6 мин.

Украсть за шестьдесят секунд

Уникальный случай для дерби: наибольший интерес привлекли события, происходившие не на поле, а на трибунах. Речь об отчаянном прорыве по верхотуре "Лужников" спартаковских фанатов, целью которых было похитить красно-синий баннер. Пообщавшись с лидерами фанатских группировок обоих клубов, которые попросили сохранить инкогнито, корреспонденты "СЭ" восстановили максимально полную картину событий. И пришли к выводу, что на эту тему в Голливуде могли бы снять кассовый боевик. Примерно с таким вот сценарием.

Основано на реальных событиях. Фамилии и имена участников событий изменены.

В ролях:

Валерий - Киану Ривз.

Алиса - Натали Портман.

Леонид - Гэри Олдман.

Полковник - Томми Ли Джонс.

Иван - Сергей Гармаш.

В эпизодах: футбольные команды ЦСКА и "Спартак".

СЦЕНА ПЕРВАЯ. КЛЮЧ ОТ ВСЕХ ДВЕРЕЙ

Замок на решетке висел старый-старый - и совсем простой. Чтобы открыться однажды, ему даже не требовался скрежет ключа в заржавевшей скважине. Тот самый случай, когда ума не нужно. Достаточно грубой силы. Она - ключ от всех дверей.

Замок и решетка, эти два бестолковых охранника, закрывали путь в узкий туннель - самый верхний круг чаши "Лужников", отделенный от трибун стеклянной стеной. Нога человека не ступала туда так давно, что в туннеле могли водиться привидения.

СЦЕНА ВТОРАЯ. АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

- Ты сумасшедший! - закричала Алиса, и в ее голосе восхищение и тревога смешались в пьянящий, затмевающий разум коктейль.

Валерий ухмыльнулся:

- Успокойся, детка, мы же не впервые в "Лужу" пришли! Что этот туннель существует, мы прекрасно знали. Видели его много раз, когда раскладывали плашки для перфоманса. Там проход шириной метра в два, он идет через весь стадион.

- А замок?

- Замок?! - Валерий расхохотался. Этого его смеха Алиса всегда боялась, про себя называя диким. - Ага, замок, и дохлая кошка валяется! Там никого не было бог знает сколько лет! Нам не составит труда пробежать на противоположную трибуну и унести баннер. Мы с парнями обсудили все еще до игры. А в первом тайме решили, что пора.

- И... сколько вас будет?

- Пятнадцать.

Алиса взглянула на него преданным собачьим взглядом.

- Нет, - отрезал Валерий. - Все уже избраны.

И добавил:

- Мы знаем, на что идем. А Алисе не место в зазеркалье.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ. ВРАГ У ВОРОТ

- Браво, браво, браво! - Леонид картинно зааплодировал, и в этот момент его слушатели вжали головы в плечи. - Весьма хитроумно! Эта галерея всегда считалась нерабочей, и про нее попросту забыли. Говорят, что выдвинулись они к нам на 51-й минуте матча, а на 55-й уже вернулись назад с баннером. Если вычесть время на забег туда и обратно, получается, чтобы выкрасть баннер, им хватило едва ли не минуты. Да, стоит признать, это была красиво исполненная акция!

В глазах Леонида полыхнул огонь. Это было отражение костра, разведенного красно-белым сектором с помощью красно-синего баннера с надписью "Ступино".

- Но что они украли? Я тебя спрашиваю! Тебя, тебя! - Леонид взглядом выстрелил в одного из своих бойцов, и тот, даром что здоровяк, едва не рухнул в обморок. - Молчишь? Что ж, тогда отвечу я. Украден был не баннер хулиганской фирмы, нет! Так, обычный плакат одной из районных группировок из Подмосковья! Вот если бы взяли какую-нибудь серьезную тряпку, тогда их акция была бы на пять с плюсом. Я сам расписался бы у них в дневниках! Но они увели баннер у интернет-болельщиков, которые даже отпор толковый дать не могли!

- Из этой затеи можно было выжать куда больше, но они схватили первую попавшуюся тряпку и убежали! - почти закричал Леонид, и от этого крика задрожали стены застеколья. Но он тут же перешел почти на шепот. - Баннер находился где-то на стыке трибун C и D, скорее даже на центральном секторе. Если весь этот план они, как рассказывают, разработали заранее, то очень странно, что довольствовались одной тряпкой, да еще и не самой серьезной. В любом случае мы не склонны винить кого-то, кроме себя самих. За своими баннерами нужно следить внимательнее...

Леонид прошагал по сиденьям, не замечая тех, кто расположился на них, и дернул решетку, открывающую путь в стеклянную галерею. Бойцы поняли его без слов.

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ. ХРАНИТЕЛИ

"Словно кто-то открыл горячую и холодную воду", - подумал Полковник, наблюдая через застеколье дорогих очков, как по туннелю стекаются в одну точку две струйки. Красно-синие уже добрались почти до середины центральной трибуны. Красно-белые, заметив надвигающегося врага, начали выбираться в пространство над своими секторами через все ту же дыру, что позволила им проникнуть в галерею в первый раз.

Но стадион - не водопроводный кран. Если холодная и горячая вода сойдутся, получится вовсе не теплая. Будет взрыв.

Полковник курил, только когда сильно нервничал, но сейчас ему не хотелось курить. С его лица не сходила мягкая улыбка, которой опасались иные генералы. Снизу, из пустого сектора, в застеколье пробивалась третья, серая струйка. ОМОН, не ожидавший от похитителей дерзкой выходки, на этот раз среагировал быстро и стал выстраивать две стены: одну на пути надвигающихся красно-синих, другую - прямо над красно-белой трибуной.

Несколько человек все-таки успели проскочить до того, как серые возвели живые барьеры. Двое бойцов - они тут же оказались под прицелами фоторепортеров - сошлись в схватке, перемешав кулаки с лицами, а потом рухнули на пол, словно Пересвет и Челубей нашего времени.

- Обойдемся сегодня без горящих страстей. Тем более что они уже сгорели - там, на трибуне, - сказал Полковник, обращаясь к стоявшему рядом мужику. И неожиданно спросил: - Ты, кстати, кто такой?

- Да так, - замялся мужик. - Болельщик. Пришел футбол посмотреть.

- А, вымирающий вид, - усмехнулся Полковник. - Таких, как ты, "пришел посмотреть", сейчас на трибуне редко встретишь. Как звать?

- Да называй как хочешь. Хоть Иваном.

СЦЕНА ПЯТАЯ. БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ

Алиса уткнулась лицом в стекло. Ей было видно, как дубинки обрушиваются на головы ее друзей. Валерий, прежде чем его схватили и потащили куда-то, успел что-то беззвучно скомандовать, и его "армия" ответила канонадой из кресел и файеров, безжалостной и к своим, и к чужим.

Терпкий, сладковатый запах ударил Алисе в нос, заставив чихнуть. Это был запах догорающего баннера. Запах первой, но не последней сегодня победы "Спартака". И тут Алиса почему-то заплакала.

СЦЕНА ШЕСТАЯ. СТАРИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО

Когда наверху все уже закончилось, а внизу еще ничего толком и не началось, необъяснимая злость окутала вдруг Полковника. Эти фанаты опять всех провели, опять какую-то штуку выдумали. Что им в голову придет в следующий раз? Как оказаться на шаг впереди? Зачем они вообще идут на футбол, если игра им не нужна, а нужны только война, кровь, огонь?

- Я даже не знаю, как это треклятое место назвать! - не выдержал Полковник. - Застеколье? Зазеркалье? Вот черт...

- Лимб, - произнес вдруг мужик.

Полковник прищурился.

- Так называется самый верхний круг ада, - сказал Иван. - Его иногда даже адом не считают - так, прослойка между адом и раем, место, где обитают самые безгрешные из грешников. А настоящий ад - он внизу.

Полковник замотал головой, а Иван продолжил, потирая массивный крест под распахнутым воротом рубахи:

- Мы можем поддерживать их, можем люто ненавидеть, можем называть выродками, но сути дела это не меняет. На главные роли они вышли не потому, что сами хороши, а потому, что плохи те актеры, которым заглавные партии отведены по сценарию, вот только исполнить их они не способны. Вы видели глаза зрителей? Куда они смотрели, когда фанаты бегали друг к дружке?

- Вверх.

- Вверх! Потому что там, наверху, было интереснее, чем внизу. И даже гол Ари зрители пропустили бы, случись он минуте этак на 60-й. Эх... Только они могут заставить людей не рваться в застеколье, а оставаться здесь, по эту сторону! Только они! - и Иван указал на людей, которые, неторопливо двигаясь по полю, выглядели столь же искусственно и ненатурально, как тот газон, на котором они играли.

Полковник ничего не сказал в ответ. Он просто закурил.