продаж: за пять лет в клубе поднял оборот с 1,2 миллиона фунтов до 28, значительно расширил розничную торговлю на внутреннем рынке и заново создал оптовую торговлю и доставку по почте. Одно из важнейших решений Фридмэн принял сразу после прихода в «Юнайтед»: клуб решил не продлевать сотрудничество с adidas, а вернуться к местной компании Umbro.
Контракт с Umbro – любителями кислотных расцветок
Британский производитель был первым техническим спонсором «Юнайтед» – с 1945-го по 1975-й. В Umbro «Юнайтед» выиграл Кубок европейских чемпионов 1968 года.
Потом были Admiral (1975-1980) и adidas (1980-1992). Если взять комплекты, которые немецкий концерн создал для «Юнайтед», то они словно выполнены по одному шаблону: V-образный воротник, полоски на рукавах, классические цвета. Единственной нестандартной расцветкой стала гостевая форма-1990/92.
В это время Umbro прокачивала яркие расцветки и формы. В середине восьмидесятых компания запрыгнула на рынок повседневной одежды благодаря вот таким моделям.
Именно поэтому Эдвард Фримэн – фанат внутреннего рынка продаж – предложил «Юнайтед» отказаться от скучных немцев: «Никто не будет покупать форму, которая выглядит одинаково из года в год».
Umbro сходу предложил три необычных дизайна футболок: синяя с огромным черным гербом «Юнайтед», нанесенным как фон, красная со шнуровкой в духе «Ньютон Хит», желто-зеленая – также со шнуровкой.
И именно представители Umbro предложили обыграть юбилей не только на форме, но и в презентации. Так и появилась фотография, где Фергюсон, Ли Шарп, Марк Хьюз, Пол Паркер и Эрик Кантона с приклеенными усами, странными нарядами и прическами позируют на сером фоне.
Фон тоже выбрали неспроста: презентацию делали зимой по ходу сезона (Кантона перешел в «Юнайтед» в ноябре 1992 года), а потому на стадионе фотографироваться было холодно. Решили сфотографироваться на «снежном» фоне – так получились и отсылки к времени года, и к качеству первых фотографий «Ньютон Хит».
Этот комплект использовался как третий вариант до 1994 года. После этого «Юнайтед» ни разу не использовал зеленый и желтый цвета в расцветках полевых игроков (у киперов зеленый цвет почти всегда основной). Домашняя футболка сезона-2016/17 «была навеяна классической формой «Ньютон Хит», но на деле оказалась красной футболкой в два тона с вертикальным разделением на груди.
Наверное, в клубе просто ждут нового юбилея.
Новая девушка сына Бекхэма очень похожа на его мать. Друзья шутят про Эдипов комплекс
У «МЮ» будет форма с драконом для китайского Нового года. Не беспокойтесь, на поле в ней не выйдут
Магазин, где вы можете купить форму «Манчестер Юнайтед»
Фото: tuttocampo.it; fotbollshoponline.com; icons.com, picclick.com; Gettyimages.ru/Anton Want/ALLSPORT, Shaun Botterill/Hulton Archive; tribundergi.com
https://cdn1.ozone.ru/multimedia/c1200/1028239785.jpg