Гари Невилл: «Я сидел в туалете на стадионе Вест Брома и понимал, что это моя последняя игра»
Конец наступил для меня в день Нового 2011 Года – и он наступил в туалете на Хоторнс. Это было совсем не то, чего бы я желал для завершения своей карьеры, но я знал наверняка, что этот матч последний в моей карьере.
Именно сейчас, после 18 лет в «Манчестер Юнайтед», после 602 матчей в основном составе, пришло время сыграть мою последнюю игру.
И я не мог дождаться, когда же та встреча, наконец, закончится. В перерыве тренер кричал на нас потому, что мы должны были улучшить нашу ужасную игру в первой половине встрече с Вест Бромом. А играли мы действительно отвратно. Но мне было все равно. Я просто хотел отправиться домой, хотел раствориться. Туалет стал для меня настоящим убежищем, в котором мой рассудок был совершенно в другом месте.
Я действительно играл паршиво первые 45 минут, но это не останавливало болельщиков скандировать мое имя: “Gary Neville is a Red, is a Red…”. Впервые в жизни я был смущен, услышав это. Не пойте этого. Я не заслужил. Может быть, раньше, но точно не сейчас.
Я терзал себя изнутри даже на поле. Что я здесь делаю? Как скоро это закончится? Мой мозг, соображавший со скоростью тысяча миль в час, был полон сомнений и неуверенности. Это было совсем на меня не похоже. Как правило, я был заряжен, сфокусирован и сосредоточен. Обычно я давал напутствия игрокам, советовал всем сконцентрироваться и сосредоточиться на игре. Я всегда был готов к любому матчу, зная, что как бы не хотел выиграть мой соперник, я хочу победы больше. Но теперь все, о чем я мог думать, было: «Пожалуйста, можно я уйду отсюда пока не наделал серьезных ошибок».
Я знал что не был готов к игре с того момента, как тренер позвал меня после тренировки в четверг и сказал, что я буду играть, что он хочет, чтобы мой опыт помог нам победить.
Наша игра в защите не была столь уверенной после того, как мы пропустили нелепый гол в матче с Бирмингемом пару дней назад. Но эта была моя первая игра за три месяца. Я не играл с тех пор, как мы встречались со Стоком в прошлом октябре, тот матч я также не мог занести себе в актив. Я появился на поле в 4 играх за 4 месяца и никогда толком не чувствовал себя здоровым. Я отчаянно боролся со своей травмой, полученной еще в 2007 году.
Я был готов уйти уже весной 2010, и меня очень удивило предложение босса остаться еще на один сезон. Я долго сомневался, но не мог отказаться. Кто хочет уходить с работы его мечты? Счастливый, я подписал контракт на еще один сезон, но уже в первый день предсезонной подготовки я потянул икроножную мышцу. Затем я потянул пах, а после, вновь дала о себе знать травма лодыжке, полученная в игре со Стоком.
Я попал в ужасно неудобное положение: я нуждался в матчах, чтобы восстановить свои игровые кондиции, но Рафаэль, который буквально расцвел, был слишком хорош на моей позиции, и я знал, что тренер не даст мне большого количества игрового времени.
У меня была навязчивая идея детальной подготовки – правильный вес моих ног, постоянные спринты, специальные гимнастические упражнения, но даже после долгих и изнурительных тренировок я знал, что не готов играть.
Другие могли бы не обращать внимания на мелочи, но я считаю, если я не нахожусь в оптимальном игровом состоянии, то я всего лишь половина игрока.
Однажды, я встретил Пола Скоулза в столовой и рассказал ему о всех своих переживаниях. «Это очень тяжело» (тяжело-messy по англ.) – сказал я ему. Он посмеялся. «Ты же не говоришь о Лео?»- пошутил он. Типичный Скоулзи, всегда готовый на шутливый подкол.
Так вот теперь, в перерыве матча против Вест Бромвича, я смотрел на дверь кабинки туалета, думая о том, что все мои худшие опасения сбываются. В этом матче я играл так, что все считали Джерома Томаса настоящим Роналду, ведь он вытворял со мной все, что хотел. Это было даже хуже, если бы судья заметил мое нарушение против Грэма Доррэнса в штрафной. Ведь я заслужил красную карточку, и если бы судья сказал свое веское слово, то моя карьера завершилась бы там, одиноким и неловким проходом до раздевалки. Я легко отделался, но знал, что мне не избежать сокрушительного гнева тренера в перерыве.
Возможно, чувствуя мои внутренние проблемы, Рио Фердинанд поддержал меня, взяв всю вину за опасные моменты у нашей штрафной на себя. Это было хорошо с его стороны, потому что у меня не было никаких сил спорить и возражать что-либо тренеру. Все, чего я хотел, это как можно скорей преодолеть второй тайм и отправиться домой.
Наконец, я вышел из туалета, и после этого, как ни странно, я наслаждался всеми 25-ти минутами на поле, наверно, потому что я знал, что скоро все кончится.
Все мои мысли снова были в игре, хотя мои ноги по-прежнему требовали отдыха. Разок я совершил прорыв по флангу, а потом мне казалось, что для того, чтобы вернуться обратно, мне потребуется целый день.
У меня не было никаких сил доиграть до финального свистка. А когда мяч долетел до скамьи запасных, я увидел Майка Фелана, который подозвал меня на пару слов: «Ты что совсем сдох?» - спросил он. «Да» - ответил я. После этого конец игры был лишь в считанных метрах от меня. Я увидел разминающегося Рафаэля на бровке и большую светящуюся цифру 2 на табло. Я ушел с поля в последний раз. Гари Нэвилл – бывший защитник Манчестер Юнайтед.
«Челси» немного помогли, когда они выигрывали свой титул чемпиона 2009-2010
Лондонцам оставалось провести лишь несколько матчей до выигранного титула. Некоторые считали, что им будет очень тяжело во встрече на Энфилде. Но мы в «Манчестере» понимали, что Ливерпуль постарается облегчить задачу "синим", чтобы мы не взяли наш рекордный 19 трофей. В течение той недели до нас долетали кое-какие слухи о том, что некоторые игроки Ливера часто говорили своим молодым партнерам: Нет б***ь никаких шансов, что бы эти Дьяволы выиграли лигу в этом году!
Я понятия не имею, были эти слухи правдой или вымыслом, но вы сами могли видеть, что Ливерпуль просто прогуливался по полю в тот день. Также вы могли заметить, что многие игроки Ливерпуля уже были в летних отпусках и их мало заботил тот матч. Но мы не могли жаловаться, уж точно не публично. Это было справедливо для нас, ведь мы не были в оптимальном состоянии тогда. Но этот случай показал Ливерпуль в своей истинной красе.
Образ жизни тех парней в белых костюмах был не чета нашему профессионализму
Тот Ливерпуль, с котором мы встречались в 1996 году, имел большое количество талантливых футболистов, но не профессионалов.
Да, мы тоже иногда опускали головы и были не правы, но это было лишь в тех случаях, когда приходило время.
Они появились на матче финала Кубка Англии в своих шокирующих белых костюмах и всем было видно, что они потратили немало усилий и времени портных на их изготовление. Их образ жизни частенько обсуждался в нашей команде. "В штрафной идите на мяч до конца, потому что Дэвид Джеймс, скорее всего, побоится испортить свой костюмчик от Armani"- напутствовал тренер в раздевалке. И он мог нам сказать "ну я же предупреждал", когда Джеймс раз за разом допускал нелепые ошибки в своей штрафной.
Возможно, то поколение игроков Ливерпуля не жалеет о своей карьере. Но на мой взгляд, в их жизни было слишком много повседневного праздника.
Для нас "Юнайтед" праздник настает лишь тогда, когда ты выигрываешь трофей!
P.S: первый опыт подобного перевода, прошу не судить строго за огрехи и шероховатости
Другие темы в блоге:
безумно люблю великого Гари Невилла!) один из любимейших игроков и личностей в мире!))))