7 мин.

Они могли стать звездами клубов РПЛ, но стали легендами

После окончания футбольного сезона принято объявлять разные сборные: сборные лучших, сборные худших, национальные сборные.

На наш взгляд, незаслуженно игнорируются настоящие «народные герои». Герои сказаний и былин. Мемов и анекдотов. Легенды. Sports.ru представляет сборную настоящих героев нашего времени.

Марко Амелия

Чемпион мира в феврале 2007 года объявил о переходе в московский «Спартак». На горизонте были варианты с «Миланом» и «Ливерпулем», но те предложили значительно меньше.

Судя по реакции президента «Ливорно», москвичи предложили очень много. «Он отличный голкипер, однако те деньги, которые предлагает ему российский клуб, могут заставить его потерять концентрацию, что негативно скажется на его игре».

Видимо, этот довод и остановил Марко от трансфера. До «Спартака» он так и не доехал.

Алексей Сутормин

Самый «свежий» из наших сборников очень хотел перейти в «Зенит» и открыто в этом признавался. Вот только питерский клуб не торопился с предложением, а потому Алексей умчал в Казань.

В «Рубине» игрок успел потренироваться, дать первое интервью и принял участие в контрольном матче. А потом пришел «Зенит». Сутормин из Оренбурга через Казань всё же добрался в Санкт-Петербург. Но остался в сердцах казанских фанатов.

Джон Терри

В сентябре 2018 года «Спартак» столкнулся с катастрофический нехваткой центральных защитников. Поскольку трансферное окно было уже закрыто, взор руководства пал на Джона Терри. Легендарный англичанин пребывал в статусе свободного агента.

Игрок и футболист договорились, Джон даже подписал контракт и получил российскую визу, но потом отказался. Как позднее объяснил игрок, от переезда его отговорила семья. Видимо, узнали про суровые русские зимы и красивых русских девушек.

Тиаго Силва

В середине нулевых «Динамо» было базой для десятков португальцев и португалоговорящих футболистов. Одним из них был Тиаго Силва.

По словам самого Тиаго, в Москве было ужасно холодно, а потому он заболел – как позднее выяснилось, туберкулезом. Парень пролежал на больничной койке полгода, пил по 10-15 таблеток в день.

Летом «Динамо» отпустило Силву во «Флуминенсе» свободным агентом.

Матиас Суарес

Аргентинец мог переходить в ЦСКА дважды – и дважды трансфер отменялся. Летом 2012 года армейцы предлагали «Андерлехту» 12 млн. евро, но игрок получил серьезную травму колена и не смог пройти медосмотр.

К трансферу ЦСКА вернулся зимой – но предложил на 4 миллиона меньше. Бельгийцам это предложение показалось оскорбительным. В итоге представители россиян смотались в Бельгию зазря: и по цене не договорились, ещё и отругали за «неподобающее ведение дел».

А ведь Суарес надеялся через ЦСКА вернуться в сборную.

Огнен Короман

В 2003 году «Торпедо» мог превратиться в суперклуб. Владельцы словно играли в FIFA и набирали футболистов, которые были на слуху. Наиболее известные игроки, в итоге не ставшие торпедовцами, – Алексей Смертин и Огнен Короман.

Оба даже прошли медосмотр, но в последний сделки сорвались. В итоге один отправился в «Челси», а второй – в «Крылья Советов».

Луиш Фигу

В ноябре 2006 года генеральный директор «Москвы» Юрий Белоус выстрелил громким заявлением: клуб сделал предложение по Луишу Фигу. Все детали обговорили во время недавнего приезда «Интера» на матч Лиги чемпионов со «Спартаком».

«Я знаю португальца уже много лет, и мы периодически встречаемся. Если однажды Фигу решит перебраться в Россию, то ФК «Москва» – это единственный клуб, где он может оказаться», – говорил Белоус.

Жаль, в FIFA могла быть ещё одна икона, связанная с РПЛ.

Леван Кения

7 июля 2012 года «Шальке 04» объявил о переходе грузинского футболиста в «Зенит». 11 июля Леван дебютировал за питерцев в товарищеском матче, но уже в августе объявил, что переход в «Зенит» сорвался.

«В „Зенит“ меня пригласил президент клуба, – объяснял футболист. – Меня хотели приобрести ещё три года назад, но тогда помешала травма. В этот раз я был здоров, поэтому отправился в „Зенит“. Я не знал, что президент клуба не смог договориться относительно меня с главным тренером Спаллетти. В итоге выяснилось, что Спаллетти не хотел, чтобы я переходил».

Кроме тренера, против прихода Кении были ещё пятеро игроков «Зенита».

Асамоа Гьян

В январе 2007 года «Локомотив» выиграл конкуренцию со стороны других российских клубов за Асамоа Гьяна. За нападающего «Удинезе» москвичи выложили около 9 миллионов евро.

Однако в последний момент сделка свернулась. Как рассказывал сам Гьян, «Удинезе» не договорился с игроком, который должен был прийти на место ганца.

Асамоа все же приехал в Россию, но через 11 лет и в составе сборной Ганы.

Баффур Гьян

Властимил Петржела пригласил ганского нападающего Баффура Гьяна на просмотр в «Зенит» в 2003 году, когда тот выступал за чешский «Слован». Гьян сыграл в двухстороннем матче, забил 3 гола (его команда выиграла 4:0), но в итоге «Зенит» не стал подписывать его.

«Мне прямо заявили, что его не стоит покупать, потому что он темнокожий футболист», – позже рассказывал Петржела.

Гьян все-таки оказался в России: в 2004-м перешел в «Динамо», а спустя два года – в «Сатурн». Интересно, что в 2007-м удар ганца мог лишить «Зенит» чемпионства – помните легендарный вынос Домингеса с линии?

Александр Кокорин

Кокорину в «Анжи» просто не повезло. Он немного опоздал и не попал в расцвет эры звездных футболистов. Клуб из Махачкалы выкупил его в июле 2013 года за 19 миллионов евро, однако форвард так и не сыграл за новую команду ни разу – всё из-за старой травмы.

Пока Александр лучился в Германии, в клубе произошла смена курса, и звездных игроков выставили на продажу. Среди них оказался и Кокорин.

Александр спустя месяц вернулся в «Динамо», где получил новый контракт на 5,5 млн евро в год. Это чтобы потом на шампанское хватило.

Юрий Красножан

Юрий Красножан приехал в Махачкалу в декабре 2011 года. Однако уже 13 февраля 2012 тренер ушёл в отставку по собственному желанию.

«Я изначально долго отказывался от проекта, потому что он не мой, он требовал других людей».

Видимо, Юрий просто устал отказываться и решил наглядно показать, что этот пост – не для него.

Вспоминайте в комментариях, кого из легенд российского футбола мы упустили.