4 мин.

Трабукки раскрыл внутреннюю кухню трансферов «Спартака»

Фото: ФК «Спартак»

 

Начнем немного издалека. В середине декабря в руководстве московского «Спартака» произошли изменения. Причины – вылет из Лиги Европы, неудачи на трансферном рынке, необходимость смены главного тренера.

Сергей Родионов по личной инициативе отказался от должности генерального директора, но убедил всех, что сможет быть эффективным на позиции спортивного директора. Исполняющим обязанности генерального директора назначили Наиля Измайлова, сохранившего за собой пост вице-президента клуба. Новый тренер Олег Кононов поделился видением курса, которым должен идти московский клуб.

При этом было принято решение отказаться от услуг сразу нескольких футболистов. В том числе, Александра Самедова и Романа Еременко. Оба в «Спартаке» оказались при Массимо Каррере, которому в трансферных вопросах помогал Марко Трабукки. Его влияние на итальянского специалиста, впервые оказавшегося главным тренером, было очень велико. Он стал и другом, и советником. Когда же Каррере указали на дверь, в «Спартаке» захотели минимизировать и роль Трабукки. Но сделать это будет крайне сложно, потому что именно итальянец перевозил в Тарасовку Джикию, Ханни, Жиго. А теперь ведет дела еще и молодых, вроде Игнатова.

В воскресенье на сайте «Матч ТВ» вышло интервью Евгения Дзичковского с Трабукки, в котором тот раскрыл ряд подробностей внутренней кухни красно-белых. И так, что мы узнали?

● После приобретения вратаря Александра Селихова, несогласованного с Каррерой, в связи с чем Массимо сильно обиделся, ему был предоставлен карт-бланш в трансферных вопросах. В результате итальянец составил тройку необходимых ему футболистов. Все были куплены – Луис Адриано, Самедов и Джикия.

Мужчины на фото слева направо: Массимо Каррера, Марко Трабукки, Юхан Гераскин, Тимур Гурцкая

● Когда Каррере требовался конкретный игрок, он связывался лично с Леонидом Федуном. Но у совета директоров было право вето. «Разумеется, случались отказы, – говорит Трабукки. – Например, когда речь шла о достаточно дорогих футболистах. Сенегальский форвард Ньянг из «Торино», хорватский защитник Чалета-Цар из «Зальцбурга», Антон Миранчук. Футболистов “Гремио” Луана и Эвертона, которых просил Массимо, купить оказалось невозможно. Луан был слишком дорогим, против Эвертона выступил Сергей Родионов. Сказал, он ему не нравится».

● Постоянно критикуемый Педро Роша оказался в «Спартаке» с легкой руки бывшего спортивного директора красно-белых Дмитрия Попова. Трабукки: «Жорже Машаду, агент, давно работающий со “Спартаком”, предложил Попову вместо Луана и Эвертона Рошу. В скором времени состоялось подписание контракта. Сделка по Роше – не Массимо и не моя. Наша ошибка в том, что Каррера одобрил приобретение Роши. С другой стороны, что ему оставалось делать, если до закрытия трансферного окна два-три дня, а выбор – между кем-то и никем? Каррера подтвердил его кандидатуру по смс. И когда узнал от Федуна, какая сумма была потрачена на бразильца, расстроился».

● Джон Терри не оказался в «Спартаке» исключительно из-за дочери англичанина. «Джон уже получил российскую визу, был заказан чартер, но накануне отлета в Москву ему позвонили из школы с просьбой забрать домой 13-летнюю дочку. Впервые за все время ее учебы. У девочки был стресс, депрессия, она просила отца не уезжать в Россию. Терри дрогнул и отступил», – рассказал Трабукки.

Осталось лишь выяснить, что за силы в «Спартаке» продолжают поддерживать Глушакова, которого столь люто возненавидели фанаты. Самедов в недавнем интервью признался, что те футболки с номером «8» на груди и девизом «Один за всех – все за одного», надетые в ноябре прошлого года, не были инициативой футболистов. «Сказали, что надо надеть», – рассказал уже бывший футболист красно-белых. Кто сказал? Родионов? Или Измайлов? Или кто-то другой? Почему несогласные все же согласились участвовать в этой акции?

Стоит добавить, что Юхана Гераскина, занимавшего в «Спартаке» должность технического директора и в свое время боровшегося за власть с Поповым, в клубе уже нет. Зять Федуна решил податься на агентские хлеба. Так что на смену Трабукки, Тимуру Гурцкая («Бегемот»), претендующему на лавры самого влиятельного теневого агента в России, Павлу Андрееву, представляющему интересы Глушакова, Комбарова, Ещенко, Зобнина, в ближайшем будущем придет Гераскин. Ждать, скорее всего, осталось недолго.