4 мин.

«Children of Bodom»-«Relentless reckless forever»

http://heavymusica.ru/uploads/posts/2011-03/1299573498_children-of-bodom-relentless-reckless-forever-2011.jpg

Наши северные соседи все-таки удивительно талантливые люди. Они обладают поразительным искусством становиться предметом жарких споров на территории нашей необъятной родины от  Калининграда до Курильских островов. Вопросы о заслуженности Евровидения «Lordi», о новой вокалистке «Nightwish», о бездарности или гениальности Вилле Вало – это камень преткновения для множества дискуссий. Ну и не отстают в этом плане и горячие финские парни из военизированной музыкальной формации под названием «Children of Bodom». Рассуждения о том, что «чилдрена» превратились в кромешное г***** стали настолько модными, что, не поддержав эту точку зрения можно оказаться непонятым в некоторых кругах. Зато парочка подколок сказанных в адрес группы Лайхо могут сразу повысить ваш статус в среде знатоков «настоящей музыки». В этом плане COB все больше напоминают «Металлику», критика, которой уже настолько достала всех, что стала в какой то мере моветоном. А меж тем, «детишки» уже, который год являются законодателями мод в финском мелодик-дете, формируя это направление экстремальной сцены.

Если не считать нескольких групп вроде «Kalmah» или «Norther», которые по прошествии долгого времени сформировали свой собственный стиль, большинство чухонских команд по выпуску очередного альбома COB примутся активно переиначивать его, выдавая за собственное творчество. Потом, собрав солидную кассу, толпа финских «овечек Долли», будет ждать очередного символа сверху и образца для подражания. Потому рассматривая  «Relentless reckless forever», мы изучаем целый пласт финской музыки, который нам предстоит услышать в ближайшие 2-3 года.

Теперь, наконец, об альбоме. Если кто и ждал в очередной раз возвращения к классическому звучанию, то он его, разумеется, не дождался. Хотя бы потому, что переиначивание блек-металлической долбежки на неоклассические мелодии не актуально уже лет 10. Между тем, если следить за логическим вектором музыкального развития группы, то перед нами действительно «гость из прошлого». Объективно говоря, по звучанию, место этому альбому – в промежутке между  "Hate Crew Deathroll" (2003) и "Are you dead yet" (2005). То беж он был бы идеальным переходом от неоклассического мелодик дета ранних альбомов к заигрыванием с металкором на поздних. При этом нельзя не отметить, что один аспект музыки финнов на этом альбоме логически полностью продолжает их историческое развитие. И этим аспектом является зацикленность на технике музыкантов. Знаете если вы берете альбом техникал-дета то естественно будете ждать чудес от инструментальной части музыкального полотна. Но когда идешь за диском надеясь там услышать красивые мелодии, а вместо этого на вас сваливается груз высокотехничной игры – это господа подстава, какая-то. Ведь мелодии то по-прежнему красивы, только теперь они завалены сверху тоннами самолюбования и банального выпендрежа музыкантов. И это при, том, что парни в группе пусть и очень матерые, но музыкантами какого-то заоблачного уровня их назвать сложно. Лайхо – не Петруччи, так почему бы ему вместо оттачивания сотни рифов в минуту не заняться тем, что у него неплохо получается – сочинением красивых мелодичных треков.

http://www.sofiaecho.com/shimg/zx500y290_999264.jpg

Вопреки всеобщему мнению, замечу, что хитовых и просто интересных песен на альбоме более чем много. Первый номер, «открывашка» альбома -  «Not my funeral», представившая нам интересный сплав из риффинга в духе немцев из «Kreator» и красивых гитарно-клавишных переливов, которые быстро напомнят о временах альбома «Follow The Reaper». Второй в моем хит-параде – заглавная Relentless Reckless Forever, с довольно смелой задумкой скрестить панковское раздолбайское рубилово с четкими мелодик детовыми рифами в рамках куплетов песни. Ну и опять же очень приятно было слышать «рипперские» клавиши, жаль, что тут они тут появляются не часто.

Очень неплох «Ugly» и среднетемповой «Roundtrip to hell and back», наверное, самая мелодичная тема на альбоме. Ну и совершенно шедевральна вторая полвина «Shovel knockout».

В остальном – все также довольно вкусно, если не считать фетиш-эпоса «Pussyfoot Miss Suicide» и самой раскрученной песни альбома «Was It Worth It?», которая на деле является самой слабой на диске. Хотя поклонникам «Аматори», разумеется, она понравиться больше всех.

«Сингл ′Was It Worth It?′ — песня для вечеринки», говорит Лайхо. «Это не типичный звук COB, но эта песня — одна из моих любимых, и она адски тяжела.»

К черту такие вечеринки, к черту такую тяжесть.

http://www.metalcat.org/gall2009/albums/cob/tuska03/alexi6.jpg

Вобщем я вряд ли переубедил тех, кому альбом не понравился. Хотя бы потому, что, сказав всем и вся, что новый альбом «Чилдренов» ужасен и слушать его не возможно, половина сказавших, придя домой, включит его и с удовольствием прослушает. Так было есть и будет. Есть группы, которые модно критиковать и что бы они не выпустили, все будет смешано с канализационной субстанцией. И ничего страшного, что лет через 10 диск начнут расхваливать, как Load «Металлики», который как оказалось многие оценили ещё в середине 90х а признаться стеснялись. Так вот я прямо сейчас готов признаться, что «Relentless reckless forever» мне понравился и мне не нужна ждать долгие годы обхаивания, чтобы это сказать.