5 мин.

Как Слон напрыгнул на Годзиллу

По результатам четырехматчевой драки «Реала» и «Барселоны» со мной состоялись странные метаморфозы: вроде как засыпал жуком-навозником, а проснулся мармеладным червячком. Доселе «Барселона» была мне более чем симпатична, не раз и не два в матчах с ее участием я ликующе тянулся руками к потолку, кошмарил восторженными прыжками диван, вопил, напоминая сам себе штурмующего Гондор орка, бессвязные: «Заррдааадрррх!», в те милые секунды, когда бутсы хавимессииньест вблизи штрафной противника наносили мячу тяжкие телесные. Да чего уж там, даже во время осеннего El Clásico я ликовал, когда каталонцы на манер уважаемого Марио, сожравшего стероидный мухомор, прыжками давили беспомощные мадридские грибки... По результатам последней четырехматчевой стычки все это как отрезало. 

Жозе Моуриньо — это, вне всяких сомнений, Дарт Вейдер европейского футбола. И всякая возглавляемая им команда обречена становиться взводом имперских штурмовиков. И белоформенному Реалу такое превращение было более чем к лицу. Дарт Вейдер, на секундочку, был вовсе не гнусным плохишом. Это не сморщенный гнусный типчик, принимающим ванную из крови девственниц и купающийся в золоте, даже не висящий над огненной горой глаз, без устали грезящий о том, как бы все вокруг повыжечь, изуродовать и превратить в говно. Дарт Вейдер — это сила, жестокость, эпатаж, стиль, болезненное  самолюбие в одном флаконе. Дарт Моуриньо совершенно такой же. «Реал» с момента его прихода (кое-кто скажет, что много раньше) ни на секунду не скрывал, что для подавления набравших бескрайнюю мощь каталонских повстанцев он готов будет прибегнуть к чему угодно. Взорвать густонаселенную планету? С легкостью. Построить перед штрафной автобусную Звезду Смерти и с мясом выдирать ноги у каталонских эвоков? Всегда пожалуйста. 

Взвод штурмовиков Дарта Моуриньо на протяжении четырех матчей вел себя именно так, как и должны были вести себя солдаты, выбравшие во имя достижения своих великих целей Темную Сторону Силы. Колотили врага по ногам, провоцировали, наседали, ругались, швыряли в глаза песок, подло кололи кинжалом в спину, зубами рвали жилы, убегали, скрывались за валунами и ставили  подножки. И в рамках избранной «Реалом» идеологии это было более чем естественно, правильно и, чего уж тут скрывать, действительно вызывало расположение. Антигерой как раз таки и приятен тем, что ради достижения своих целей он с легкостью пойдет на любую гнусность, а потом, ни чуть не скрываясь, будет, шутя, рассказывать в интервью, как удачно он всадил в спину принцу кинжал, когда тот, бедолажка, случайно чихнул. И это, кстати, совершенно не мешает антигерою быть в остальных вопросах более чем разумным и адекватным человеком. Дарт Вейдер ведь, на секундочку, сыграл одну из ключевых ролей в стремительном построении высокоэффективного, лишенного бюрократии и коррупции государства, имея в качестве исходного материала одряхлевшую, раздираемую сепаратистскими дрязгами и распилами Республику. 

Тут, собственно, я потихоньку и подкатываюсь к причинам моей дивной метаморфозы. К «Барселоне». Команда эта буквально с первых же дней своего современного существования взяла на себя роль футбольного Добра, сертифицированного представителя Светлой Стороны Силы. Выращивание маленьких джедаев, незименный ЮНИСЕФ на футболках, эталонно красивый, как белый плащ молодого принца, футбол. «Барселона» более чем успешно и заслуженно приняла на себя эту роль. В нашем мире попкультурных аналогий она стала даже не Люком Скайуокером (сомневающимся, не знающим свое прошлое и не вполне представляющим будущее юнцом), но целым Оби-Ваном Кеноби, защитником сирых, эталоном справедливости, добра и силы. В общем, субъектом настолько белоснежным, что даже отдельные эвербепизоды не способны, по гамбургскому счету, были загваздать его одежды и испачкать нимб. 

Весной 2011-го штурмовики и повстанцы встретились. И закончилось все это... довольно странным образом. Если оперировать сугубо статистическими данными, то получится, что, хоть солдаты Дарта Моуриньо и выкосили изрядное количество солдат противника, те, все ж таки взорвали Звезду Смерти и с задачей поставленной справились. Однако ж, если перебраться в пространство мыслей и идей, картина обрисуется несколько иной. После каждого удара красного и синих световых мечей вместе с искрами и потоком закономерной брани от Дарта Моуриньо сыпались и бесконечные причитания от Кеноби: «Ох, матушка, да как же мне больно то! Ой, божечки, ой, силушек нету, болит все! Ой, ирод, да как же так, да что ж ты так сильно то махаешь, курвенок, палкою своею!» Его светлейшество Оби-ван прятался за выступами, бранился как сапожник, при каждом случае падал на пол, как Барби с оторванной экспериментаторски настроенной хозяйкой ножкой. В общем вел себя так, как никогда и не при каких обстоятельствах вести себя светлый джедай не должен. При этом Магистр Йода, которому бы пристало от всего этого извергнуть на свет божий все съеденные за последние дни суши, потирал своих сухенькие зеленые лапки и приговаривал: «Так его! С гадом все средства хороши; Дарт Вейдер — это вообще не джедай, а машина по производству Звезд Смерти». 

Это, бля, что вообще такое было? Иван Царевич в футболке ЮНИСЕФ спрыгнул с волка, помочился на избушку на курьих ножках, а потом стал на манер старой ортодоксальной еврейки переругиваться с Бабой Ягой? 

— Ты таки презерватив штопанный, Иванушка!

— А ты безногая гнида и упырица, Яга! Хлебало ваще завали, а то ща как зайду!..

Ни хрена ж себе какие сделались нынче сказки. Нет, я, безусловно, все понимаю. В свое время обкушавшемуся кристально белыми супергероями миру комиксов понадобилось в массовом порядке начать выращивать антигеройских субъектов (Спаун, Дедпул) и добавлять уже существовавшим персонажам в костюмы черных красок, ибо продажи совсем завяли. Но здесь-то совсем другая история, здесь поются иные песни. Иван Царевич, спешивший спасать принцессу, не должен внезапно на третьей четверти повествования отливать на избушку впавшей в маразм старухи и матюгаться двадцать четвертым Таймс Нью Романом. Иначе шокированные детишки, вроде меня, будут в негодовании книгу выбрасывать в мусоропровод. Ибо когда мы хотим обаятельных негодяев, мы смотрит спагетти-вестерны, читаем комиксы про Дедпула и болеем за команды Дарта Моуриньо. За «Барселоной» мы, наивные детишки, раньше восторженно следили, пуская от счастья слюни, когда душа просила света, добра и чистоты... 

...А теперь она взяла и обоссала домик Бабы Ягы.