Будущее мира ставок
Развитие индустрии ставок на спорт
Что нам уготовано будущим?
Почему принцип размещения ставок постоянно изменяется
Со времен первых случаев размещения ставок или появления некоторых форм азартных игр прошли уже тысячи и тысячи лет. За это время многое успело измениться. Тем не менее у этой отрасли все еще есть потенциал для роста и даже пространство для новых изменений. Почему важно размышлять о будущем мира ставок Читайте дальше и узнайте ответы на свои вопросы.
Большая часть размещающих ставки игроков беспокоится о том, что происходит здесь и сейчас. Несмотря на тот факт, что изучение исторических тенденций с целью предсказания исхода некоторого события в будущем является основным приемом в размещении ставок, этот же подход зачастую ограничивает дальновидность игроков, сужая их горизонт планирования.
Понимание исторического развития индустрии ставок и осознание того пути, который был ею пройден, несомненно, представляет интерес, но они вовсе необязательно предоставят вам какие-либо преимущества в игре. Тем не менее попытка порассуждать об этом в разрезе того, что может произойти с индустрией в будущем, может стать полезной практикой для любого игрока, серьезно подходящего к размещению ставок.
Одним из ключевых элементов нахождения ценности на рынке размещения ставок является использование какого-либо фактора, который букмекер еще не успел учесть при формировании своих коэффициентов, и чем раньше вам удастся спрогнозировать его влияние, тем большую выгоду вы сможете из него извлечь. Этим фактором может стать новая технология, капитализация вложений в новые рынки или даже в абсолютно новые виды спорта – у вас всегда будет существовать возможность обнаружить незамеченное преимущество.
Развитие индустрии ставок на спорт
Около 2300 лет до н. э. в Китае начали метать игральные кости. С того времени индустрия азартных игр значительно изменилась. Упрощенные версии размещения ставок на спорт (например, на гонки колесниц и на гладиаторские бои в Древнем Риме) вскоре развились до гораздо более упорядоченной деятельности благодаря появлению специальных «приемщиков ставок» – букмекеров.
То, что начиналось с лошадиных скачек, вскоре распространилось и на другие виды спорта, такие как футбол и теннис. В дальнейшем букмекеры переместились со стадионов и прилегающих к ним помещений в отдельные букмекерские конторы, а после и вовсе появился Интернет: онлайн-ставки стали началом новой эпохи в конце 20-го века.
С момента основания Pinnacle в 1998 г. в мире образовалось бесчисленное множество букмекеров. Сегодня вы можете размещать ставки практически на любые спортивные мероприятия, относящиеся к различным уровням престижности и проводимые во множестве различных форматов.
Наряду со значительным изменением процедур размещения ставок за прошедшее время изменились и те принципы, которыми руководствуются люди при размещении ставок. Именно тот, кто сумел постоянно адаптироваться и обнаруживать возможности раньше прочих, получил основное преимущество от того факта, что мир ставок постоянно эволюционирует.
Как же сейчас обстоят дела в мире ставок на спорт?
Несомненно, обсуждаемая нами индустрия является высококонкурентной средой для букмекеров, но при этом и сам рынок ставок в невероятной степени переполнен людьми, пытающимися достичь одной и той же цели. Принцип коллективного мнения говорит нам о том, что подобное состояние рынка играет на руку букмекерам, ведь эти условия усложняют задачу игрокам.
В нынешние времена получать постоянную прибыль от ставок на спорт стало так сложно, как никогда ранее. Во многом это произошло потому, что как только вы найдете подходящий способ извлечения выгоды, ваши действия резко ограничат или же ваш счет окажется закрыт. Кроме того, большинство букмекеров работает с маржой в диапазоне 6–7 %: это означает, что игрокам придется приложить еще больше усилий для поиска удачной возможности получения выгоды от своей ставки.
Вместо того чтобы продолжать увеличивать привлекательность предлагаемых коэффициентов, большинство букмекеров предпочитает вкладываться в другие сферы своего бизнеса. Разрастание рынка маркетинга и необходимость выделяться на фоне своих конкурентов означает то, что букмекеры будут тратить средства на продвижение «бесплатных» ставок и предложений, расходовать огромные бюджеты на рекламные кампании или на ненужные функции, пригодные только для привлечения новых клиентов.
Относящиеся к этому типу букмекеры строят свой бизнес на консервативных игроках (они не допустят к дальнейшему размещению ставок всех, кого посчитают излишне находчивыми), так что они, очевидно, будут пытаться привлекать именно такой тип людей, несмотря на то, что в действительности игроки начинают двигаться совершенно по иному пути. В недавние годы в сообществе игроков, размещающих ставки на спорт, произошел сдвиг парадигмы, приведший к тому, что клиенты стали гораздо лучше осведомлены обо всех услугах, которые они получают.
Размещающие ставки на спорт игроки уделяют гораздо большее внимание коэффициентам, с которыми они делают ставки, суммам, которые они могут поставить, и все чаще задумываются о том, с помощью чего им удастся обыграть букмекера. Существуют огромные массивы открытых данных, изучение которых способно помочь игрокам принимать куда более осознанные решения; кроме того, есть большой объем различных ресурсов, которые могут как предоставить сведения о размещении ставок в образовательных целях, так и точно указать на то, что необходимо для успеха в долгосрочной перспективе.
Что нам уготовано будущим?
Задача этой статьи отнюдь не предсказание со стопроцентной точностью того, что именно случится в будущем и как эти события могут быть использованы для получения преимущества над букмекером. На самом деле она должна побудить людей к размышлениям на тему того, как много вещей может измениться в дальнейшем: эти перемены не должны застать вас врасплох, ведь игрок получит преимущество только в том случае, если наверстывать упущенное будет не он, а букмекер.
Изучение данных – это далеко не новый прием в размещении ставок на спорт. Большинство современных игроков всегда изучают имеющиеся данные перед размещением ставки (даже если они об этом и не догадываются) – это может быть простое сравнение результатов встреч двух команд друг с другом для ставки 1X2 или среднее количество голов команды на матч для ставки на тотал голов. Впрочем, с течением времени изменяется и набор данных, к которым у нас есть доступ, и, что еще более важно, качество этих данных.
Отличным примером желания заблаговременно получить преимущество может стать изучение влияния погоды. Мы знаем, что погода является важным фактором для размещения ставок на бейсбол (как и на многие другие виды спорта). Однако первый человек, который сможет выразить это влияние в числах, а затем собрать данные и разместить ставку с учетом всех нюансов, также станет первым среди тех, кто найдет выгоду и увеличит с ее помощью свой капитал. Спустя какое-то время (когда большее количество людей начнет осознавать ее важность) погода станет учитываться в коэффициентах, и этот фактор утратит свою значимость.
Более современным примером, который подвергся такой же участи, стал показатель ожидаемого количества голов в футболе. Эта метрика когда-то использовалась исключительно в сообществе футбольных аналитиков и служила способом измерения результативности команд. Небольшое изменение, внесенное в процесс анализа этой метрики и в способы применения результатов на практике, позволило игрокам определять выгодные ставки в различных футбольных лигах (неудивительно, что это не продлилось долго, и сейчас все букмекеры используют ожидаемое количество голов в своих прогнозных моделях).
Игроки не должны ограничивать свои планы кратковременными рамками. Вместо того чтобы пытаться найти преимущество для соревнований Премьер-лиги, которые пройдут на этих выходных, подумайте лучше о том, что вы можете изменить для получения преимущества в будущем и какими могут быть дальнейшие предполагаемые цели. Конечно же, на преимущество может влиять как один отдельный фактор, так и комбинация множества незначительных факторов.
Будут ли это биометрические данные, данные отслеживания или нечто другое, относящееся к новой волне анализа данных, первым шагом на пути извлечения выгоды из них должно стать осознание важности их влияния на вашу возможность формировать прогнозы в адрес интересующего вас события. В ваших руках могут находиться статистические данные со StatsBomb или же пакет R от компании Pinnacle – в любом из вариантов у вас будет множество бесплатных данных, с применением которых вы можете проводить свои эксперименты (кроме того, вы также можете приобрести несколько большие наборы данных).
Только когда вы, сопоставив свои данные, найдете потенциальное преимущество и только когда вы полностью проведете моделирование ситуации, тщательно перепроверив полученную модель, тогда и только тогда вы сможете полностью реализовать свою финансовую выгоду. Довольно легко увидеть положительные результаты и отнести их на счет своего навыка обнаружения преимуществ, но если ваш анализ строится на кратковременных результатах, то с тем же успехом здесь может быть замешано простое везение.
Почему принцип размещения ставок постоянно изменяется
Основное внимание в этой статье уделяется мыслительному процессу, который поможет достичь долгосрочного успеха в размещении ставок, но важно не забывать и о том, что может случиться, когда вы действительно разместите свою ставку.
В дополнение к изменениям в размещении ставок с точки зрения регуляторных органов, которые меняют то, где люди могут делать ставки (США является очевидным примером для этого фактора), существует так же множество сравнительно новых явлений, которые меняют способ взаимодействия, необходимый для размещения ставки, и даже саму природу ставок.
Криптовалюты стали бумом 2018 г.: их количество настолько разрослось, что некоторые букмекеры готовы работать только с определенными валютами, такими как биткойн. Это еще один пример того, как внезапно может поменяться состояние дел. Готовность к грядущим переменам и осмысление того, что может произойти, должны стать для вас приоритетной задачей, если вы желаете зарабатывать деньги на размещении ставок.