The Red, Red Robin
«Бристоль Сити» – профессиональный футбольный клуб, основанный в 1894 году в городе Бристоль (Англия). Сейчас играет в Чемпионшипе, втором по силе английском дивизионе, куда они вернулись в сезоне 2015/16, после двух лет пребывания в третьем. Клуб известен под прозвищем «малиновки», матчи проводит на 27-тысячном стадионе «Эштон Гэйт».
Этот сезон «Бристоль Сити» проводит довольно успешно, борется за путевку в Премьер-лигу, держась в зоне плей-офф. На счету клуба самая длинная беспроигрышная серия в текущем чемпионате, насчитывающая 13 матчей. В Кубке Англии «Сити» удалось добраться до 1/8, где они уступили недавнему неудачнику полуфинала «Вулверхэмптону» – 0:1. Но до этого поочередно выбили из турнира «Хаддерсфилд» и «Болтон».
Среди игроков клуба довольно известные по меркам Чемпионшипа Андреас Вайманн и Натан Бейкер, поигравшие в «Астон Вилле», а также арендованные у «Челси» – Томаш Калаш и Кейси Палмер.
В конце марта клуб представил новую эмблему, которая будет использоваться со следующего сезона.
Старый логотип не был полноценным логотипом, скорее больше похож на визуализацию герба Бристоля, выполненную в Paint. Кроме прямых отсылок к городу, он никаким образом не соотносится с футбольным клубом.
На новую эмблему официально помещена маленькая птичка – малиновка – в качестве главного символа-идентификатора клуба, который использовался с переменным успехом с 1949 года, но в таком виде – никогда.
Новое изображение малиновки простое и четкое, в сильной позе и без лишних, мелких элементов в верхней части. Она выглядит как птичка, которую даже если шугнешь – она не испугается и не улетит. Она уверенно держится на мяче, в прямом и переносном смысле.
В целом ребрендинг больше отвечает тенденциям американской МЛС, чем истинному английскому духу.
Альтернативный лого, с вынесенной из круга малиновкой и подписью-прозвищем «Robins» выглядит намного современнее и отлично работает самостоятельно в красно-черно-белой палитре в условиях города.
«Малиновка долгое время была символом «Бристоль Сити» и является исторической частью нашего клубного имиджа, песен и кричалок. Очень важно, что у нас моментально узнаваемый логотип, который является отражение клуба, и мы хотим полностью сохранить этот символ нашего фирменного стиля. Малиновка впервые появилась на нашем гербе в далеком 1949-м году, а в этом сезоне даже присутствовала на гостевом белом комплекте, который стал очень популярным у фанатов. А теперь займет постоянное место на всей нашей экипировке и станет основополагающим элементом нашей айдентики.»
Джон Лэнсдаун, вице-президент «Бристоль Сити»
«Я уверен, что болельщики будут довольны тем, каким в итоге получился логотип. Он четкий, креативный и символизирует то, что значимо для клуба. Возвращение малиновки на герб клуба – это то, чего так долго желали фанаты. В этом сезоне вы уже могли заметить эту птичку на гостевой форме, но с этого момента она на эмблеме раз и навсегда. Обновленный лого откроет новую эру для «Бристоль Сити» и «Бристоль Сити Вимэн», и я с нетерпением жду, что же принесет нам новая глава.
Марк Эштон, генеральный директор «Бристоль Сити»
Новый герб стал результатом соцопроса, участие в котором приняло более 3 350 респондентов из числа болельщиков клуба различных слоев населения.
Похоже, что «малиновка» или «зарянка» /European Robin/ – не путать со «странствующим дроздом» /American Robin/ – после обсуждений с болельщиками возвращается на свое законное место всерьез и надолго.
Малиновка (слева) / Дрозд (справа)
Источники: