Говоря о Карпине. Послесловие к московскому дерби
Любое столичное дерби – это настоящий многогранник. Каждое ощущение, каждая точка зрения только множит число его вершин, превращая геометрически банальную форму рядового поединка в сложную, но очень занимательную фигуру. Так, какое ребро ни возьми – всяк по-своему выходит интересно. И 7 тур в отечественной премьер-лиге не исключение. Благодаря противостоянию извечных дуэлянтов, красно-синих и красно-белых, – это целый футбольный бум. Это плотно упакованные людьми сектора "Лужников"; жужжащий, как пчелиный улей, пресс-центр с жёстко лимитированными протоколами; наконец, нетленка Виктора Цоя в ожидании свистка к началу встречи. Много акцентов можно делать достойных и разных, но, не мудрствуя, возьмём один, самый животрепещущий. "Хочу перемен" – уж не спартаковским ли болельщикам сей песенный опус был адресован?
Тема наставника команды для поклонников красно-белых болезненна. Почти что даже табуирована. О насущном они делятся неохотно. Переливая из пустого в порожнее, проблем не решишь. А они присутствуют, и в этом мнении едины все: и сторонники Валерия Карпина, и его противники. Последние, к слову, могут именоваться таковыми с большой долей условности. И экспресс-опрос людей в полосатых, спартаковских шарфах у стадиона, даже не претендуя на профессиональный социологический подход, – тому в подтверждение. "Отношение к Валере сегодня? Только положительное, – делятся студентки Валерия и Анастасия. – В первую очередь, не как к тренеру, но как к личности". Они и зовут его не полным именем – Валера. Отнюдь не из неуважения, а как кого-то близкого, по-свойски.
Мы говорим: осанист, импозантен, харизматичен. Подразумеваем Карпина. Попробуй найди второго такого. Элегантно запахивая полы плаща, совершает обороты у тренерской скамьи, точно вальсируя, приурочивая каждый из них к новой осечке своих подопечных. Кто-то отметит: щёголь и позёр, а вместе с тем он всегда предельно сконцентрирован на игровом процессе – так, что напряжение средоточия излучает один только силуэт у кромки, где он проводит процентов на девяносто всего игрового времени. Вскидывает руки, слегка ударяя в ладоши в знак удивления или негодования: у Карпина всегда своя позиция. Сходится в полемике с лайнсменом, с резервным, главным арбитрами – да с целым светом, если нужно будет. Потому что он уверен в своей правоте на все сто. И все его решительность и твёрдость, даже если он не прав, вынуждает и нас, его окружающих, что называется, смотреть пункт первый.
Будто шахматную партию разыгрывает, рисуя в воздухе изящными пальцами причудливые комбинации с участием своих неподатливых пешек. Говорят, что белые начинают и выигрывают, и у красно-белых тот же принцип. Стартуют с центрального круга во второй сорокапятиминутке, а к концовке достигают пика своей игровой эмоциональности, забивая самый принципиальный из мячей, что только можно проводить в ворота соперника, ибо соперник этот – ЦСКА, де-факто фаворит, де-юре непримиримый футбольный враг.
Карпин скуп на проявление восторга, хотя адекватен в оценке происходящего. По-хорошему амбициозен, но не спесив: пожать руку поверженному визави спартаковец по окончанию баталии направляется первым, а чувство собственного достоинства, как известно, фундамент настоящего успеха. Болельщики едва ли расценят данную победу больше, чем прорыв в эмоциональном плане. Но удовлетворить тренерское самолюбие, вместе с тем, она вполне способна.
Встречаем и провожаем овациями в зале для пресс-конференций, ему не переоценить своей собственной значимости в рамках третьего тайма. Красноречиво убрав прядь волос со лба, Карпин, как и подобает, воздаёт противнику должное в двух словах, намекая на пресловутую равность в классе, но полагающееся кесарю кесарево им будет отмерено поистине щедро. Потому что как не отблагодарить своих исполнителей за выполнение всего намеченного, за самоотдачу, за желание? И вопросы журналистов тренер слушает внимательно, слегка склонив голову вправо, улыбаясь очаровательно в совершенстве и с той ровно толикой снисходительности, с какой только он умеет, каверзные подвохи по ходу парируя.
Такой апофеоз неоднозначности. Говорят, команда в психологическом плане – копия тренера. Неужели "Спартак" просто плохая копия с хорошего оригинала? Может и нет, если с 18 апреля у статуса наставника появилась говорящая приставка "и.о.". Однако в то, что это действительно так, верится с трудом. Или это снова к вопросу о силе убеждения – той самой, которой Валерий Георгиевич владеет в полной мере? Главное, что пока мы ломаем головы над этим вопросом, красно-белые пополнили свою очковую копилку, одним приёмом подарив своим поклонникам маленький праздник. И сколько бы дискуссии не раздирали напополам всю футбольную общественность, Карпин к этому триумфу напрямую (!) причастен. Причём решительно не только как самый видный, импозантный и харизматичный представитель отечественной премьер-лиги.
Почти не слова о футболе, зато все о Харизматичном Карпине. Как будто продолжение моей статьи. Похоже воспевать Карпина - чисто женский удел.
«Мужики» считают, что хвалить его нечего...
Конечно, им не осозать весь масштаб харизматичности нашего тренера))
фак-ап или луческу на фото имеет какой-то скрытый смысл?
http://www.foot2day.ru/articles/show/32461
Просто Фантом-Оперы какой то